Civilization Revolution 2 на iPad. Обзор мобильной цивилизации

Дата: 07.07.14
Автор:
рубрика: игры для iPad
33 комментария
Цена: 379 р.
Скачать


И всё-таки эта культовая серия не могла так просто пройти мимо нашего сайта. Несмотря на её некоторые очевидные недостатки умолчать о новой мобильной цивилизации сродни преступлению.

Перед вами подробный (но без лишнего фанатизма) обзор Civilization Revolution 2!

Геймплей

Civilization Revolution 2 – это не продолжение. По сути перед нами первая часть с улучшенной графикой. Если вы играли в Civilization Revolution, то сразу увидите, что игра с приставкой “2” – это то же самое, только красивее.  Для тех же, кто прошёл мимо первой части, я поясню основные моменты геймплея.

Начинается всё с выбора лидера, который поведёт вашу нацию к победе. Будут это воинствующие зулусы или культурные римляне – решать вам. Выбор велик:

  • Цезарь (римляне)
  • Клеопатра (египтяне)
  • Александр (греки)
  • Изабелла (испанцы)
  • Бисмарк (немцы)
  • Катерина (русские)
  • Мао (китайцы)
  • Линкольн (американцы)
  • Джон Кеннеди (американцы)
  • Токугава (японцы)
  • Наполеон (французы)
  • Ганди (индийцы)
  • Саладин (арабы)
  • Монтесума (ацтеки)
  • Шака (зулусы)
  • Чингисхан (монголы)
  • Элизабета (англичане)
  • Уинстон Черчилль (англичане)

Глаза разбегаются от того, кого выбрать? У каждого лидера есть свои бонусы, которые вступают в силу при наступлении каждой новой эры.

Civilization Revolution 2 iPad

Дальше вы начинаете играть с поселенцами с самых древних времен. Основываете города, изучаете науку, строите городские постройки, нанимаете армию, воюете. Игра пошаговая, и если в самом начале один ход отнимает пару секунд, то под конец партии нужно сделать десятки всяких действий: где-то построить дорогу, где-то поставить войско на защиту города, где-то пойти на штурм врага и т.п.

Civilization Revolution 2 iPad

Civilization Revolution 2 iPad

Периодически спокойствие нарушают соперники (ИИ), которые то пытаются выменять технологию, то заключить мир, то объявить войну… Игрок сам выбирает с какой нацией ему дружить, а какую уничтожить на корню… С какой торговать, а с какой лучше не связываться.

Civilization Revolution 2 iPad

Победа достигается одним из четырёх способов:

  • Технологическая победа (первым достигнете Альфа Центавра)
  • Победа по господству в мире (захватите четыре вражеских столицы)
  • Экономическая победа (достигните 8 экономических вех)
  • Культурная победа (получите 20 великих людей и чудес света)

Civilization Revolution 2 iPad

Интерфейс и управление

Надо ли говорить, что Civilization Revolution 2 заточена для игры на планшетах? Управлять собственной нацией на iPad очень просто. Кнопки крупные – не промахнётесь. Битвы происходят в автоматическом режиме, поэтому ловкость рук тут не пригодится.

Civilization Revolution 2 iPad

Civilization Revolution 2 iPad

В игре присутствует обучение. Везде есть подробная справка и статистика. Потеряться или запутаться в интерфейсе очень сложно. Вот так выглядит дерево технологий: всё ясно и наглядно.

civilization-revolution-ipad 22

Режимы игры

В каждом режиме игры доступны 5 видов сложности. Если вам кажется, что ИИ очень много тупит – попробуйте поиграть на самом сложном (Deyti – божество) уровне. Я даже не рискую – мне хватает третьего уровня King… :)

Доступны 3 основных режима игры:

1. Random Map (случайная карта)

Выбираем лидера, сложность и вперёд!

2.  Play a Scenario (сыграй сценарий)

Доступны целых 20 сценариев! В каждом из них игра начинается в определённое время с определёнными стартовыми условиями (например, в вашем распоряжении сразу 3 города). Нужно выполнить какую-то определённую задачу.

Цивилизация на ipad

3. Scenario Generator (генератор сценариев)

Игрок выставляет начальные условия, условия победы, стартовые ресурсы, уровень агрессии соперника и т.п.

Цивилизация на ipad

Также через меню доступен очень любопытный режим Live Events. Я так понял, тут будут появляться новые сценарии (еженедельно, ежемесячено или кто знает с какой периодичностью). Сейчас там доступен сценарий революции в США.

