Обзор игры Dungelot на iPad

Дата: 23.05.13
Автор:
рубрика: игры для iPad
16 комментариев
Цена: 75 р.
Скачать


To dungelot, or not to dunge a lot … или Заметки, о том как правильно паладинить в подземельях

Обзор игры Dungelot

В нарушение всех канонов, после “маленького” вступления, сразу перейду к слабым/сильным сторонам игры, чтоб проще было понять, есть ли смысл статью дальше читать. Может сей крайне специфичный субжанр, характерный более для эры становления компьютерных игр и узкого круга фанатов, вам совершенно не интересен. Хотя, на самом деле, Dungelot пытается вывести данный вид игр из тени и сделать его увлекательным для большинства. Тут стоит отметить, что все западные издания и обзорные статьи ставят игре не меньше 8.5 баллов и хвалят очень сильно, порой даже называя шедевром.

Так вот о жанрах, их тут довольно много намешалось:

  • Аркадный пошаговый пазл, с постепенным открытием клеток;
  • Сапер с морским боем в одном флаконе;
  • Настольный Манчкин, на который игра очень похожа визуально и стилем;
  • И даже Стратегический Рождественский календарь (как называют игру сами создатели).

Но не все так сложно в королевстве Датском, ключевым жанром все-таки является частично казуальный рогалик или roguelike, привет 90-ые. И действительно тут мы видим почти все необходимые элементы хорошей бродилки по подземельям:

1. Систему очень похожую на настольную, но об этом чуть дальше;

2. Подземелье с более чем сотней уровней-этажей-комнат (кому какое название больше нравится) и их случайную генерацию при каждой новой игре;

3. Игра пошаговая и нет ограничения по времени на ход;

4. Заканчивающиеся со смертью похождения (разве что паладин, воскреснув, может продлить мученья монстров, ну или свои);

5. Маленький ньюансик (так любимый всеми в старых roguelike) – можно найти труп своего предыдущего героя и обобрать, хотя автору статьи за более чем 30 игр удалось это сделать всего раза 3-4. Видать, многое должно совпасть (похожий номер уровня, идентичная комната, ну или великий и крайне кривой бог случайностей/рандома должен симпатизировать герою).

6. Отсутствие мультиплеера. Это, кстати, большой минус большинства roguelike игр и Dungelot в частности (и пусть закидают меня тапками фанаты, но я сего мнения ещё с детства постперестроечного придерживаюсь – многопользовательность не гробит игры, за редким исключением, а наоборот способствует их развитию и выживанию!).

?Кстати, о плюсах с минусами – обозначу их кратко и сейчас, а не в финале как принято, ибо подозреваю что до конца статьи мало, кто доживет (побежите игру качать! правда, автор оптимист?).

Обзор игры Dungelot

Слабые стороны:

  • Отсутствие мультиплеера;
  • Нет русского языка, что довольно странно при русских-то создателях, хотя минимальных знаний английского должно почти хватить;
  • В игре нет финальной цели (разве что соревнование в достижениях), то есть уровни не кончаются;
  • На уровнях выше 150-ого воля случая слишком сильна и порой куда сильнее любой тактики и знаний об игре вместе взятых;
  • Хоть создатели и пишут, что умирать не страшно и весело (в игре), но многим, с сим поджанром рпг незнакомым, это может быстро надоесть;
  • Наша версия стоит 66 рублей и изредка 33 (ну и совсем редко 0),тогда как андроид версия всего 30, но это скорее маленькая придирка, чем минус;
  • Нет сюжета – куда бредем, зачем бредем и что нам сделали уничтожаемые сотнями монстры, пусть каждый додумывает сам;
  • У каждого героя собственная тактика – сочетание умений, оружия, артефактов, магии и знание способностей монстров. Целая куча вариантов и комбинаций помогающий продираться сквозь уровни, толпы монстров и порой все это совершенно теряет смысл на поздних уровнях. Для примера можно взять помощника алхимика, который после середины игры теряет почти всякий смысл, хотя в начале чуть ли не лучшее умение. Или вот защитный броник, убавляющий монстрам атаку на 1, который при старте просто незаменим (особенно если их несколько), а под конец выглядит смешно, когда у монстров атака под 50 и выше. Итого: некий дисбаланс, который игру почти не портит.

Сильные стороны:

  • Юмор, преследующий нас с момента выбора персонажа и до его бесславной смерти от лап бешеной коровы зомби, яда мухомора или просто топора в голове;
  • Хорошая и интересная рпг-составляющая, довольно продуманная, хоть и малость казуальная, с парой слабых мест;
  • Меняющаяся по ходу игры сложность, от интересной прогулки в песочнице по началу, до запредельной и крайне тактичной игры на 150ых-200ых уровнях;
  • Простота, как управления, так и вообще освоения игры (хотя для ценителей это может и минус);
  • Приятная, атмосферная, ненавязчивая музыка и графика, чисто субъективно очень подходящие данной игре;
  • Разработчики, активно готовя вторую часть (ходят слухи за пределами русского эпп-стора), не забывают и про первую, исправляя баги и баланс, что возможно в будущем нивелирует заключительный вышестоящий минус;
  • Наличие пробной версии для не очень желающих покупать гоблина в мешке;
  • Отдельные аплодисменты игре за отсутствие доната/встроенных покупок и второй валюты (передаем привет доставшим многих кристаллам);
  • Приложение идет почти на всем, что создал Стив Джобс и что имеет экран, разве что первые 2 айфона и некоторые айподы в пролете.

