Lords of Waterdeep на iPad. Лучшая настольная игра на iPad

Дата: 08.09.17
Автор:
рубрика: игры для iPad
62 комментария
Цена: 749 р.
Скачать


Не побоюсь этих слов, но Lords of Waterdeep самое любимое приложение на моём iPad и  iPhone. С момента выхода я сыграл десятки партий в эту великолепную цифровую реализацию настолки. Недавно игру глобально обновили. Текст обзора я не буду сильно менять, но дополню эту статью новыми впечатлениями от новой версии.

В моем игровом short-листе на обзор в последнее время было много стоящих пополнений: игры я стал покупать быстрее, чем проходить и писать о них. Обычно я окидываю взглядом этот список, что-нибудь наугад запускаю (где иконка красивее) и, если игра нравится, то уделяю ей максимум времени. Но периодически в список попадают игры, которые автоматически помечаются грифом «СРОЧНО», если это «давно ожидаемая новика», «инновационная игра», «продолжение суперигры» или… «классная настолка».

За судьбу Lords of Waterdeep я не беспокоился с самого анонса, так как в разработчиках числилась компания Playdek. Их реализации игр давно стали эталоном качества на iPad. Не грех повториться, что Ascension, Nightfall и Агрикола — это их творения.

Lords of Waterdeep на iPad

Настольная игра Lords of Waterdeep (LoW)

Lords of Waterdeep уже не новинка. Игра для 2-5 человек появилась в 2012 году. В ней соперникам предстоит взять на себя роль могущественных Лордов, которые пытаются контролировать город Уотердип из вселенной Forgotten Realms.

Lords of Waterdeep обзор

Forgotten Realms не пустой звук для поклонников таких компьютерных игр, как Baldur’s Gate (обзор iPad версии), Neverwinter Nights, Icewind Dale. Это самый популярный игровой мир для знаменитой ролевой игры «Подземелья и драконы». Каждый цвет Лорда в LoW представляет фракцию из Forgotten Realms.

  • Желтый — Рыцари Щита (Knights of the Shield)
  • Чёрный —  Городская стража (City Guard)
  • Синий —  Заклинатели (Silverstars)
  • Зелёный — Арфисты (Harpers)
  • Красный — Красные пояса (Red Sashes)

Суть игры

Игроки втайне берут карты ролей. Каждая роль даёт бонусы за выполнение определённых типов квестов. У всех игроков есть фишки агентов. Перед игроками карта с раскиданными местами для посещения. Каждых ход соперники по очереди распределяют агентов в свободные места на карте и получают за это бонусы (новых воинов, карты интриги, новые квесты и т.д.). Если есть возможность, то игрок выполняет карточку квеста. Не пугайтесь громкого слова «Квест» и понятия «Воины». Воины —  это ресурсы, а в квестах на самом деле надо что-то сдать и взамен получить какие-то блага (победные очки, новые свойства, воинов, деньги).

Это и есть главная суть игры. Остальные нюансы можно прочитать в правилах.

О правилах и сложности

Правила несложные и достаточно одной игры на iPad, чтобы полностью въехать в игру. В Lords of Waterdeep на iPad — прекрасный и подробный Tutorial в нескольких частях.

Lords of Waterdeep

Обучение полностью на английском языке. Я забочусь о тех читателях, которые не знают английский, потому стараюсь адекватно оценивать их возможности. Внимание! Сама игра языкозависима (текста на карточках много), поэтому без хоть какого-то знания английского подумайте перед покупкой. Справедливости ради скажу, что:

а) язык простой. Если за плечами у вас хотя бы одна настольная евроигра на английском языке, то проблем не должно возникнуть. Фразы вроде «возьми два таких-то ресурса» или «выбери соперника, он получит такой-то ресурс» можно понять на интуитивном уровне.

б) можно по смыслу догадываться, что было написано на картах, так как всё наглядно показано в процессе самой игрой. Если не успеваете соображать, то можно в настройках замедлить анимацию. И после нескольких игр, если в вашей голове способны уместиться десяток-другой оборотов, то вы даже вчитываться не будете. Большая часть игрового процесса основана всё-таки на значках.

Реализация Lords of Waterdeep на iPad

«И всё у этих Playdek продумано» — это были мои самые первые впечатления после первых партий. Юзабилити потрясающее. Несмотря на то, что всё время мы видим лишь часть игрового поля, перемещаться по нему не составляет никаких проблем. Управление настолько интуитивно понятное и удобное, что просто диву даёшься таланту разработчиков.

