Province на iPad. Цифровая настольная микроигра

Дата: 06.08.15
Автор:
рубрика: игры для iPad
4 комментария
Цена: 379 р.
Скачать


Province — новое слово в жанре цифровых настольных игр. Province — это самая настоящая микроигра, то есть компактная игра с минимумом компонентов. Деньги на настольную версию собирали всем миром через Kickstarter. Я, к сожалению, профукал этот момент, а так с удовольствием бы вложился, тем более стоимость была всего 7 долларов с доставкой.

Посмотрите на фото ниже как игра выглядела в предрелизном состоянии. Более того — это всё рассылали в обычном почтовом конверте.

province-micro

Правила Province

Правила в Province просты до безобразия. В центральной области находится колесо для зарабатывания либо молотков, либо денег. Принцип: миплы гуляют по кругу. Игрок выбирает всех миплов, которых хочет передвинуть и двигает на один шаг по часовой стрелке. При попадании в область с рублем игроку добавляется 1 рубль. При попадании в область с молотком игроку добавляется 1 молоточек. В конце хода игрок покупает одну из 8 возможных построек.

province-1

Также под колесом находится кнопка конвертации двух молотков в 1 рубль. Это нужно, так как молотки в конце хода сгорают.

Игра заканчивается в одном из трёх случаев:

  • все 8 построек построены хотя бы одним игроком.
  • один из двух игроков построил 7 построек.
  • выполнены все 5 дополнительных целей. Эти цели лежат рандомно. Примеры целей: «Заработать за ход 5 монет», «Иметь в течение хода 10 монет», «Завершить ход, чтобы на одном кружке были 3 мипла» и т.п.

Очки дают за дополнительные цели (+1), за постройку первому построившему её игроку (+1 или +2). Кто больше всех набрал очков, тот и победил.

province-3

Свойства построек:

Mill (мельница)- даёт 1 молоточек каждый ход.
Smithy (кузница) — даёт 1 молоточек каждый ход. Построить можно только после Mill.
Lender (кредитор) — за 3 рубля можно использовать локацию соперника. По необходимости можно пользоваться в долг, но если долг до конца партии не вернуть, то идёт штраф 2 очка.
Bank (банк) — переход фишки на зарабатывание денег приносит не 1 рубль, а 2. Можно построить только после Lender.
Camp (лагерь)- даёт дополнительную фишку. Её может двигать только построивший Camp игрок. Если второй игрок построит Camp, то и он тоже сможет двигать эту фишку.
Village (деревня) — аналогично Camp. Можно построить только после Camp.
Union (союз) — даёт возможность конвертации рублей в молоточки.
Harbor (порт) — каждый ход случайно игрок случайным образом получает либо молоточек, либо рубль, либо возможность купить за 3 рубля ещё одну фишку.

Впечатления

Я сыграл около 25 партий. Игра очень стремительная — это её плюс. На партию уходит около 4-5 минут. Компьютерный оппонент играет не ахти, но если экспериментировать с тактиками, то интерес долгое время не пропадает. Я даже проигрывал. Какие-то глубокие решения в Province отсутствуют, но при этом небольшой момент выбора присутствует. Например, не всегда выгодно перемещать все доступные фишки.

Province

Почему-то в одиночном режиме нельзя выбрать начинающего игру — вы всегда будете первым.

Есть режим для двух игроков. Так как Province — это настолка с полностью открытой информацией, то играть на iPad вдвоём очень удобно.

К недостаткам отнесу лишь стоимость, сравнимую со сборами на Kickstarter на картонную версию. Такая игра должна стоить максимум 119-169 рублей.

Видео одной из самых быстрых партий. Перед просмотром делайте ваши ставки на итоговый счёт:

Вывод: Province — необычная настольная игра с простым геймплеем. Для игры, которая помещается в карман, процесс неплох.

Цена: 379 р.
Скачать


Размер приложения в App Store: 33.5 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Laboratory
Минимальная версия iOS: 5.1.1

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Голосов: 1; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


Google Plus:
Twitter:
ВКонтакте:
Facebook:
4 комментария к записи: “Province на iPad. Цифровая настольная микроигра”

  1. Nyck:

    что-то я не понял про движение миплов по кругу :-(
    откуда миплы «берутся»? могут ли игроки двигать миплов одинаково и как тогда можно выиграть? ведь, если я правильно понял, то они тогда будут одинаково зарабатывать.
    по видео это непонятно :-/

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Миплы находятся в трёх центральных кругах. Первым ходом игроку приходят 2 молоточка и 1 рубль. Из-за того что периодически двигать абсолютно все фишки не выгодно, со второго, третьего хода уже получаются ассиметричные ходы. Например, иногда невыгодно подставлять фишки, чтобы соперник набирал рубли. Или игрок преследует цель — оставить три фишки на одном круге, чтобы получить победное по условиям случайной задачи (левый верхний угол).

    Плюс добавляются фишки лагеря, кораблей и деревни. Следовательно и заработок будет прыгать.

    [Ответить]

    Nyck Reply:

    спасибо, попробую разобраться

    [Ответить]

  2. bankir1973:

    Спасибо Дмитрий за сдержанное обещание, но цена кусается

    [Ответить]

Оставить комментарий