Так слонов раздали, теперь перейдем к материализации духов. Для тех, кто плоховато знает английский или просто желает поближе ознакомиться с игрой, я постараюсь описать основные элементы.

Итак, перед началом нашего бесконечного, но крайне героичного похода нам надо выбрать героя: Паладин, Вампир, Дворф пивовар, Асассин или Алхимик (единственный представитель слабого пола, впрочем сам по себе последний класс как и пол – не силен). Первоначально нам доступен только Паладин с его довольно сильными для вводного персонажа бонусами. По мере прохождения уровней нам открываются все новые и новые персонажи, а вместе с ними и совершенно новые тактики прохождения и выживания, ибо там, где толстый и живучий дворф прорубит себе путь, ассасину придется рассчитывать свой каждый ход и подбирать оружие.

Тактик за героев множество и все зависят от вещей / свитков магии / оружия и силы прокачки, наиболее простые и общие из них даны ниже вместе с кратким описанием классов:

  • Паладин – проявляет всю свою мощь в сражениях с андедами, хотя и против простых монстров тоже не плох, помимо всего это ещё и феникса из себя изображает. При полной прокачке будет иметь +100% урона по нежити, +50% урона по любым монстрам на 1 удар, после убийства любого андеда и перерождение с 80% начальных жизней.
  • Вампир – высасывает жизнь из живых и сильно ослабляет их, помимо этого может наслать стаю летучих мышей. По андедам данный герой периодически наносит меньше урона – родственники (хотя и дальние) как ни как. При полной прокачке будет высасывать 4 жизни с 16% шансом, ослаблять урон монстров на 40% с 16% шансом и себя ослаблять против андедов с уже полюбившимся нам 16% шансом, помимо этого стая летучих мышей может снять 32% хп со всех открытых на уровне монстров.
  • Дворф-пивовар – толстый и очень сильный, специализируется не на тонком расчете, а на порубании всего в капусту к пиву. Магия? Да кому она нужна! Часто данному герою куда выгоднее переработать свитки с заклинаниями в жизни и дополнительный урон, да и чем больше у дворфа здоровья, тем сильнее достается противникам. Если взять все умения на максимальный уровень, то наш пивовар будет иметь 20% бонус от свитков магии перерабатываемых в здоровье и 16% бонус к урону, 20% шанс оглушить врага на 3 хода и 6% шанс нанести урон равный своему здоровью (крайне эффективно против толстых лордов/боссов подземелья).
  • Ассасин – по канонам жанра верткий, быстрый и уклоняющийся от честной драки всеми возможными способами. На финальном этапе развития имеет 12% шанс увернуться от атаки, 12% шанс ударить два раза и довольно часто сразу атакует только открытых врагов, на 20% их жизни безвозмездно, да ещё и оглушая на 1 раунд. Герой случайностей, на поздних уровнях, если будет капитальное невезение – может сильно влипнуть.
  • Ученик Алхимика – как уже выше упоминалось, это единственный герой женского пола. У нее довольно забавное описание и специфичный набор умений. «После осознания того, что ее выжженные брови и постоянные взрывы не помогут ей найти жениха, она решила его создать», — этакий доктор Франкенштейн слабого пола. Три первых умения уникальны: зелье силы — шанс получить дополнительный урон; яд — шанс отравить противника в момент встречи; робозавр — шанс вызвать помощника на месте убитого монстра. Персонаж очень хорош на начальной стадии благодаря робозавру и не плохо держится в серединке, но на высоких уровнях все её умения блекнут и чахнут и это при том, что для её открытия вам надо прорваться на 50 уровень.

dungelot-3

Обзор игры Dungelot

И вот этот момент настал, герой выбран и готов продираться сквозь орды монстров, в бесконечность… кстати, на этом нелегком пути он будет не один, в подземельях встречаются не только монстры. Помогать нам будут разные маги, друиды, кузнецы, воины, воры, купцы и прочие альтруисты (хотя последние вовсе даже и не альтруисты и требуют золото в обмен на жизни или атаку, на старте особо много не тратьте вам ещё героев прокачивать, а вот потом…). Маг атакует всех открытых на карте врагов, друид лечит вас, воин защищает от атак, а кузнец позволяет золота наковать, вор же избавит вас от лишней тяжести в кармане, слямзив 1-2 предмета из инвентаря.

