Keltis HD — головоломные прогулки по камушкам

Дата: 02.11.12
Автор:
рубрика: игры для iPad
12 комментариев
Цена: 229 р.
Скачать


В мире настольных игр есть такое специальное выражение — «игра книциевского типа». Появилось оно в честь известного немецкого гейм-дизайнера Райнера Книции. Биография у него не то чтобы необычная, но и заурядной её не назовёшь: доктор математики, работал консультантом в крупном банке, затем переключился на разработку настолок и в этом жанре прославился исключительной плодовитостью…

Среди его разработок есть самые разные, но есть по ним и определённая статистика. А она такова, что игра книциевского типа — это почти полностью абстрактная игра. Какой-то сюжет, конечно, присутствует, но он нужен главным образом для оформления (и при необходимости может быть легко изменён), а в игровом процессе математика видна за версту. Характерно при этом, что играть обычно всё равно весьма интересно — ну вот умеет д-р Райнер так придумывать механики.

В его творчестве заметное место занимает так называемое семейство «затерянных городов». Это была у него карточная игра с таким названием («The Lost Cities», 1999) — реализованная, кстати, и под iOS, но только для iPhone. В ней автор впервые придумал и реализовал две любопытные идеи:

  • Двигаясь в выбранном направлении, можно прийти к успеху. Но можно и не прийти: если вы продвинулись мало, то это сыграет вам в минус.
  • Можно избавляться от ненужных карт, пришедших в руку, надеясь набрать вместо них нужные. Но не надо обижаться, если ненужные вам карты окажутся нужными кому-то другому, и он за их счёт вас же и обойдёт. :)

Творчески развив эти идеи, Книциа на их основе выпустил ещё две игры: «Keltis» (2008) и «Keltis das Orakel» (2010, англ. «Keltis Oracle»). Обзор последней из них, кстати, уже есть на сайте, а про первую, более старую, и будет сегодняшний рассказ. Игра очень заслуженная, лауреат престижнейшей премии Spiel des Jahres’08 («Игра года»). Её реализация называется «Keltis HD».

Как нетрудно понять, буквы «HD» в полном названии говорят об iPad-ориентированности приложения. Стоит оно… (хм, после перевода AppStore на национальную валюту язык до сих пор не поворачивается называть цену в рублях :) ) Четыре доллара, в общем. И есть в нём ещё две встроенные покупки, о которых чуть ниже.

В оформлении используются традиционные кельтские цвета и орнаменты, фоном в приложении звучат столь же традиционные мотивы… но кроме этого, ничего кельтского вы в игре не увидите. Более того, в США «Кельтис» издавался как настольная (в противоположность карточной) версия «Затерянных городов» в соответствующем оформлении и с небольшой вариацией в правилах. :)

Keltis HD — головоломные прогулки по камушкам

Игровое поле представляет собой пять выложенных камушками дорожек, а у каждого игрока есть пять фишек, которыми он по этим дорожкам может (не обязан!) ходить. Одна фишка больше остальных — она при своём движении собирает победные очки в двойном размере, и только вам решать, по какой дорожке её отправить.

А дальше то, о чём уже говорилось: если по одной или нескольким дорожкам вы уйдёте недалеко, то это сыграет вам в минус. Правда, на дорожках лежат всякие ништяки, которые облегчают прохождение либо приносят дополнительные очки. Вот и думайте, куда кем идти и в какой очерёдности. :)

Чтобы пройти один шаг по дорожке, нужно сыграть одну карту соответствующего цвета. В каждом цвете карты пронумерованы от 0 до 10 с повторением некоторых чисел. Но нюанс в том, что история вашего розыгрыша цветных карт сохраняется, и разыгрывать новые можно лишь по строгому правилу: числа карт должны идти либо в возрастающем, либо в убывающем порядке! Так что, сыграв «10-6», вы уже не сможете положить в этот цвет семёрку. А вот пятёрку или другую шестёрку — запросто.

