Ascension: Chronicle of the Godslayer

Дата: 01.05.12
Автор:
рубрика: игры для iPad
70 комментариев
Цена: Free
Скачать


Внимание поклонникам настольных игр, внимание поклонникам карточных игр, внимание тем, кто любит качественные игры на iPad — сейчас мы окунемся в новый для нашего сайта жанр колодостроительных карточных игр. Большой обзор Ascension: Chronicle of the Godslayer и дополнения внутри игры!

Ну, а для всех остальных, кого не интересуют настольные игры, в конце статьи очень милое видео в тему — приготовьте ваши платки для слёз.

История Ascension

Игра задумывалась, как развлечение для друзей. Создатели изначально и не подозревали, что их проект станет столь популярным. Создатели игры — большие фанаты и хорошие игроки в  Magic: The Gathering (самая известная коллекционная карточная игра).

Обзор Ascension: Chronicle of the Godslayer

Постараюсь объяснить суть игры кратко и доступно.

Начинается игра для всех игроков с небольшой колоды из самых слабых карт: Ученик (Apprentice, +1 руна) и Милиция (Militia, +1 мощь). В дальнейшем игроки покупают более крутые и нужные им карты из общего банка. Банк представляет из себя 6 карт в центре. Также в центре находятся различные демоны, которых можно и нужно изгонять.

Ascension: Chronicle of the Godslayer

В левом верхнем углу находится мини-банк из трех карт. Это карты: Тяжёлая пехота (Heavy Infantry, +2 мощи), Мистик (Mystic, +2 руны) и Культист (Cultist, +1 очко награды за изгнание). Обычно (но не всегда) эти три карты проще купить, чем героев из центра, да и демоны в центре будут посильней и повкусней Культиста.

Вы заметили, что в скобках употребляются термины: мощь и руны. Представьте, что это местные аналоги двух валют. За очки мощи вы изгоняете демонов, а за руны вы покупаете более крутых героев и артефакты.

Ascension: Chronicle of the Godslayer правила

За изгнанных демонов игроку дают очки награды из общего пула очков. В общем пуле 60 очков при игре вдвоем и больше при игре втроем или четвером. Собственно, когда этот пул заканчивается — игра завершается. За купленные карты героев и артефактов вам в конце начисляют другие победные очки. Два полученных числа и составляют общую сумму победных очков.

Ascension: Chronicle of the Godslayer

Купленные герои замешиваются в вашу личную колоду и вы раз за разом выкладываете по 5 карт своей колоды. Естественно, все ваши крутые герои дают о себе знать и при выкладывании они выполняют то действие, которое описано на карте. А артефакты при выкладывании кладутся отдельно и приносят какие-то бонусы игроку на каждом ходу.

Для большей ясности осталось привести примеры свойства карт героев и артефактов. Карты героев могут содержать следующие указания: выложить ещё две карты, добавить 3 очка мощи, скопировать действие любой карты и т.п. Артефакты же могут, например, приносить 1 бонусное очко мощи каждый ход или давать два боусных очка рун на ход и т.д.

Ну и отмечу, что все герои из центра делятся на 4 фракции: 

  • Просвещённые — Enlightened, 
  • Зелёные — Lifebound, 
  • Механики — Mechana, 
  • Пустотники — Void.

Это ни на что не влияет — просто карты поделили на группы для примерного понимания их тактик. Вы можете собирать карты одной фракции или ваша тактика будет заключаться в сборе всех по чуть-чуть. По ощущениям любая тактика имеет право на жизнь…

Вот и все правила в кратком изложении. Правила и карты на английском языке, но каких-то сложностей в освоении игры после моего описания у вас возникнуть не должно. Попробуйте сыграть пару партий и всё начнет вставать на свои места.

Правила, как обычно в PDF, можно и не выкладывать, так как в игре они есть практически в том же самом виде, что и в настольном варианте, только адаптированы для iPad-версии.

