FTL: Faster Than Light для iPad. Лучшая игра на космическую тематику

Дата: 27.04.14
Автор:
рубрика: игры для iPad
22 комментария
Цена: 749 р.
Скачать


Сегодня речь об одном из открытий 2012 года в мире Инди-игр. Faster Than Light — космический симулятор-приключение, после которого все остальные космо-игры могут показаться до безобразия простыми и детскими. Выход игры в App Store — праздник для фанатов и для тех, кто ещё только попадёт под чары FTL.

Самый главный минус FTL

Нарушая традиционный ход обзора, начну с главного минуса игры. Она полностью на английском языке. Знание языка необходимо среднее или выше среднего. Текстов много, весь интерфейс на английском. Квесты генерируются случайным образом. Набор фраз более-менее большой. По’тому если вы не обладаете необходимым запасом знаний или не желаете сидеть со словарём, то, скорей всего, о Faster Than Light на iPad вам придётся пока забыть.

Faster Than Light

Экран приветствия в каждой игре

Faster Than Light

Частенько приходится принимать решения

А в минусы я занёс английский язык по одной причине — из-за языкового барьера многие пользователи лишатся знакомства со столь неординарным и необычным творением. В App Store аналогов нет. Star Command по отзывам лишь бледная тень Faster Than Light.

Как играть в Faster Than Light

Я два раза открывал игру и пытался опытным путём понять, как играть в FTL. И оба раза закрывал, пока в третий раз не решил внимательно пройти Tutorial (обучение). Что уж говорить о тех, кто видел лишь скриншоты игры. Мне кажется читателям стоит прочитать описание игрового процесса, который я постараюсь сейчас изложить в краткой форме.

Итак, в начале каждой игры необходимо выбрать корабль (изначально доступен один). В первом экране можно создать команду со своими собственными именами, дать имя кораблю, выбрать уровень сложности и т.п.

Faster Than Light

Второй корабль, который дают за прохождение до пятого сектора

Дальше корабль отправляется в опасное путешествие по космосу. Перемещения происходят от системы к системе, от планеты к планете.

Faster Than Light

Пора валить из системы… Опасность уже близко.

Faster Than Light

Даже эта карта от игры к игре генерируется случайным образом…

Почти на каждой планете игрока ожидает какое-нибудь событие: нападают пираты, даются квесты, торговля и т.п. После успешного прохождения события игрока ожидает какой-нибудь бонус. На эти бонусы можно прокачивать системы корабля.

Но прокачка тут не простая. У игрока не получится усилить пушки за деньги и забыть. Во время битв и полёта необходимо постоянно перебрасывать единицы энергии с одной системы на другую. Приведу самый простой пример.

Faster Than Light

Похоже для этого корабля всё закончится печально

Атака пиратов, а у игрока есть две свободных единицы энергии. На эти две единицы можно усилить щиты или пушки. Выбираем щиты — теперь чтобы пробить защиту врагу надо наносить игроку на 1 единицу атаки больше. Вспоминаем, что двигатели в полёте особо не нужны — перебрасываем две единицы энергии с двигателя, на пушку. Атакуем уже двумя пушками, но в дрейфующем полёте. Сбежать в такой ситуации невозможно.

Faster Than Light

Цель: орудия и щиты. Пли-и-и!…

Вот примерно такие задачи предстоит решать игроку во время полёта.

Атака на вражеские корабли — тоже не простая задачка. То ли бить по щитам, снимая защиту, то ли атаковать оружие противника, чтобы он перестал стрелять, то ли снести к чёрту телепорт, дабы соперник не отправлял своих абордажников к вам на корабль… Битвы происходят в полупошаговом режиме: то есть время реальное, но для более качественного управления игру можно ставить на паузу.

Также в перерывах между битвами можно инсталлировать полезных дронов или устанавливать новые пушки на корабль.

Впечатления

Faster Than Light — одна из самых сложных игр в App Store. Доступны три уровня сложности. Я играю из принципа только на нормальном, но мне кажется, что со сложностью переборщили. Первый мой полёт длился две минуты. Второй минут 10. Дальше я разобрался и полёты стали длиться гораздо больше.

Каждое следующее приключение мало похоже на предыдущее. События, карты, квесты в игре генерируются случайным образом. В одном приключении будет мирное небо, а в другом, что не корабль, то пират… В третьем с вами захотят поторговаться. Поэтому какой-то единственной стратегии победы в Faster Than Light нет.

