Battle of Gundabad HD — почувствуй себя орком

Дата: 13.01.13
Автор:
рубрика: игры для iPad
3 комментария
Цена: 379 р.
Скачать


Сегодня я хочу рассказать об одной старой, ещё 2011 года, игре. На то есть две причины, и одна из них — это идущий сейчас на экранах фильм «Хоббит». Кто его посмотрел (а я настоятельно рекомендую посмотреть), тот в игре увидит кое-что знакомое. (: Вторая причина требует несколько более пространного изложения, и о ней чуть ниже.

Вернёмся пока к фильму. Видевшие его знают, что одной из центральных тем режиссёр Питер Джексон сделал вражду гномов и орков. А читавшие книгу знают также, что в оригинале это самое противостояние упоминается ровно одним абзацем… ну ладно, ещё в приложениях к «Властелину Колец» про это есть аж три странички. (:

Впрочем, дело не в этом. Дело в том, что игра предоставляет вам возможность почувствовать себя гундабадским орком. И доказать свою крутизну среди других орков, возвысив свой клан.

Возвышаться есть куда. Изначально все ваши владения состоят из трёх помоек, а вся ваша сила — это семь воинов-копейщиков. Правда, и у соседей дела обстоят не лучше. Развивайтесь как хотите, соседние кланы тоже будут развиваться… а там и посмотрим, кто круче.

Игра как бы карточная. «Как бы» — потому что в бумаге и картоне её не существует. Это чисто компьютерная реализация, но все объекты в ней представлены именно картами. Состав вашей начальной колоды описан в предыдущем абзаце. В дальнейшем вы должны её прокачать, собрав более ценные карты, причём по ходу прокачки вам этой колодой ещё и играть придётся.

Кто сказал «колодостроение»? Ну да, вы совершенно правы. На заставке так прямо об этом и говорится.

У каждого игрока своя собственная колода и свой собственный сброс. Когда колода заканчивается, сброс тасуется и образует новую колоду. На руке у игрока пять карт, и в конце каждого хода неразыгранные карты сбрасываются, а вместо них набираются пять новых.

Ход состоит из двух фаз: действия (action) и прихватизация (draft). В первую вы можете разыграть из руки карту — по умолчанию только одну, но она может дать вам право разыграть что-то ещё. Во вторую вы можете взять себе в колоду новую карту из числа доступных за имеющиеся ресурсы — по умолчанию также лишь одну, если ранее разыгранная карта действия не позволяет иного. Это, собственно, и все правила, остальное определяется только возможностями разыгрываемых карт.

Карты бывают трёх типов. Карты действий имеют белую рамку, и именно их вы разыгрываете с руки в начале хода. Они-то и определяют, что именно вы можете сделать в этот ход. Их девятнадцать видов, о которых я расскажу ниже. Карты силы имеют красную рамку, они дают вам тот единственный ресурс, который признают орки — и только сила определяет, что именно вы сможете прихватизировать во второй половине хода. Всего есть три вида карт силы, вот они в порядке её возрастания: копейщик (spearman), лучник (archer) и командир (commander). Наконец, карты владений дают победные очки, которые по итогам игры и определят самый сильный клан… но вот в ходе партии они ничего не делают и даже мешают. Их четыре вида: помойка (bailey), башня (tower), з?мок (castle) и сокровище (treasure). Есть ещё специальная карта инвалида (casualty), которая отнимает победные очки. Но сокровища и инвалиды доступны не во всех партиях, потому что тут действует интересное правило.

Карты действий и карта сокровищ — это двадцать типов карт. На каждую партию из них случайным образом выбираются десять, и именно они будут в эту партию доступны для прихватизации. Сокровища могут попасть в эту десятку, а могут и не попасть. А вот карты-инвалиды достаются лишь посредством действия «отравление», которое тоже может не попасть в десятку… нет, конечно, можно взять инвалида в клан добровольно, но таких дебилов нет даже среди орков. (:

Теперь можно рассказать об анатомии игрового поля, показанного выше на скриншоте. В левом верхнем углу показывается текущая фаза хода: скрижаль с буквой «А» означает действия, а рог прихватизацию. Посередине разложены карты, доступные в эту партию. На каждой указана стоимость в единицах силы (слева) и количество таких карт, остающихся доступными (справа). Игра закончится, когда закончатся карты замков или карты трёх любых типов. Внизу показаны карты у вас на руке, а над ними строка с игровыми подсказками. В правом нижнем углу — информация о количестве карт в вашей колоде и вашем сбросе. А в правом верхнем углу — эмблема, выполняющая по совместительству функции игрового меню, и под ней ваши текущие возможности (меч — набранная сила, свиток — количество оставшихся действий, рог — число оставшихся прихватизаций).