Ascension: Chronicle of the Godslayer правила

Для того, чтобы поменьше лезть в словарь — изучите следующие термины, применяемые в игре:

Сбросить — Discard
Добрать — Draw
Удалить — Banish
Скопировать — Copy
Разыграть — Play
Убить — Defeat
Приобрести — Acquire
Положить — Place
Потратить — Spend
Получить — Gain
Отправить — Put
Контролировать — Control

Этих слов и чуть-чуть школьной программы достаточно, чтобы перевести все карты в игре.

Ощущения от реализации Ascension были двоякие. Чтобы как-то структурировать информацию, я играл много-много партий и записывал плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Атмосферное и качественное исполнение игрушки. Несмотря на это я бы, наверное, с удовольствием сыграл бы в настольный вариант игры. Тем более обидно становится от того, что эту игру на русский язык никто пока не локализовал.
  • Мне игра не показалась очень сложной и в то же время легкой её назвать я тоже не могу. Она в меру интересная для новичков — научить играть в неё любого можно минут за 10.
  • Удачное обучение внутри игры в виде пробной партии с пояснениями.
  • Отличный каталог карт, доступный из меню, где можно изучить все возможные карты.

Ascension: Chronicle of the Godslayer

  • Внутри игры доступно дополнение: Ascension: Return of the Fallen. Ниже я подробнее остановлюсь на дополнении.
  • Партии не затягиваются. Игру можно уложить в 10-15 минут.

Минусы:

  • Надписи на картах плохо видны на экране второго iPad, поэтому следует либо помнить о содержимом карт («лечится» большим количеством сыгранных партий), либо увеличивать карты двойным тапом.
  • Игра не поддерживает фоновый режим. После сворачивания игра почему-то при восстановлении не помнит место, но котором она остановилась. Нужно загружать автосейв. Странное поведение для, в общем-то, качественно спрограммированной игры на iOS.

Не минусы и не плюсы. Особенности игры:

Решил отдельно рассказать об особенностях, которые сложно однозначно назвать минусом или плюсом. Зависит от личного восприятия.

Сложно воспринимать ходы соперника — требуется сноровка. Разработчики поступили мудро, дав несколько секунд обмозговать ход AI (карты соперника не сразу убираются с экрана после его хода).

Мне AI показался очень слабым. Дело всё в том, что уровня всего два и сколько бы я партий не проводил, я всегда выигрывал на любом уровне и при любом количестве соперников. Тут либо я слишком хорошо стал играть сразу после изучения правил (в чем я сомневаюсь), либо AI сделан слабо. Притом я не считаю, что искусственный интеллект  тупил. В общем, я бы добавил в игру ещё один уровень сложности. Но, судя по всему, это в будущем будет сделано (одна палочка уровня в настройках свободна).

В игре есть мультиплеер через интернет. А вот локального, к сожалению, нет. После того, как мы с Олей целую неделю с огромным удовольствием играли локально в Ticket to Ride,  я очень расстроен отсутствию такой функции. Друзьям можно играть на одном iPad просто передавая его друг другу, что не так удобно…

Подробнее о дополнении Ascension: Return of the Fallen:

Дополнение доступно внутри игры за $2.99. Что даёт дополнение? Это новый набор из 65 карт. Играть можно как отдельно в дополнении, так и добавлять его к основным картам. Если вы играете отдельно в Ascension: Return of the Fallen, то участвуют в партии максимум 2 человека. Если смешиваете с оригинальным Ascension: Chronicle of the Godslayer, то могут участвовать до 4 человек (в настольном варианте число людей можно увеличить до 6).

Ascension: Return of the Fallen

Карты в Ascension: Return of the Fallen очень интересны. Причем даже без покупки дополнения внутри игры вы можете изучить все карты в меню. Рекомендую это сделать. Есть новшества вроде Арбитра судьбы: при появлении этой карты в центре она заставляет сбрасывать свою карту.