И всегда есть что после очередного захода вспомнить. Как-то у меня закончилось топливо и я дрейфовал в ожидании «с моря погоды» или пока меня настигнет флот врагов. Однажды меня задарили пушками дружественные корабли. А один раз на меня напал настолько мощный корабль на первой же планете, что я даже не понял, как именно он меня разнёс — так быстро это произошло.

Faster Than Light

Наш корабль повержен — начинаем всё заново

Видео геймплея. Записал целых 6 минут, чтобы вы могли вникнуть получше в происходящее:

Вывод: Faster Than Light — событие в мире игр в 2012 году, событие в мире App Store в 2014 году. Один из тех претендентов на игру года, который из-за языкового барьера и специфического жанра вряд ли получит этот приз, но игра то ведь хуже не становится от этого. Качественный порт на iPad. Рекомендую…

Цена: 749 р.
Скачать

Жанр игры: (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 168.3 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Subset Games
Минимальная версия iOS: 6.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


Google Plus:
Twitter:
ВКонтакте:
Facebook:
22 комментария к записи: “FTL: Faster Than Light для iPad. Лучшая игра на космическую тематику”

  1. Alikhan:

    Насчет «двигатели в полёте особо не нужны». Если вы заметили, сверху пункта oxygen есть пункт evade. Он показывает шансы на уклон от атаки противника. Увеличивается при наличие пилота и включенного двигателя.

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Спасибо. Ваше уточняющее дополнение зачтено в карму))

    [Ответить]

  2. Иван:

    Приобрёл её очень давно в стиме, были распродажи и за 30 рублей удалось купить. много времени провёл получил все корабли) до сих пор не удалил с ПК. а вот на своё устройство не хочу покупать..

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Понятно, что если на ПК прошёл вдоль и поперёк — второй раз покупать не стоит)

    [Ответить]

    Олег Reply:

    Если игра куплена в стиме давно, то смысл покупать на iPad есть. Разработчики сделали массивный апдейт к выходу iPad-версии. Новые квесты, новые типы оружия, новые модули, даже новая раса! В ангаре, перед началом полета можно включить/выключить новый контент. Меняет игру довольно сильно (я наиграл не один десяток часов в старую версию на ПК, есть, с чем сравнить). Кстати, если игра была куплена в стиме, то новый контент к ней идет обновлением, бесплатно.

    Дима, еще не упомянул, при описании геймплея самое главное — что надо постоянно гонять свою команду по всему кораблю — то пожар потушить, то починить поврежденные щиты, то абордаж экипажа противника и надо отбиваться!

    [Ответить]

  3. MisteriG:

    Ценник просто шизанутый по меркам Аппстор, русского языка нет, управление из-за небольшого размера экрана не особо удобное наверняка. Ну распродажи цену поправят, а вот остальное видимо останется

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Кстати о ценнике. Он нормальный — помнил об этом и забыл написать в статье. Во-первых, игрушка очень реиграбельная. Во-вторых, она интересная. В-третьих и это самое главное, в FTL на iPad встроили дополнение (параметр Advanced — новые расы, оружие и т.п) Говоря языком настолок нам дали сразу базу и дополнение в одном флаконе :) Ну а так да — можно ждать скидок. До 5-ти когда-нибудь точно скинут.

    [Ответить]

    leopold42 Reply:

    Ценник для аппстора, может, и не самый низкий — для тех, кто привык к фримиум моделям современным, особенно ))
    Но цена на игру себя оправдывает на все сто! Это игра полноценного ПК уровня, каких пока мало (HearthStone, Xcom: Enemy Unknown… вот и все, пожалуй, пока что), а не адаптация под планшеты или аркадная фигня. Для фанатов инди-рогаликов это праздник.
    Управление — удобнее даже, чем на компе было с мышкой. ИМХО, конечно, но управление немного изменено под тач-скрин и стало еще удобней.

    [Ответить]

  4. Sobr:

    https://itunes.apple.com/ru/app/xcom-enemy-unknown/id639544885?mt=8
    Будет обзор на данную игру?)

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Будет обязательно. Скоро

    [Ответить]

  5. antf:

    А сколько по времени длиться одна партия?