Например, на следующем скриншоте я могу продолжать красный цвет картами 7-10, а зелёный — картами 0-7:

Keltis HD — головоломные прогулки по камушкам

В свой ход вы либо играете карту (с продвижением по дорожке), либо сбрасываете карту, если по какой-то причине она вам не нужна. Потом нужно взять карту взамен использованной, но тут кроется другой нюанс. Вы можете взять карту из числа сброшенных ранее… ну, или ваш соперник сможет взять сброшенное вами и разыграть, сказав большое спасибо. :) Или, конечно, можно взять новую карту втёмную из основной колоды.

Это уже почти все правила, и осталось сказать только о ништяках, разложенных по дорожкам. Их три вида.

Встав на карточку с числом (1–3), вы записываете себе соответствующие очки бонусом. Встав на карточку с изображением клевера, вы получаете право немедленно продвинуть одну свою фишку (в том числе и эту самую) на один шаг вперёд по её дорожке. Встав на карточку с волшебным камушком, вы забираете её себе, и в конце игры такие камушки принесут вам дополнительные очки. Ага, отрицательные, если вы их не насобирали или насобирали мало. :)

Вот и всё. Игра заканчивается по одному из двух условий: либо разберут все карты колоды, либо пять ходоков (неважно, чьих) дойдут до финишной зоны. На деле это выглядит проще, чем на словах. :)

В общем, вам приходится постоянно решать задачку со множеством факторов. Какие фишки и по каким дорожкам отправлять? В какой момент — сейчас, или подождать прихода дополнительных карт? Каков вообще шанс на этот приход? Какую фишку двинуть в очередной ход? Сбросить ненужную карту (возможно, подарив её сопернику) или переместиться (возможно, пропустив несколько драгоценных позиций в цепочке розыгрыша)?

Приложение позволяет играть тремя способами. В одиночку против компьютерного оппонента (их может быть до трёх), несколько игроков-людей друг против друга на одном устройстве (передавая его из рук в руки), игроки-люди онлайн.

Сразу скажу, что с ботами не шибко интересно, даже на самом сложном уровне. Я, конечно, сам математик, но по мне боты играть не умеют. :) Они предпочтут подарить карту сопернику, чем сделать рискованный ход — а ведь главный кайф «Кельтиса» заключается именно в риске и реакции на него игроков! Когда ты поднимаешь с колоды карту, столь остро необходимую буквально ходом ранее, или когда соперник ехидно тебя благодарит за сброшенную карту… или когда он возмущённо вопит на твоё взятие карты из сброса… :)

Для игры кучей народа на одном iPad есть интересный режим: можно сделать так, что все карты на руках будут видны всем. Полезно либо для детей, либо наоборот — для тактических маньяков… но в последнем случае вы опять-таки потеряете значительную долю кайфа.

Игра онлайн реализована через гейм-центр с двумя типовыми возможностями: пригласить сыграть друга либо создать партию автоматически с другим желающим сыграть. Во втором варианте скорее всего придётся подождать: «Кельтис» не является сверхпопулярным, и партнёр найдётся не сразу. Исходя из загрузки сервера, игра выдаёт оценку требуемого времени ожидания.

Keltis HD

Ну и обещанный рассказ о двух встроенных покупках. Обе они двухдолларовые, а называются «New Challenges» и «Keltis HD Camaign». Первая представляет собой альтернативные игровые поля (по дорожкам можно ходить, меняя цвета), а вторая, как и следует из названия — кампанию. То есть режим «вы против игры», в котором нужно последовательно решать задачи-головоломки. Отдельных пунктов меню для совершения этих покупок нету: просто выберите «Local Game» и затем желаемый режим. При необходимости вас спросят, готовы ли вы его купить.