Ascension: Return of the Fallen

Дополнение мне очень понравилось. Поначалу я скептически смотрел на него — ведь, казалось бы, что могут принести в игру просто новые карты? Однако на практике играть на двоих в дополнение оказалось делом даже более интересным, чем в оригинал.

Видео игры Ascension: Chronicle of the Godslayer на iPad:

Вывод: Ascension: Chronicle of the Godslayer — отличная карточная игра.

А теперь обещанное бонусное видео — если чуточку знаете английский, не читайте сразу пояснение после него. Вначале смотрите видео. Оно хоть и на английском, но всё понятно и так… Снято скрытой камерой.

Пояснение (источник: официальный сайт игры):

Один из фанов Алан обратился к разработчикам, чтобы они изготовили персонализированную карту Ascension, которую он может использовать в качестве предложения руки и сердца своей подруге Кристал. Это должно было произойти во время тестирования дополнения. Девушка думала, что они просто изучают дополнение…

Вот та самая карта:

Ascension

Разработчики решили пойти дальше и выпустили впоследствии карту в реальности:

Карта Ascension

К сожалению, такой карты нет в iOS версии игры. :)

Цена: Free
Скачать

Жанр игры: , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 206.6 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Asmodee Digital
Программа универсальна для iPhone и iPad
Минимальная версия iOS: 6.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


Google Plus:
Twitter:
ВКонтакте:
Facebook:
70 комментариев к записи: “Ascension: Chronicle of the Godslayer”

  1. Максим:

    Чувствуется, что работа при подготовке обзора проведена огромная. Спасибо, Дмитрий!

    • sputnik1818:

      На написание обзоров настольных игр у меня всегда тратится больше всего времени)

  2. kedawra:

    Отличная игра =)
    Я тоже почему-то выигрываю пока, ни разу ещё не проиграла =)
    Видео впечатлило =)

    Правда, я теперь даже не пытаюсь вникнуть в ходы противника, ибо тупо не успеваю ничего там сообразить)

    • sputnik1818:

      Короче — играем пока не проиграем))

    • sputnik1818:

      Игра реабилитирована — выиграла всё-таки меня два раза на сложном уровне :)

      • kedawra:

        Придется ей показать где раки зимуют =)
        Я пока наверно не так много партий сыграла. Надо заняться поплотнее. Сегодня вечером попробую поиграть до первого проигрыша. Интересно, во сколько я тогда спать лягу =)

        • verytruth:

          ну ты прикинь, я теперь фанатка этой игры)) пока правда играла без дополнений, сегодня вечером буду и их осваивать. А так — игра супер. У AI я частенько выигрываю на высоком уровне, надо сегодня ещё с Димой вдвоем поиграть хорошенько)) Он то спец уже, кучу партий сыграл.

          А ты как? Играешь? с дополнениями?

  3. Никита высоцкий:

    Это вариация на тему Magic?
    А оригинальных нет в апсторе?

  4. Владимир:

    Жаль что не на русском. А тратить 5-6 лет на перевод некогда.

    • sputnik1818:

      Разработчики не переводят на русский по причине нерентабельности нашего рынка. В России непопулярны настольные игры на iPad — их покупают мало, хотя казалось бы вот сейчас по доллару продают отличную вещь.
      А если бы перевели на русский: купило бы больше людей, но всё равно недостаточно, чтобы окупить перевод — тут замкнутый круг :)

      Хорошо хоть отдельные игры стреляют типа Catan и Ticket to Ride…

  5. Bildovich:

    А где можно найти правила с описанием карт?