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Как жить будешь и как повезет. От пары минут и до пары-тройки часов. Игра сохраняется и в любой момент можно продолжить.

    [Ответить]

  6. Joseph:

    Подскажите, полет бесконечный пока не умрешь или есть логическое завершение? То есть пройти :) игрушку можно?

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Честно скажу — я не прошел ещё, но это из-за моего принципа играть только но Нормальном уровне, уровень Easy — не мой профиль:) Летаю, пока Normal не пройду
    Я так понял, что общий смысл игры открыть все корабли, а не долететь до конца. То есть долететь надо и там будет босс, но полное прохождение — это всё-таки открытые кораблики.

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    Смысл долететь до последнего сектора, где будет встреча с боссом.
    После его убийства подсчитываются очки и открывается следующий корабль (если играете на последнем доступном)
    Пара советов от играющего на нормале и открывшем почти все корабли (дальше пока надоело):
    используйте корабль по максимуму, т.е не сосредатачивайтесь только на ракетах или только дронах. В идеале нужно иметь защитного дрона (спасает от ракет и дронов-абордажников), хорошую ракетницу (на 4 урона или 2 + 2 урона) и команду с 2 мантисами/рокхами + телепорт.
    В этом случае завалить босса будет несложно.
    Если увидели в магазине крутую пушку, то дважды подумайте нужна ли она вам, я обычно покупаю только систему с дроном (если там защитный в придачу дают), команду, телепорт, клоаку в конце.
    При наличии ракетницы, телепорта и защитного дрона проходится любой корабль (кроме дронов) практически без повреждений (если дрон не проморгает ракету). Сложнее если защитные дроны у другого корабля и есть медотсек.
    Ну и конечно не стоит суваться в последний сектор без клоаки (ее дальше 1лвл качать нет смысла)
    Первый раз прошел где-то после 20 попыток, теперь почти всегда прохожу)
    Ну и на разных кораблях свои особенности и тактики, я описал общие моменты.

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    В конце нас догоняет вражеский Флагман. Его нужно победить, прежде, чем он доберется до базы, до которой вы летели. Это очень не просто.
    Мой совет тем кто не знает английского. На ПК есть версия с русским языком. Можно разобраться.
    Потом не оторваться, даже на английском.

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    Английский там нужен разве чтобы разобраться, в туториале. Рандомные события там настолько рандомные, что если нет специального выбора (синим цветом подсвечивается), то с одним и тем же успехом можно что-то получить или потерять. По-моему там 50/50.
    К примеру событие: вы поймали капсулу в космосе, выбор — открыть или выбросить в космос обратно. Если выбросить, то ничего не произойдет. Если открыть, то 50/50, либо потеряете члена команды (дикий мантис из капсулы убьет одного), либо приобретете (мантис окажется благодарным за спасение и присоединится).
    И так почти со всеми «квестами», реально, знание англ. там не поможет)

    [Ответить]

    DukeFleed Reply:

    Зря. Если читать википедию — можно много нового узнать. Во-первых в большинстве этих «случайных эвентов» есть 1 выигрышный вариант всегда. Во-вторых, в некоторых (к примеру, буйный мантис — там можно послать человека или энги) — есть всегда более выигрышный вариант. В-третьих, часть эвентов узко специализированы — для получения корабля. В некоторых случаях нужно 2-3 раза выбрать правильный ответ, иначе хрен а не корабль.

    Подводя итог — пройдя игру всеми кораблями на нормале и почти всеми на харде — понимаешь, что рандома тут почти и нет :D

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    Про «синие» выигрышные варианты я упомянул, там нужно обладать определенным оружием или членом команды. Про некоторые «редкие» квесты на корабли да, забыл.
    В остальном рандом.

    [Ответить]

  7. Egor:

    А мне очень нравится игра «Космические Рейнджеры»,жалко что ее на айпад не портируют…

    [Ответить]

    Ильнур Reply:

    Согласен, мне кажется ftl переоценили, после 3-х прохождений игра сильно теряет свои позиции в реиграбельности, практически все делается на автомате, а тексты за немногим исключением пролистываются, в отличии от КР, где они приедались спустя только очень большое время, надеюсь разработчики добавят больше рпг составляющей и будут продолжать совершенствовать игру

    [Ответить]

    Ильнур Reply:

    Забыл добавить- но игра все равно хороша

    [Ответить]

Оставить комментарий