Про эмблему-меню надо сказать подробнее. Её центральная часть в виде черепа является этакой кнопкой «ОК», с её помощью вы переходите к следующей фазе хода и обозначаете окончание своих действий. Четыре цветных кружка также являются кнопками: красный — справка, синий — протокол игры, жёлтый — настройки, зелёный — таблица игроков с числом карт в колодах и сбросе.

В начале вашего хода изображения доступных карт исчезают, и в этом месте образуется игровая зона, куда вы разыгрываете действия. Грамотно строя свою колоду, вы можете играть длинные цепочки с добором в руку множества карт:

На скриншоте видно, что я исчерпал все свои действия, набрал при этом восемь единиц силы и могу их потратить на прихватизацию двух карт.

Доступные в игре карты генерируют самые разные эффекты, которые чаще всего сводятся к праву на дополнительные действия, дополнительные прихватизации и дополнительные карты в руку. Это обозначается уже упомянутыми значками: скрижаль, рог, а про карты просто пишется «+ X card(s)». Некоторые действия дают дополнительную силу (обозначается мечами) — надо понимать, что это разовый эффект, действующий только до конца хода.

Но есть и карты, которые производят более хитрые действия, в том числе затрагивающие других игроков. Для тех, кто не очень знаком с английским, я расшифрую. Вот боевые карты:

  • «Disarm», атака: +2 к силе; все остальные игроки сбрасывают руку до трёх карт.
  • «Poisoning», атака: +2 карты в руку; все остальные игроки получают в колоду инвалида.
  • «Paralyze», атака: +2 к силе; все остальные игроки сбрасывают карту копейщика.
  • «Encumber», атака: получите карту лучника и положите на верх своей колоды; все остальные игроки должны положить на верх своих колод синюю карту из руки.
  • «Alienate», атака: +1 к силе, +2 карты в руку; все остальные игроки кладут карты с руки на верх своих колод, пока в руке не останется три карты.
  • «Shaman», защита: +2 карты в руку; если на руке есть карта Шамана, вы игнорируете атаки других игроков.

А вот карты, не являющиеся боевыми:

  • «Intrigue»: +1 к силе, +1 прихватизация. До конца вашего хода все карты стоят на 1 силы дешевле (но не меньше нуля).
  • «Tyranny»: +4 карты, +1 прихватизация. Все остальные игроки берут по карте.
  • «Dissipate»: удалите из игры до четырёх карт с руки.
  • «Pillage»: получите бесплатно любую карту стоимостью до 4.
  • «Wolf Rider»: +3 карты, +1 действие. Взяв три карты, затем сбросьте три карты.
  • «Teleport»: сбросьте любое число карт с руки. Возьмите по одной карте за каждую сброшенную. +1 действие.

Остальные карты не несут текста и их эффекты описываются символами. Осталось рассказать только про самую хитрую:

  • «Treasure»: по окончании игры сосчитайте все карты в вашей колоде (включая инвалидов и сами карты Сокровищ). Разделите их число на пять, округлите вниз. Каждая карта Сокровища приносит вам столько очков.

Собственно, по окончании каждой партии вам будет показан полный состав вашей колоды и колод ваших противников. Очень удобно, чтобы поразмыслить над результатом и сделать выводы:

Battle of Gundabad

Ну вот. А теперь самое главное. (: Те из читателей, кто знаком с миром настольных игр, наверняка уже воскликнули: «Да что ж такое, это же „Доминион“!!» (:

Да, господа. Это клон „Доминиона“, но очень грамотный. Настолько грамотный, что его без проблем допустили в AppStore, который многими считается «бастионом копирастии». С юридической точки зрения всё сделано так, что комар носа не подточит. Но этим дело не ограничивается.

