Интервью с создателем Cover Orange на iPad

Дата: 07.03.11
Автор:
рубрика: интервью
15 комментариев


cover orangeСегодня необычная статья. Я впервые пообщался с настоящим разработчиком игр для iPad. Евгений (Johnny-K) – программист игры Cover Orange (об игре мы писали –  Cover Orange: возвращение в деревню дураков и Что нам дарит Cover Orange на день Валентина), одной из самых популярных игр в App Store, и по-моему скромному мнению одной из лучших для iPad. Евгений, как оказалось, мой коллега не только в части программирования, но и ещё ведет свой блог, собственно через него я с ним и познакомился.

Johnny-K ответил на мои вопросы о создании игры, о будущем игры, да и просто о жизни.

– Евгений, игра Cover Orange стала по-настоящему популярной в App Store. Ее многие ставят в один ряд с признанными хитами для платформы iOS. Сколько времени ушло на разработку такого проекта от идеи до выпуска? Как вкратце выглядит этот процесс?

– Сама идея игры возникла в 2009 году. Игру придумал и даже сделал первую флеш-версию мой коллега по бывшей работе. Я к тому времени уже вовсю занимался флеш-играми, вот и его потянуло на это поприще. Делал он ее долго, после моего вмешательства переделывал, в итоге, стал трудиться в моей команде, покинув офисы. Игра вышла и получила множество хороших отзывов, заняла какие-то места на каких-то конкурсах, мы поняли, что идею нужно развивать. Через некоторое время (в начале 2010 года) вышла вторая часть игры, которая обрела новую графику и новую музыку. И еще больше хороших отзывов и оценок. Потом был создан редактор уровней, доступный игрокам, потом, на основе уровней от игроков создан левел пак. Все было очень успешно, даже не ожидали; на сегодняшний момент во все флешверсии игр серии Cover Orange поиграли почти 100 миллионов раз. После чего занялись портированием. В ноябре 2010 игра вышла в свет на iPad’е, чуть позже на iPhone. В целом, портирование игры на эппловские девайсы заняло примерно три месяца. Но трудимся над ней до сих пор.

– Cover Orange я знаю есть и для системы Android. Какая платформа перспективней для разработчиков iOS или Андроид на твой взгляд? Откуда куда портировали и насколько сложен этот процесс?

– На самом деле, Cover Orange для Android – это не мы. Какие-то предприимчивые умники подсуетились.
Что касается перспективности платформы, думаю, лидерство пока за iOS.

Cover Orange HD

– Куда движется Cover Orange, если не секрет? Будет ли вторая часть? Или ответвление серии, как Angry Birds: Seasons? Или возможно в планах есть новые проекты?

– Очень хочется заниматься новыми проектами. Однообразная работа приедается, а работа над Cover Orange сейчас – это именно рутина – новые уровни, какие-то специальные версии… Скучно. Хочется нового и покруче. Но пока – рутина. Как только придумается новое и именно крутое, попробуем переключиться.

– Судя по титрам у игры двое программистов. Как у вас налажено взаимодействие? Кто еще в команде?

Программистов двое, да. Но 99 процентов кода игры для iOS писал я сам. Второй программист занимается флеш-проектами, иногда принимает участие и в кодинге на Objective-C в качестве свежего взгляда. Взаимодействие очень простое – сидим за одним столом, кодим, ругаемся :-)
В команде есть еще одно лицо – девушка (ее я тоже утянул с бывшего места работы). Она выполняет функции тестера и левелдизайнера.

– Доходы с продаж в основном скрыты от публики, но нам все-таки интересно. Какая доля приходится на iPad? Отвоевывают ли планшеты долю рынка у iPhone?

– Продажи версий для iPad – это процентов 30 от продаж версий для iPhone (потому эта версия и дороже). Понемногу отвоевывают, да, но, думаю, iPhone всегда будет в лидирующих позициях.
Вообще, игра сейчас съехала со вкусных мест топа АппСтора, но издатели трудятся, придумывают новые промо-акции. Надеемся, что, если больше людей узнают об игре, она вернется в топы.