  6. bez.Likiy:

    На русском бы…Хотя вроде слова не особо трудные, школьной программы вполне должно хватить…

  7. Виталий:

    я просто влюбился в эту игру! огромное спасибо за обзор, даже не подозревал о существовании такого жанра, а ведь оказывается, что это так интересно!
    мне в этой игре понравилось все, и даже то, что карты плохо читаются — не такой ужи минус, ведь всегда можно дабл-тапнуть!
    по началу никак не мог въехать, что за привилеги такая — удалить карту, а потом дошло, что таким образом можно избавляться от слабых карт и оставлять у себя только сильные. после этого мне поперло! )))
    за AI заступлюсь, играет он хорошо и регулярно меня обыгрывает. так что это ты, Дима, просто очень хорошо играешь! ;)
    Реальным недостатком считаю то, что на протяжении игры не понятно, кто выигрывает/проигрывает. Ведь всегда видно только распределение очков из пула, а очки за карты не видно. Вот и получается, что в конце вас может ждать сюрприз: вы заработли 40 из 60 очков из пула, а все равно проиграли.
    Понравился перевод кланов в обзоре. :) Вот только «зеленых» надо как-то переиначить, какое-то хитрое словцо или выражение подобрать, например «дети природы» :)

    • sputnik1818:

      Нет, Ai однозначно оправдан.
      Мне до обзора видимо несказанно везло))
      Сейчас я играю на сложном уровне и комп выносит меня иногда и порой я сам не особо понимаю как.
      Это в данный момент тоже моя любимая игра на iPad — мы ездили на острова, так я в дороге и перед сном провел партий 30-40 суммарно)
      Игра реально классная

  8. Виталий:

    дополнение мне тоже понравилось, играть там, мне показалось, чуть сложнее.

  9. Виталий:

    кстати, вот чего мне действительно не хватает, так это сюжетной истории. не понятно, откуда все эти кланы взялись и за что идет борьба. и что это за павшие такие, которые вернулись? было бы интересно ознакомиться :)

    • Михаил:

      Давным-давно один из пяти богов, Самаэль (позднее прозванный Падшим), восстал против своих собратьев. Страшной была их борьба, и другим четырём богам удалось одолеть Самаэля, но в результате той битвы реальность раскололась на пять миров.

      Каждый из Четырёх стал править своим миром, а пятый осколок реальности — тот, который мог бы достаться Самаэлю, — остался миром без богов. Миром простых смертных, где лишь немногие одарённые обладали слабыми магическими способностями. Этот мир назывался Виджил.

      Заклятие Великой Печати удерживало Самаэля в Великом Ничто, куда он был изгнан прочими богами. Но Самаэль был жив, ибо даже пав, он оставался богом, и никому не дано было отнять у него дар бытия.

      Века и тысячелетия копил он злобу и собирался с силами, дабы однажды попытаться вернуться, — и вот однажды решил, что время настало. Являясь во снах людям, он сумел соблазнить многих слабых, пообещав им силу и власть после своего возвращения, и эти люди объединились в мрачные секты, поставившие своей целью вернуть Павшего в Виджил. Совместными усилиями им удалось расшатать заклятие Великой Печати, и через образовавшиеся в ткани мироздания щели пролезли орды монстров, сотворённых Самаэлем в Пустоте. Над Виджилом нависла страшная угроза.

      Видя это, Четвёрка решила снова помочь людям и защитить их от Падшего. Но расколовшаяся реальность мешала им влиять на Виджил непосредственно — да к тому же помнили они прошлую битву и опасались новых катастроф. Зато в их силах было отправить на помощь Виджилу жителей своих родных миров, которые за прошедшее время в совершенстве развили особые умения и способности, сделавшие их грозными бойцами.

      Кто-то должен был собрать под свои знамёна немногочисленных магов Виджила, призвать эту подмогу через порталы и повести её в бой против чудовищ Самаэля. Миру понадобились герои-богоборцы…

      • Виталий:

        вау, спасибо!
        а первоисточник можно узнать?

        • Михаил:

          Художественный текст из правил игры (если взять настольный оригинал в картоне), интервью с создателем игры, мелькавшие анонсы игры и её дополнений.

          На днях (вчера или позавчера) был передан для проверки в AppStore следующий релиз приложения, включающего в себя второе дополнение «Шторм душ».

          • Виталий:

            понятно,
            с нетерпеньем жду обновления!