Ах да, как же я мог забыть о прекрасных фрау (нет, это не я решил блеснуть своим ужасным немецким, а встречающиеся нам дамы действительно имеют немецко-мультяшную наружность), так вот их надо спасти из лап ужасных монстров, за что они нас отблагодарят очень обильно! И вовсе не так как вы подумали – просто залечат раны и воодушевят на последующие свершения, дав жизней, атаки и денжат подкинув (а что?! жизнь героя тяжела – альфонсим по-тихому). Кстати, маленький ньюансик для интересующихся немецкой культурой – сий наряд называется Дирндль и характерен был ранее для альпийских крестьянок преимущественно Баварского региона, сейчас его носят на Октоберфесте обычно.

…Возвращаясь к теме бесконечности – героя за неизвестные нам свершения забрасывают в подземелье, оставив при нем только его умения. Все остальное обмундирование (и некоторые возможности) герой должен находить по ходу игры, вышибая двери, убивая монстров и просто роясь в разных бочках. А находить тут есть что – десятки разных предметов и заклинаний, от которых очень сильно зависит метод прохождения подземелий. Пусть каждый сам составит для себя список полезных/бесполезных свитков или вещей, тут и так слишком много спойлеров, а изучение свойств предметов и придумывания тактик под них – крайне интересный момент и не хотелось бы его портить своими наработками.

Обзор игры Dungelot

Подземелья разделены на клетки (обычное поле 5х6), за которым может скрываться все что угодно от бочки с мусором и сундука с сокровищами, до дверей и монстров. Двери частично можно приравнять к монстрам, так как они бывают довольно злыми и вредными – могут требовать золото/жизни или дать квест, наградой же за выполнение условий станет их открытие. Также на уровне есть особая дверь – ведущая на следующий уровень, для того чтоб её открыть, надо убить монстра-ключника, причем хранителем ключа может быть как маленькая (полудохлая) летучая мышка, так и ОГРоменная тушка боса подземелья…

Кстати о монстрах, их тут очень много и у каждого есть свои умения: одни впадают в бешенство когда теряют половину здоровья, другие атакуют вас едва заметив, ну а третьи вообще “танчат” вас и не дают бить других монстров пока живы.

Обзор игры Dungelot

Помимо этого враги делятся на 3 типа:

  • Обычные
  • Офицеры (с серебряной короной), обладают теми же способностями что и обычные монстры и выглядят подобно, но помимо этого деморализуют врага (то есть вас) и воодушевляют других монстров, усиливая их атаку. Обычно от 1 до 3 на карте. За убийство часто дают свитки или обмундирование.
  • Босы подземелий (с золотой короной), редкие уникальные монстры, в награду за убийство которых дают умения (способность видеть ловушки, обнаруживать ключ и т.д.). Встречаются крайне редко: 1 на 20-40 уровней, старайтесь их убивать, ибо награда того стоит.

Обзор игры Dungelot

Вне типа стоит арена с монстрами, выйти на которую вам дадут только со щитом – завалив 8 разных монстров с хорошей наградой, или на щите – ногами вперед, прямиком в начальное меню.

Так вот, о начальном меню, а точнее о методе выхода в него – как бы вам не везло, рано или поздно ваш герой умрет и получив скромное денежное пособие (помимо того что награбили) вы сможете прокачать героев, выбрать новых и снова ринуться в бесконечность – на покорение подземелий, но уже с уже большим опытом и новыми умениями.

На этой оптимистичной ноте я свою статью и завершаю, желая всем приятной и интересной игры, тем паче это не просто игра, а ещё хорошая головоломка, развивающая мышление!

Сергей Антасюк специально для конкурса статей на ipadstory.ru

Цена: 75 р.
Скачать

Жанр игры: , , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 32.5 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Red Winter Software Limited
Программа универсальна для iPhone и iPad
Минимальная версия iOS: 3.2

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


16 комментариев к записи: “Обзор игры Dungelot на iPad”

  1. Норд:

    плохая игра

  2. (lurker):

    Довольно скучный процесс, впрочем доходил максимум до 93 уровня.
    Вампир и пивовар самые удобные классы

  3. Hambub:

    Ох, отличная игрушка помню на компе в ней много времени убил… Как мне кажется за вампира легче всего играть , хотя я любил за Алхимика играть

  4. Hambub:

    Ох, забыл написать вот эта игрушка для ПС если кому интересно http://russianbundle.ru/

  5. Jacob:

    Тоже не читал обзор, но осуждаю.

  6. sirreindeer:

    А энциклопедия монстров внутри игры есть ? Или только при встрече нового монста про него пишут ?

    • Gendzy:

      Раньше было только при встрече -( может поменяли… В группе в вк есть полное описание вещей и монстров с переводом

  7. antf:

    Вышел Dungelot 2 бесплатный и с донатом :(((

    • SirReindeer:

      Не грусти. Донат там не обязателен. Я, честно говоря, не понимаю на чём создатели Dungelot 2 зарабатывают. Логика простая – играем в первых подземельях пока не собер

    • SirReindeer:

      ём артефакты, потом идти дальше. Все деньги в прокачку одного героя, никаких трат внутри подземелий, руны не используем – только тратим на расширение сумки с артефактами …

Оставить комментарий к sputnik1818