Lords of Waterdeep

В любой момент можно взглянуть на карты, увеличив их.

Lords of Waterdeep обзор

Во время партий легко доступна вся необходимая информация. Например, количество оставшихся карт в колодах или количество завершённых квестов, или номер текущего раунда, или подсказка, что на пятом раунде у вас будет дополнительный агент согласно правил и т.п. Приятно играть, когда о тебе так позаботились.

В Lords of Waterdeep приятная анимация. Обратите внимание на вечерний вид карты:

Lords of Waterdeep

Есть онлайн и оффлайн игра. В оффлайне игроку доступны три уровня сложности. Я сразу начал играть на сложном уровне — могу судить только о нём. Играет AI очень хорошо, когда партии идут 1 на 1. Если же соперников становится больше, то тут как повезёт. Бывает, что соперники AI играли друг против друга, а игрока-человека вообще не трогают. А бывают, что накидают обязательных миссий (в Лордах есть такая подлянка) и сиди думай, как от них избавляться.

Lords of Waterdeep обзор

В меню у Playdek как обычно находится удобная галерея карт. Там же сможете отыскать правила.

Lords of Waterdeep обзор

Сравнение с другими играми

После нескольких партий у меня сформировалась определённое мнение на что похожа эта игра. Почти цитата из КВН отлично подходит под мои первые впечатления: «Lords of Waterdeep похожа на всех и одновременно не похожа ни на кого!». Тут получилась какая-то солянка из известных мне механик.

  • Тайные роли лордов и карты интриг — привет, Плоский Мир!
  • Выставление агентов на поле и конкуренция за «вкусные» места — привет, Агрикола!
  • Выполнение миссий за победные очки — привет, Ticket to Ride!
  • Вход в здания и плата за них хозяину — привет, Гавр!

Сравнение, возможно, слишком грубое, но оно отражает именно моё видение данной игры. Если же сравнивать с какой-то конкретной одной игрой, то тут — я пас! Разработчики создали уникальный продукт, который лично мне по вкусу. Игра не перегружена, действия логичны, играется легко и непринуждённо, партия занимает минут 30-40.

Новая реализация 2017

В августе 2017-го Playdek обновила игру. Что поменялось?

Игра стала 64-х битной. Это означает, что она будет поддерживаться iOS 11.

Вместо портретного режима игра теперь идет в ландшафтном режиме. Если для iPad в принципе без разницы (кто-то любит так, кто-то этак), то для iPhone стало чуть менее удобно. Или непривычно.

Теперь видно как компьютер думает в виде заполняющегося круга по принципу часов. Это не ускорило AI, но теперь я играю, отвлекаюсь и одного взгляда достаточно, чтобы понять думает AI или нет и в какой он стадии.

Не очень удобно стало просматривать купленные здания — надо привыкать, что при заполнении часть из них скрыта. Ряд зданий можно двигать свайпами вверх/вниз.

Стало больше подтверждений своих действий. Например, теперь при покупке квеста его надо перетянуть в специальную область в центре, потом нажать Далее. Сделано это для того, чтобы была возможность откатывать все ходы. Раньше часть ходов откатить было нельзя.

У игры есть два дополнения. Я писал про них отдельный обзор. Для покупки они не обязательны. Более того, сыграв с ними несколько партий, я перешёл снова играть в базовую игру. Дополнения призваны разнообразить игровой процесс, если он вам надоел, а он после множества партий не надоел! Оля, к слову, тоже большая поклонница Лордов…

Lords of Waterdeep

Впечатления от Lords of Waterdeep после нескольких десятков партий

Решил добавить своих впечатлений по самой настольной игре уже как опытный игрок в Lords of Waterdeep. Давайте по пунктам.

Особенности

1. Игра оказалась очень реиграбельной и долгоживущей. То есть в неё постоянно хочется играть в свободное время. На мой вкус, это лучший миплплейсмент на iOS на настоящий момент.

2. Интриги неспроста выделены в отдельную колоду. Можно всю тактику построить на интригах. Не недооценивайте их.