          • sputnik1818:

            Нашел в сети ПНП «Шторм душ» — судя по всему: дополнение даже более знатное, чем первое…)

            • Михаил:

              Оно есть у меня в картоне и бумаге — да, выпуск совершенно феерический, позволяет творить очень сильное колдунство. :)

              Кому нравится «Ascension», тому должны полюбиться и «Сумерки» («Nightfall»), реализованные для iPad той же компанией. Но там правила заметно сложнее и зависимость от языка побольше.

              • sputnik1818:

                На неё я глаз давно положил :)
                У меня есть списочек из порядка 10 настольных игр на iPad, которые хотелось бы сделать обзоры, но так как на настольные игры я уделяю наибольшее количество времени, то и обозреваю медленно..

                Nightfall — надеюсь в этом месяце.

  10. Виталий:

    добрался до инета и не могу остановиться :)
    Как представлю себе, сколько может быть вариантов развития игры, аж дух захватывает!
    Это ж и коллекционирование всех карт определенного клана, выкладывание внужном порядке определенных карт, принудительный обмен картами с соперниками и т.д.
    Не говоря уже о простом увеличении карт!

    • verytruth:

      Дима и меня этой игрой увлек))) Предлагает настольный вариант купить или распечатать, чтобы играть вдвоем)) На iPad вдвоем не так удобно…

  11. pashahide:

    купил сразу после прочтения )
    знаком с mtg по персоналке (была такая игра, ходишь по миру, сражаешься картами… очень нравилась).

  12. sputnik1818:

    Ого-го обновление вышло:)

    • Михаил:

      Причём добавили не только третий выпуск игры («Шторм душ»), как было обещано, но и подборку промо-карт, и кое-что в интерфейсе изменили. :)

      • sputnik1818:

        Да, особенно понравилась возможность увеличения пула очков до 120 для тех, кто «вот, блин, только разыгрался» :) Сейчас закончу размещать большой обзор Yggdrasil и можно приступать к освоению «Шторма»

        • Михаил:

          В неё всё-таки много интереснее против живых оппонентов играть, искусственный интеллект там слаб. В отличие от Nightfall.

          • sputnik1818:

            Будет куда стремится — улучшать AI, так как в плане дополнений укомплектовали они приложение :) Не зря же они оставили слот для третьего уровня сложности

  13. Виталий:

    я тащусь от нового обновления! Особенно от возможности увеличивать пул )))
    Ну ведь и правда — только собрал достойную команду — пул закончился.
    Очень понравились промо-карты, а Шторм душ навернули неслабо, столько всяких возможностей! Не понимаю пока, почему сыграв несколько игр, так и ни разу не выпала карта Эры?
    Кому интеллекта не хватает — играйте вчетвером. Заметил, что в игре 1 на 1 выигрываю процентов 90 игр, а вот вчетвером — победа редкий гость ))
    Пробовал играть сам против себя, применяю то ведь одну и ту же тактику, а результаты непредсказуемы: то я его обыграю 90:60, то он меня порвет 115:70 )))
    Так что от случая все очень сильно здесь зависит, сомневаюсь, что найдется такой талантливый или везучий игрок, который из 100 игр выиграет у меня 80.

    • sputnik1818:

      Когда ты играешь сам против себя, то всё равно подсознательно болеешь за одну из сторон :) Играть так невозможно, так как обоим тебе нравятся одинаковые карты и играете оба вы думаю по одинаковой тактике.

      От случая конечно зависит что-то, но как и в любой настольной игре: если человек профи — он вынесет не профи в 80 на 20 случаев. Причем есть мнение, что в Ascension случай тем больше, чем больше людей играет. 1 на 1 случайность сведена к наименьшему значению :)

  14. Pashahide:

    Увидел карту Yggdrasil staff, сразу вспомнил одноименную игру. Еще бы знать как это произносится ) помогите! осталась пара дурацких вопросов по игре : как считают конечные очки — хонор и цена купленных геров с артефактами?(во время игры эта цена где нибудь отображается? ) и что за квадрат рядом с пулом баниша (левее) надеюсь я понятно вообразил.