Недостатки:

1. Civilization Revolution, как и первая часть, играется строго на английском языке. Текста много, знать язык надо. Тут есть и диалоги, и ценные сообщения, и описания технологий и т.п. Но если английский знаете, то вряд ли очень высоко оцените сообщения от лидеров противника. Они порой настолько абсурдны, что диву даешься… Например, нация противника явно на издыхании, но при этом всё равно угрожает тебе расправой. Ну, это всё условности, к которым поклонники серии давно привыкли.

Civilization Revolution 2

2. Высокая цена – 479 рублей. Если бы цена была 169-229 (5-7 долларов), то вопросов бы не было. А 15 долларов не каждый готов взять и выложить за мобильную игру. С другой стороны реиграбельность у Цивилизации потрясающая и нет никаких встроенных покупок.

Видео геймплея. Показана пара ходов. Не обращайте внимание, что танки дерутся с пехотой – видео записано уже перед самой победой:

Вывод: Civilization Revolution 2 – отличная реализация мобильной цивилизации. До компьютерной Civilization V ей как до луны, но в целом попытка сделать хорошую игру засчитана. Ставлю игре 4 из 5. Минус 1 балл за самоповтор…

Цена: 379 р.
Скачать

Жанр игры: , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 1040.6 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: 2K
Программа универсальна для iPhone и iPad
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 8.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Голосов: 1; Рейтинг: 4,00 из 5)
Загрузка...


33 комментария к записи: “Civilization Revolution 2 на iPad. Обзор мобильной цивилизации”

  1. Den4ik:

    И за 1000 куплю, дайте РУССКИЙ язык! Как в прочем и остальные игры…

    • sputnik1818:

      Как вариант – начать учить английский:)
      Но я не зря в обзорах стараюсь акцентировать внимание на наличии английского текста, его количестве и сложности. Так как это для многих критерий и недостаток. Я в большинство игр играю на английском без проблем, хотя тоже предпочитаю хорошую локализацию.

      • Den4ik:

        Да я и на плохую локализацию согласен… :-)

      • Hitchhiker:

        Я очень плохо отношусь к продукту, который продается у нас, при этом “не для нас”. Отсылки к изучению языка я не люблю. В свое время, ради готики и потом уже в институте, выучил немецкий. Чаще всего в игре есть немецкий и это спасает, но бывает и только английский. А самое главное, мимо меня проходит: игра слов, юмор и так далее. “Котор” я осилил, англ. там не сложный, но именно что осилил, рпг ценна диалогами, а я понимал лишь суть того, что от меня требовалось. Поэтому в этом вопросе у меня нет сомнений как все должно быть, должны быть все языки которые есть в игре, + обязательно язык того эппл стора, где игра продается. То есть дайте в нашем сторе все игры на русском, хотя бы сабы, но оставьте для любителей оригинала английские сабы и озвучку. Учить я ничего не собираюсь сейчас, не ради игр точно (а для отпуска заграницей вполне хватает и нынешнего уровня). Большинству в нашей стране все же было бы гораздо сподручнее играть на русском, желательно конечно чтобы перевод был не промтовский, как это было в иезабель например. А что касаемо цены, это конечно перебор. С другой стороны я считаю все можно измерить, если будет действительно какая-то серьезная игра, долгая и затратная в разработке, а главное очень комфортная для пада, то можно и 20 долларов платить, но за такие деньги, лично я по-крайней мере, готов покупать только игры с высокой реиграбельностью (спасибо что в статье написали про ее наличие). А так все как всегда, плохо что нет русского, да и цена я уверен что завышена, хотя не сомневаюсь что кто-то купит. Да что там душой кривий, у многих людей есть такие игры с пк, за которые они бы и 50 долларов заплатили если бы ее адаптировали под пад. У меня это первый невервинтер, хотя я мечтаю чтобы многие игры с пк пришли на пады с обновленной графой и хорошей адаптацией под тач, может с какими то изменениями мелкими. Если столько шедевров в которые я бы окунулся с удовольствием, но где-то режет уже качество картинки глаз, какие-то тяжело запустить, а с падом на диване, в дороге, в самолете эти игры, эти истории заново бы ожили. Я думаю за этим будущее, за кроссплатформенными проектами и за адаптациями старых, просто онли мобилки редко могут быть классными, кроме инди, тк охват меньше и цены как на консолях не сделать.