3. Баланс в игре есть и он хорош. Я сужу по тому, что крупные разрывы в конце партии — явление редкое. Мне сложно назвать какого-то героя более сильным или более слабым, потому что какой бы не выпадал герой, можно выиграть и бывает тактика строится не на свойствах героев, а скорее на дорогих квестах. Против компьютерного оппонента некоторые герои (например, приносящий очки за здания) могут показаться более сильными, но это связано с тем, что компьютерный AI относительно человека слаб и не может подстроиться под конкретного героя.

НО! В Lords of Waterdeep могут возникнуть определённые ситуации, которые существенно помогают игроку. Например, какой-нибудь сильный Plot Quest (квест, который приносит мало победных очков, но даёт сильные бонусы) в самом начале партии. Согласитесь, что получив дополнительного мипла в первом раунде, дальше можно не играть. Или выпадение одному игроку нескольких карт интриги с Mandatory Quest (обязательный квест, который приносит мало очков). Это всё показывает, что Lords of Waterdeep — не типичный еврогейм, доля случая там присутствует.

4. Партии на 2/3/4/5 игроков протекают по разному. Давайте сравним условия для партии на двоих и пятерых. При игре на двоих у игроков много миплов (4), а при игре на пятерых — мало (2). Вдвоём больше возможностей для манёвра. Несмотря на количество игроков, количество мест на игровом поле не меняется. Сила отдельных карт меняется: например, тот же Mandatory Quest намного пакостней в игре на большее число людей (ходов то меньше) или интрига по отъёму ресурсов у соперников сильнее при большем числе народа.

Минус

У данной игры один минус — она расширила и без того большую линейку настольных игр для iPad компании Playdek ещё одной отличной игрой.

Видео геймплея на iPad:

Видео геймплея на iPhone:

Вывод: Lords of Waterdeep на iPad — грамотная и продуманная реализация, как оказалось, отличной атмосферной евроигры. Поклонникам настольных игр приложение рекомендовано к ознакомлению, занесению в WishList, к медитации, ну или что вы там делаете с лучшими настольными играми?! 5 из 5. (Тут оценка без вариантов! Для меня это лучшая настолка на планшете…)

Цена: 749 р.
Скачать

Жанр игры: , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 311.6 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Playdek, Inc.
Программа универсальна для iPhone и iPad
Минимальная версия iOS: 7.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Голосов: 2; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


Google Plus:
Twitter:
ВКонтакте:
Facebook:
62 комментария к записи: “Lords of Waterdeep на iPad. Лучшая настольная игра на iPad”

  1. mr_yoda:

    Спасибо за отличный обзор! Игра тоже очень понравилась.Playdek прям радует.

    • ArMikael:

      Вот и здесь мы с тобой пересеклись. Пока к сожалению у цифровых настольщиков не так много мест пообщаться по интересам и поделиться информацией.

  2. Трофим:

    Мне тоже игра очень понравилась:) вот ссылочка на правила игры, чтобы долго не искать
    http://tesera.ru/images/items/182184/Lord_of_Waterdeep_rus.pdf

  3. ArMikael:

    Дима, спасибо за обзор. Эти выходные в свободное время только в Лордов и играл. Даже не сомневался, что в ближайшие дни появится обзор у тебя, поэтому периодически заходил сюда, чтобы почитать о твоих ощущениях.

    Мне игра тоже понравилась. Причем, наверное, даже больше, чем недавняя реализация Агриколы. Я понимаю, что она намного вариативней и возможных тактик там в разы больше, но Лорды поразили своей простотой и красотой.

    Я вот после того как заглянул на вкладку More Games в игре не могу избавиться от ощущения, что Playdek старательно продолжает работать над своим портфолио, поэтому с большинством производителей выпускает одну знаковую игру и продолжает путь дальше. Может быть с FFG тоже будет совместный проект? Интересно, какие у них глобальные планы.

    P.S. «Вход в здания и плата за них хозяину — привет, Гавр!» — Это не из Гавра, это из Caylus. Вообще, чувствуется что общий дизайн механики настольной версии Лордов навеян Кейлюсом, что несомненно плюс, так как очень толковая настолка. Ну и Агрикола конечно повлияла. А вот в плане тайных ролей лордов, очень жаль что они не так разнообразны как в Плоском Мире, задачи довольно банальны и отличаются лишь цветами квестов.

    • sputnik1818:

      Я всё жду, когда в Агриколе поправят косячок с вопросиками. У Playdek в планах какая-то Unsung Story — не настолка, а какой-то эксклюзив. Там Final Fantasy приплели. Можно почитать у них на сайте.
      По Caylus скорее соглашусь, хотя сама механика покупки карт зданий похожа больше на Гавр. Но ноги растут из Caylus — это да.