– В игре 50 процентов атмосферности дает мелодия из Деревни дураков. Почему она? Как возникла идея использовать ее?

– Когда изготавливалась вторая часть игры на флеш-платформе, мы думали, что музыку нужно менять. Как именно, пока не придумали, поэтому программер просто для фана вставил эту самую мелодию. Подходила она очень удачно, в конце-концов поняли, что никакой другой музыки не нужно придумывать. Должна быть ТОЛЬКО эта.
Но был вопрос с авторскими правами. Нельзя же просто взять и использовать. Не хорошо это как-то :-)
Делать нечего, я почесал в затылке, и стал искать возможности связаться с ее автором. Начал поиски с Георгия Делиева (возможно, помните такого, он зажигал в «Маски-Шоу»). С самим Делиевым связаться не удалось, зато мне ответила его представитель. Она дала телефон некого Вадима Набокова, который оказался директором «Каламбура». А еще играл Морячка в самой «Деревне». Мы пообщались с ним, после чего он дал добро на использование этой мелодии в нашей игре. Даже дал официальное разрешение со своим автографом. Оказался очень хорошим дядькой, иногда созваниваемся. Совсем недавно советовался по поводу iPad, в смысле – брать-не брать.
Такая вот история.

– Позволь сравнить уровни Cover Orange с шахматными этюдами. Там этюд считается неудачным, если есть больше одного варианта решения. Когда делаются уровни какие принципы вы туда закладываете? Можно ли уровни проходить по-разному?

– Вообще, стараемся, чтобы у уровня было один вариант прохождения. Но игроки находят такие варианты, что за голову хватаешься. Впрочем, это мало кого злит и раздражает – в итоге-то задача игрока не найти нашу придуманную загадку, а апельсин защитить, загадку для этого нужно решить или завались апельсина всяким для защиты – неважно. Но, в общем, конечно, нужно, чтобы уровень был оригинальным, веселым, и поголоволомнее.

Cover Orange

– Как относишься к тому, что в App Store продают прохождение Cover Orange без вашего спроса?

– Без проблем. А еще радует, что для слабой игры прохождение не делают. (Всегда есть сомнения, что игра успешна и все такое. А тут – хорошее такое подтверждение беспочвенности сомнений).

– Расскажи о себе? Откуда навыки программирования? Это хобби или основная работа?

– Было хобби. Потом стало профессией. Как у многих, собственно.
О себе рассказывать скучно – не так много увлекательного случилось в жизни. Вообще, я весьма средний, может, даже, чуть менее того :-)

– Я сейчас живу в путешествии, потому не мог не задать вопрос. Любишь ли путешествовать?

– Да как-то все больше от дома до работы :-) Честно признаюсь, не был даже заграницей. Но побывать хочется. Разделаюсь со срочным и важным, нужно съездить, да, посмотреть на всякое. Пока что так – в пределах отчизны. Москву люблю, Питер тоже…

И напоследок  может читателям будет любопытно: издатели придумали внедрить в игру систему звезд, как в злых птицах и веревке, нужно прикинуть, подумать. Поработать.

Чего и вам желаю.

А сайт Всё об iPad, в свою очередь желает Евгению удачи, а также новых интересных и хитовых игр. И большое спасибо за интересное интервью! Тем читателям, кто не играл в игру – я её очень советую. 140 интереснейших уровней всего за 2 доллара :)

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


15 комментариев к записи: “Интервью с создателем Cover Orange на iPad”

  1. Оля:

    Я один уровень только не прошла cover orange – мучаю его! Классная игра!!!

  2. Сема:

    Программисты для андроида подах…и)))

  3. Dizhona:

    А мы уже все прошли??????

  4. romas:

    отличное интервью, правда не сказано сколько Евгений уже заработал на игре? Игра супер и всего за 2 бакса

  5. Для интересующихся о деньгах: http://www.johnny-k.ru/?p=1862 :-)

  6. Зачотная идея и супер развитие игры. Кто бы подумал что Гвоздоноид приведет к такому ;)

    • sputnik1818:

      Не знал за гвозданоид. Наткнулся на книжку про деланье гвозданоида, прочел – занимательно)

Оставить комментарий к sputnik1818