        • Александр:

          “должны быть все языки которые есть в игре, + обязательно язык того эппл стора, где игра продается”. А если нет русского языка, то что, запретить продавать?

          • Hitchhiker:

            Дело в том, что приходя за фильмом, в 99% он переведен. Приходя за книгой, она тоже в 99% случаев переведена. Безусловно есть отдельные секции или целые магазины с книгамии фильмами в оригинале, но это мизер в общей массе. Я хочу чтобы компании охотнее переводили игры, я знаю про пиратство и тд, но ежели я плачу всегда, покупая и на пк программы не за одну тысячу рублей и на пад , и на телефон, так вот ежели я плачу всегда, я не очень хочу думать о причинах и их отговорках, почему они не делают переводы. Я уверен есть люди, которым или не важен сюжет, или они знаю на нужном уровне язык для игр, им конечно здорово, я за них искренне рад. Но я бы хотел в сторе хотя бы категории, чтобы я мог не видеть игры вообще на англ, если мне они не интересны и чтобы зря не расстраиваться. Допустим бастион тот же, играется замечательно, но там есть и неплохой сюжет, а язык не столь прост, например котор, я его прошел, худо бедно разобрался, но всего кайфа от крутых диалогов, как это бывает у биоваров не получил. Геймлофт почти или все переводит, другие компании как-то выборочно все делают. Хотелось бы больше переводов, особенно больших игр типо котора, хком, балдурс гейт и тд. Просто в итоге со временем будучи всегда честным юзером, задумываешься и о джейле и о том, чтобы хоть как-то прикручивать к играм с пк существующие субтитры. Мне само отношение компаний не нравиться, продавать они хотят у нас, но не особо стараются, тк не ценят рынок, надо как-то серьезней подходить, с переводом субтитрами как минимум, а то вывалят и наплевать купят или нет. Если бы перевод увеличил стоимость 10 долларовых игр в сторе на пару копеек я думаю никто не был бы сильно против.

            • Александр:

              Все решает рынок. Если бы у нас люди смотрели фильмы и читали книги на языке оригинала, то и предложений было бы много. Спрос на это небольшой, поэтому и 99% переведено. В точки зрения разработчиков топовых игр, российский апп стор стоит далеко не на первом месте. Опубликовать приложение в нем не сложно, своих пользователей продукт найдет, кому не нужен русский язык. А для того, чтобы сделать перевод, нужно потратить гораздо больше денег без гарантии того, что они окупятся. Предполагаю, что они предварительно проводят маркетинговые исследования, и их результаты мы сейчас наблюдаем – доля пользователей, которые купят приложение только если будет русский язык, не покроет расходов на перевод.

              • Hitchhiker:

                Я в этом мало что понимаю, но что значит “гораздо больше”? Сколько интересно стоит сделать хотя бы субтитры, без озвучки, а почему бы им не делать переводы, а покупать те что есть и прикручивать. Ради котора на русском я сделал джейл, хотя сам котор был куплен, но по итогам получается проще скачать и самому добавить сабы, если они есть, как котор, шадоуран и тд и тп. Им конечно проще просто скинуть в сторе, но так надо чтобы они не так делали, а переводили игры. Почему то близард или геймлофт переводят свои игры.

                • Станислав:

                  Ну вопервых, потому, что эти компании довольно крупные и у них есть в штате сотруник со знанием русского, на высоком уровне знания ( можно даж не высокого) или они нанимают специально для перевода.
                  А будучи инди разработчиком, или просто небольшой компанией, нет возможности локализировать игры, либо это очень затратно, либо просто не имеет смысла.
                  Хотя, я с вами полностью согласен, можно не озвучивать, а просто добавить сабы или просто текст перевести.
                  Но как показывает практика, текст не всегда присутствует в игре именно как текст. Иногда он является частью графики, которую надо перерисовывать, а это Очень затратно и трудоемко, и не всегда оправдано.
                  А еще практика показывает, что если проект успешный, то в 70% случаев его переведут ;)

              • Константин:

                К вопросу- запретить продавать – да если аппстор российский – русифицируй , потом денег проси, а англоговорящие и в своих аппсторах купят, или пусть на торренты не косятся, ))

  2. Antf:

    На скриншотах видно 1-2 города. А есть огромные карты, где будет 10,12 и больше городов?
    Сколько времени длится 1 партия?