      • ArMikael:

        Да, я тоже читал про Unsung Story. Но там если почитаешь дальше говориться о том, что в этом проекте участвует какой-то известный французкий настольный гейм-дизайнер. Так что есть подозрение, что игра будет больше похожа на настольную игру, чем на Final Fantasy. Но хотелось бы увидеть конечно чего-то более интересного и известного.

        Вон в топе BGG ещё сколько не отцифрованных хитов. Непаханное поле: Twilight Struggle, Android: Netrunner, Terra Mystica, Power Grid, Mage Knight, Brass, а уж Castles of Burgundy идеальный вариант для планшетов. Я уж не говорю о популярных новинках, которые многие наверняка захотели бы сначала попробовать в цифровом варианте. Хотя бы из-за того, что настольные варианты трудно достать. Вот бы сейчас Робинзона на iPad!

        Очень хотелось бы, чтобы со временем новые настольные игры выходили параллельно с цифровой версией, для повышения популярности нового продукта и маркетинга.

        • sputnik1818:

          На моей памяти только абстрактная, но прикольная Qin выходила параллельно с картоном.
          Насчет Netrunner мне было бы не сколько его интересно увидеть в цифре, сколько вообще LCG игры от FFG. Любую. Но FFG сделала давно пару игр и успокоилась. То ли не пошло, то ли ещё что. Хотя реализации хорошие. Им бы доверить дело профессионалам, которые на потоке делают эти игры, типа Playdek. В идеале Ужас Аркхэма бы увидеть на iPad. Там искусственный интеллект не нужен — а популярность у игры огромная.
          Power Grid делать в цифре утопия из-за аукциона. Слишком там велик и важен человеческий фактор.
          Вообще слишком мало команд делают порты настольных игр. 3-4 компании. Они и выдают 2-3 игры в год. Всё они охватить не в состоянии.

          • Michael:

            Мнэээ… вот с утверждением про аукцион я бы поспорил. (: Сделали же «Boomtown» для iOS (в сеттинге карибских пиратов), хотя там тоже аукцион одна из ключевых механик. (:

            • sputnik1818:

              Не представляю, как компьютер будет «по человечески» торговаться в Энергосети:)
              Как подлить будет, завышая ставки, чувствуя что именно тебе нужен этот завод. Есть подозрение, что будет не так интересно, как в компании людей.

          • ArMikael:

            Мне бы тоже хотелось бы увидеть LCG от FFG, потому что я наврядли куплю себе одну из них в коллекцию, не с кем будет играть. А так, против AI с удовольствием бы посоперничал, MtG всё таки приелся уже.

            По поводу команд занимающимися портами настолок. Там сейчас всё грустно. Замечательная Sage работает над Tesla’s Revenge, которая с настольными играми никак не связана. BigDaddyCreation по моим впечатлением то ли допиливает Eclipse, то ли продолжает готовить порты под Android. Никаких анонсов новых проектов давно не было. А Playdek вот ввязался в сомнительную Unsung Story. Так что лидеры совсем не радуют в данный момент. Надежда больше на новичков, там есть несколько интересных запланированных портов, которые я жду: Galaxy Trucker, Suburbia, Manhattan Project, Quarriors, Through the Ages. Гоко обещали вроде как нормальный Доминион запилить, в виде нативного приложения.

  4. (lurker):

    Верю, что хорошо получилось.
    Буду на новый год себе или ее или Титана дарить.

  5. Slim Slam Snaga:

    «Несмотря на то, что всё время мы видим лишь часть игрового поля, перемещаться по нему не составляет никаких проблем»
    Я играю так, чтобы все поле было видно…

    • sputnik1818:

      На Ретине — да. Я по-прежнему на старичке iPad 2. IPad с ретиной соблазна даже нет со стола взять. Как-то привык уже что ли. Но на Air поменяю скоро.

  6. Даниил:

    Оффтоп, но я хочу посоветовать оооооочень крутой TD на iPad, и название ему — Little Bit Evil. Эта игра стоит 229 рублей и полностью их оправдывает. Качайте обязательноо!

  7. I-Dia:

    Спасибо за потрясающую рецензию. Не ожидал, что графика настолько изумительна. Скриншоты не в состоянии передать эту красоту.
    Сам геймплей тоже очень понравился. Доволен как слон!