Keltis HD

Keltis HD

Наконец, «Кельтис» является полноценным приложением с поддержкой гейм-центра, а это значит наличие достижений и соответствующих рейтингов. :)

Keltis HD

Такая вот игра. Как и говорилось, типичная игра от Книциа. Посмотреть в AppStore другие его игры вы можете по запросу «reiner knizia»… да и на этом сайте такой же запрос выдаст вам немало результатов. ;)

ПОСТСКРИПТУМ: в начале обзора я упомянул игру «Затерянные города» под iOS. Да, она реализована для iPhone… но если вы являетесь обладателем iPad 3 или новее (с retina-дисплеем) — можете ставить её себе смело. В растяжку на полный экран она всё равно выглядит отлично.

Михаил Баландин специально для ipadstory.ru

Цена: 229 р.
Скачать

Жанр игры: , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 161.1 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: USM
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 4.3

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Голосов: 1; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


12 комментариев к записи: “Keltis HD — головоломные прогулки по камушкам”

  1. Юрий:

    А из двух игр Lost Cities или Keltis, на ваш взгляд, какую бы вы посоветовали? Мне Keltis показалась интереснее хотя бы потому, что можно выбирать стратегию не только по возрастанию карт, но и по убыванию.

    • Так «Затерянные города» строго на двоих играются. Как именно ДУЭЛЬНАЯ игра, она мне пожалуй более симпатична. А «Кельтис» уже для компании. Он более забавен именно двумя способами розыгрыша карт — жаба душит чаще, ибо больше вероятность неосторожно подыграть сопернику. :)

  2. sputnik1818:

    Благодаря хорошим отзывам Михаила, нами была пару месяцев назад куплена настольная игра Затерянные города.
    Увлекательная дуэльная игрушка! Мы вечерами в неё играем по три партии:)
    Если Keltis – продолжение идей, то, не сомневаюсь, что она не менее интересна. По-моему, скоро коробка на русском с этой игрой выйдет.

    • Verytruth:

      ну вот, украл мой комментарий) я про “3 партии каждый вечер” написать хотела)) кстати, сегодня не играли. Надо бы сыграть))

  3. “выглядит отлиСно” поправте

  4. EPMAK:

    Михаил, как всегда, точен, обстоятелен и фундаментален. :)
    Хотя, на мой взгляд, на Игру году ну никак она не тянет. Это вообще позорная история, что при наличии в том году Agricola и Stone Age в номинантах, приз отдали клону уже существующей игры.

    • «Агрикола» и «Каменный век» хардкорны. Подобным играм тогда не шибко SdJ давали, да и сейчас только в 2011 для них завели отдельную номинацию — типа, для продвинутых игроков.

      Свои резоны в этом есть. Предлагая «игру года», скажем, покупателю в магазине, надо ведь ориентироваться не на гика, а на среднестатистического семейного игрока, коих абсолютное большинство…

      • EPMAK:

        Тут вопрос спорный. Если про Агриколу еще можно так говорить, хотя она и весьма популярна, то уж Каменный век никак нельзя назвать хардкором. Классическая евросемейка с отличным оформлением. Ну и премия клону это все равно неприлично при любых раскладах. Внутринемецкие разборки, очевидно :) Опять же, в следующем году приз дали отнюдь не попсовому Доминиону, как вам хорошо известно, так что все они прекрасно понимали.
        А что касается разделения номинаций, мне лично эта идея совсем не нравится. Дальше видимо нас ждут номинации для молодых, пожилых, одиноких, женатых и прочих евроафриканцев :) Собственно в прошлом году мы уже видели как главного и единственного фаворита “7 Чудес” оставили с носом, а Игру года дали совершенно никакой Qwirkle.

        • А вот Qwirkle — это стопроцентно какая-то интрига. :) Игра хорошая, конечно, но как её притянули за уши, воспользовавшись лазейкой насчёт даты выхода/локализации, — это что-то с чем-то. Я, честно говоря, был сильно удивлён.

Оставить комментарий