«Гундабадская битва» таки отличается от своего прототипа, и весьма заметно. Дело в том, что здешний набор карт сильно заточен на агрессию, и игроков в классический „Доминион“ — даже опытных! — может ждать большой сюрприз. Потому что здешний искусственный интеллект реально хорош — смело назову его самым лучшим среди всех известных мне официальных и неофициальных реализаций „Доминиона“. И в моих глазах это сразу оправдывает цену игры, которая на данный момент составляет 169 рублей (iphone версия стоит 66 рублей).

Кстати, это и есть вторая причина, по которой я сегодня вылез с рассказом о старой игре. С окончанием 2012 года стало ясно, что нормальной цифровой реализации „Доминиона“ уже точно не будет, а под видом таковой нам предлагают жалкую браузерку. Кого как, а меня это сильно возмутило, и… хочется же во что-то такое всё-таки играть. Вот, лучше «Гундабада» ничего не знаю. Конечно, надежды наши обращены на студию Playdek, которая собирается выпустить доминионоподобную «Tanto Cuore», но ожидается это лишь весной или в начале лета.

Ну и несколько финальных замечаний. Во-первых, играть в «Гундабад» можно лишь против компьютера, и всегда против трёх оппонентов. Но это серьёзным недостатком не является, ибо известный мне народ почему-то всё равно не шибко любит играть в подобные игры против живых соперников. (: А во-вторых, здесь предусмотрен интересный режим кампании, в котором вам нужно пройти серию квестов. Суть вполне отражается одной-единственной фразой:

Юный орк Больг должен предпринять ряд действий, чтобы спасти своего отца, вождя Азога, из плена.

Чувствуете связь с фильмом «Хоббит», ага? (: На игровом уровне это реализовано в виде последовательности партий, в каждой из которых нужно не победить по очкам, а выполнить конкретную и строго определённую задачу. В первом квесте набрать себе отряд нужной силы; во втором укрепить свой авторитет, взяв свою первую крепость и т.д. Всё это до того, как закончится партия. Всего 14 квестов. И на каждый из них состав доступных карт тщательно подобран так, чтобы вам было как можно труднее выполнить эту задачу. И компьютерные оппоненты будут вам очень сильно мешать, даже и не сомневайтесь.

Так что удачи вам. Вам и вашему клану.

Михаил Баландин специально для  ipadstory.ru

Цена: 379 р.
Скачать

Жанр игры: (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 23.8 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Sheeta Creative Limited
Минимальная версия iOS: 4.3

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


Google Plus:
Twitter:
ВКонтакте:
Facebook:
3 комментария к записи: “Battle of Gundabad HD — почувствуй себя орком”

  1. Петр:

    Спасибо Михаил, благодаря вам (обзор на Вашем сайте ещё 2011 года) давно играю в «Гундабад». Очень интересный AI, ещё-бы арт посимтатишней сделали — твёрдая пятерка гарантирована.
    Да, и полностью согласен с разочарованием года — RGG идиоты полные!

    [Ответить]

  2. ArMikael:

    Безусловно, главным разочарованием ушедшего 2012 для настольщиков стала браузерная версия «Доминиона». Сырая, глючная, со страшной графикой и жуткими тормозами. Сделанная фанатами бесплатная версия выглядит намного более привлекательной несмотря на страшненькую графику и полное отсутствие музыкального сопровождения или возможности сыграть вдвоем на одном iPad. Да и хотелось бы увидеть конечно дополнения, приелся уже оригинальный набор.

    Посмотрим на Гундабанд. Когда-то пробовал его на андроид телефоне, там он совсем страшным оказался. Может быть iOS версия окажется более привлекательной и играбельной. Спасибо за обзор.

    [Ответить]

    Михаил Reply:

    Ну лично я, в сооответствии с вышесказанным, прощаю «Гундабаду» всё что угодно за хороший искусственный интеллект. (:

    [Ответить]

Оставить комментарий