  8. I-Dia:

    Дополнение полностью разочаровало. Добавили маленький кусок подземелья (три здания на которой) и немного карт. Глядя на дополнения в Ascension это каже

  9. sputnik1818:

    Сделал первую часть дополнения к статье: впечатления после 20+ партий.
    Обзор дополнения Undermountain — скоро…

    • Slim Slam Snaga:

      За доп не скажу, но вот в оригинале считаю самым сильным персонажем даму, что скорит доп ПО за строения. Commerce, Arcana и Skullduggery квесты выглядят предпочтительнее прочих

      • sputnik1818:

        Эта дама сильна на двоих. Чем больше народу, тем меньше вероятности нахапать много зданий.

        • Slim Slam Snaga:

          Согласен, что могут просечь и обрубить.
          Но, как и сказал, квесты тоже не равноценны: Warfare и Piety слабее — нет комбинаций, прямолинейнее и пр.
          Был бы драфт персонажей………

          • sputnik1818:

            Вот только что мне попался герой Piergeiron the Paladinson в базе. Он даёт бонусы за Warfare и Piety. Выполнял только их + один коммерческий квест на 25. Победил 191 на 181 харда. Интриги почти не юзал:) Против меня герой Arcana+Commerce

    • ArMikael:

      Жду обзора на дополнение. Хотел взять его, но мне показалось, что это совсем не то, чего я ожидал (все нововведения из Skullport). Там только новые квесты, здания и карточки персонажей?

      • sputnik1818:

        не совсем так..
        Я напишу подробно, что понравилось в допе, а что нет. Пометил себе

  10. antf:

    А где достать английский словарик для этой игры? Что такое cliffwatch inn, beholder, foulspawn? Я понимаю, что можно играть и не зная перевода, но эти фольклорные словечки тоже создают неповторимую атмосферу игры.

  11. antf:

    Проиграл 5 партий с 2 компьютерными оппонентами на среднем уровне сложности. И все время я третий, последний. Как тут выигрывать? Компьютер успевает все сделать раньше меня — взять ресурсы, квесты, за которые дают много очков.

    А может возникнуть ситуация, когда игрок будет постоянно обыгрывать двух ботов на харде? В Puerto Rico была такая ситуация, когда я навтыкался.

    • Slim Slam Snaga:

      Боты предсказуемы. Я играю через интриги и через фиолетовые и зеленые квесты (по возможности).
      В 90% выигрываю

      • sputnik1818:

        Всегда огорчаюсь тому, что ai после выпуска настолок редко допиливают(

      • antf:

        А я все никак не могу выиграть…

        • antf:

          Разница 20 очков между мной и компьютерными оппонентами.

          • sputnik1818:

            Играй больше — играй лучше:) Используй разные тактики…

            • antf:

              Сегодня была одержана первая победа над 2 компьютерами! Мне надо было до этого играть более 10 раз. Победнойтактики пока не нащупал :)

            • antf:

              А ничья по ходу дела не засчитывается. В итоге партии все трое получили по 147 очков, а победителем выбрали меня! Вообще игра в этом плане прикольная, разрыв между оппонентами может составлять всего 1 очко при итоговом подсчете.
              PS Выигрывать постоянно на среднем уровне сложности я так и не научился. Может это к лучшему? Играть интересней.

  12. antf:

    А что такое евроигра?

  13. mr_yoda:

    Игра обновилась. Теперь в ландшафтном режиме и с поддержкой 64 бит.

  14. antf:

    Оффтоп: а где же статья про золотую версию ios 11? Она была.

  15. Den4ik:

    Знаю, что вопрос совсем не по игре, но к настольным играм относится. Дима, скажи пожалуйста, на днях (а может быть и раньше) выходит Through the Ages, русский будет или как обычно? Спасибо.

  16. Nimbbesniy:

    По мне, так ландшафтная ориентация «убила» игру. Интерфейс стал мелкий даже с учетом iPad’а. С iPhone’ом вообще беда.
    Бред — сделать игру с портретной ориентацией «стола» в альбомной ориентации.

  17. Nimbbesniy:

    Я понял что меня бесит при альбомной ориентации! Играть, держа iPad одной рукой, стало геморно. Только держа двумя руками еще более-менее стало комфортно играть.

Оставить комментарий