    • sputnik1818:

      Иггдрасил стаф — наверное так :)
      конечные очки можно только прикидывать примерно.
      квадрат — колода с картами?

      • Pashahide:

        Да, это колода. В мануале сказано оттуда берутся центральные карты, вопрос решился. Двойной подсчет еще та засада.

  15. Ивгенич:

    Shadow era круче

  16. yaut:

    Shadow era +1, она бесплатная во-первых, а во-вторых мульти-платформенная (можно из браузера шпилить или с андроид-девайсов). Кстати 20 июня на IPad2/3 выходит Magic: The Gathering Duels of the Planeswalkers 2013, так что все поделки на тему будут не актуальны. ждемс…

    • Ивгенич:

      Насчет бесплатной shadow era , долларов 30 я на нее потратил минимум , уж больно хотелось попробовать все и сразу :)
      Как мне кажеться в ней много и других преимущевств , кроме перечисленных вами по сравнению с этой игрой.
      Насчет выхода Magic gathering Duels отличная новость!!!!
      Посмотрел трейлер к ней ,очень впечатлило!!! Уверен будет круто!

  17. Satin:

    Покупала дополнение за 1,99. Потом пришлось из-за проблем с батарейкой восстановиться и на строить iPad как новый и теперь дополнения нет в игре. Как его вернуть?

  18. Rex:

    Прикалывает видео;-)

  19. Seelnon:

    Are you serious?!?!? No this is jok….yes im serious xDDDDD

  20. n0body:

    Ухуу! Всем, она стала Фри на некоторое время.

  21. Евгений:

    К Слову: Это не ККИ (Коллекционная Карточная Игра), а Колодостроительная игра (что тоже впрочем можно сократить до ККИ, но эта абревиатура уже занята). Она больше похожа на такие игры как «DOMINION» (в App store есть неофициальная версия), «Thunder Stone», «Eminent Domain». Последние две пока только в картоне))

    • Verytruth:

      обзор написан год назад, сейчас мы, конечно же, в курсе всех жанров и играли во многие колодостроительные игры) спасибо, я исправила в статье

  22. Тёма:

    Оформление на 5 как у оригинала, так и у iPad версии. Однако сама игра — далеко не лучший представитель «Deck Building». Именно «Deck Building», сравнение с ККИ в данном случае -некорректно. Для сравнения возьмите прародителя «Anscension» — игру «Dominion», вот где настоящая стратегия. На iPad, к сожалению, пока есть только бесплатный вариант без дополнений, с фиговым оформлением и небольшими багам, но это намного лучше «Anscension».

    • Verytruth:

      на вкус и цвет товарищей нет, не соглашусь, что ужаснейшая реализация Доминиона лучше классной Ascension. В Доминион лучше вживую играть, а в Ascension самое то на iPad :)

    • sputnik1818:

      Поиграйте в Nightfall — для меня именно она лучшая в жанре :) Как по механике, так и по реализации на iPad. А Доминион с фиговым оформлением на iPad меня отталкивает этим самым оформлением:)

  23. nb:

    >Есть новшества вроде Арбитра судьбы: при появлении этой карты в центре она заставляет сбрасывать свою карту.

    Она НЕ заставляет, а дает возможность сбросить карту, а если не хочешь сбрасывать, то просто нажимаешь «None». Совсем разные вещи :)

    P.S. Дима, а будет обзор на Storm of Souls и заодно на первый промо-пак (один король крыс в нем чего стоит =)

  24. Sp170:

    Автор, пожалуйста напиши подробную инструкция как играть в эту игру. Или выложи ссылку на инструкцию с другого сайта

  25. Maia:

    Что значит you have forfeited the game? Обычно происходит со мной, когда оппонент зависает минуты на 2-3, а потом мой ход. Только я начинаю двигать карты, как игра вываливается с этим сообщением. Разве это не сопернику должно вылазить за то, что долго тянул с ходом? Почему мне?

Оставить комментарий