    • sputnik1818:

      У меня заняли партии 3 и 4 часа соответственно. Еле отлип:) Карты все вменяемого размера – видео посмотри. Огромную карту на iPad не создашь. Зато не тормозит ничего (на iPad Air). На карте примерно к 1900 году образуется при 5 нациях где-то около 10-20 городов.

      • antf:

        Люблю огромные карты и большое количество соперников, а также партии по 10 часов и больше. Цивилизация на ipad мне не подойдет. У меня есть ПК Windows для игр. В общем, мне туда, хотя компьютер образца 2008 года и не все игры на нем пойдут.

  3. John_Shark:

    Исправьте – НЕ МонтеЗума, а Монтесума (может и не имеет разницы, но мне мне принципиально (: )
    Игру может и куплю, хотя без русского не улавливаешь все соки игры

  4. Андрей:

    А карту можно приближать/отдалять?

    • sputnik1818:

      Можно и приближать и отдалять, но не до предела. То есть всю карту окинуть сразу взглядом нельзя

  5. Gendzy:

    Даже цив 3 лучше -( Я давний фанат серии, но в это играть не могу – это не цивилизация ! Они по пути первой пойдут скоро – скинут цену и задонатят все что можно и нет.

    • Henry:

      Да нормальная цива для мобильных устройств. Не дорос ещё планшет до последних версий. У меня пятая тормозит и на компьютере с четырьмя ядрами когда долго играю. Невыносимо. Уж лучше на планшете так…

  6. stupport:

    Убил нереальное количество времени в первую. Но поднадоела, из-за однообразия.

  7. Константин:

    Нет русского – нет денег

  8. Александр:

    После 3-ей я просто не могу играть в другие Цивы, меня просто вымораживает графика и интерфейс : (

    • Олег:

      О! И я так же… Считаю 3-ю Циву, лучшей игрой серии… Тем более я ей себе подредактировал. (доп. юниты)

  9. Владимир:

    Вполне хватает первой версии.
    Улучшили графику и добавили несколько юнитов – это слишком мало, чтобы отдавать за эту игру 480 рублей. А если есть еще и внутренние покупки как и в 1 версии – вообще дорого.
    Алгоритм игры, как я понял, остался прежним. Русского языка нет.
    На сложности Emperor достиг всех видов побед за все нации. На Deity – больше половины (играю все реже и реже, но все равно добью и тут =). Играть на уровнях сложности ниже совсем неинтересно, слишком легко. Одна партия занимает часа 3.
    Кстати, иногда, при уже сильном развитии, вылетает игра. Сначала начинает чуть подтормаживать, а потом вылетает. У меня Ipad 2. Раз в этой версии графика улучшена – это может негативно сказаться на производительности игры.
    Вообще, я не заметил, чтобы компания выпустившая данную игру хоть раз обновляла Revolution. А баги есть.
    Посему пришел к мнению, что Revolution 2 мне не нужна. Если бы в первую версию добавили русский язык, пофиксили чутка, ввели бы что-то новенькое, увеличили бы количество наций на карте (4 ИИ, помимо игрока маловато), разнообразили бы диалоги и сценарии – был бы шедевр за который не жалко отдать и 500 р.

  10. Станислав:

    Я бы с удовольствием поиграл бы в Europa Universalis: Rome, на планшете. Мне наверно больше игр и не надо было бы, сутками бы залипал, но увы и ах. А цивилизация не очень ИМХО.

  11. Yury:

    Присоединяюсь

  12. Андрей:

    Показалось странным, что во 2-ой версии по сравнению с 1-ой убрали варианты действий у юнитов (ход, атака, защита, пропуск 1 хода), у караванов нет выбора автоматического движения к городам. На счет графики тоже не все так однозначно: красивее – да, но информативнее ли – не уверен.

  13. Владимир:

    После выхода 8 iOS, в игру невозможно играть – пропал русский язык. Все кнопки и диалоги пустые. И так уже несколько месяцев! Забили разработчики на игру. Или именно на русскоговорящих пользователей!

  14. Андрей:

    Справедливости ради отмечу, что проблема с русским языком решена уже больше месяца назад. Жаль, что не решен баг с ненападением ИИ на кочевников, что даже на максимальной сложности сильно портит игру.

  15. Urban-neo_CCCP:

    Как-бы то не было но… на iOS 11 эта игра не поддерживается, будьте бдительны!

Оставить комментарий к Константин