Quarriors! Шестигранные войны!

Дата: 21.01.14
Автор:
рубрика: игры для iPad
7 комментариев
Цена: 299 р.
Скачать


Когда-то от жанра коллекционных карточных игр отпочковался жанр колодостроения — если вы посмотрите на сайте, то этого дела нашими коллективными усилиями обозрели уже немало. (: Вот пожалуйста: Ascension, Nightfall, Battle of Gundabad, Penny Arcade, Tanto Cuore

Однако коллекционные игры бывают не только карточными! Есть, к примеру, такая система, как IronDie — на кубиках. Цвет и форма кубиков, а также наличие на них специального узора, играют свою роль в трактовке результатов броска. Пользуясь каждый своими кубиками, игроки пытаются выбить из игры чужие…

Достаточно логично было ожидать, что рано или поздно появятся игры, использующие идеи колодостроения на некарточном материале, — и вот пожалуйста, в конце концов ожидание оправдалось! Майк Эллиот и Эрик Лэнг придумали именно такую игру Quarriors! (именно с восклицательным знаком). Именно на кубиках.

Своё творение они выпустили с подзаголовком „The Game of Uber Strategic Hexahedron Monster Combat Mayhem“. То есть, если по-русски, „Игра про уберстратегическое безумство месилова шестигранных монстров“. (: Своё название она вполне оправдывает.

Quarriors на iPad

Заменим в колодостроении карты на кубики. Основной принцип получится таким: вы начинаете с набором кубиков, имеющих слабые возможности, и по ходу партии получаете новые, а от слабых стараетесь избавиться. То же самое делают ваши противники, и вы постоянно играете своими кубиками против ихних. Каждый кубик представляет собой существо или заклинание.

В отличие от обычного колодостроения, здесь вносится дополнительный элемент случайности. Причём вполне жизненной. Вот, например, кубик, изображающий дракона. Он может выпасть по-всякому. Сегодня вы призвали дракона, а он свеж, бодр и радостно готов испепелить всё вокруг. Завтра у него может болеть зуб, и он пыхнет кое-как для порядку, да уберётся спать в своё логово. А послезавтра пошлёт вас куда подальше, и вообще не соизволит призваться. (:

На самом деле, для удобства игроков предусмотрены специальные карточки под каждый тип кубиков. Там приводятся все возможные состояния и поясняются дополнительные эффекты… ну, и художественные иллюстрации тоже там же, да. Всего в каждой партии доступны 13 типов: три базовых, три заклинания и семь существ. Те, которые доступны вам для „приобретения“, в нужный момент подсвечиваются:

Quarriors на iPad

Давайте разберём анатомию кубика. На каждой грани может быть что-то одно из трёх.

  • Существо, доступное для призыва — в центре символ, вокруг циферки;
  • Заклинание или спецэффект — символ без циферок;
  • Мана — капелька с числом.

Всё это работает, как и положено для фэнтэзийной тематики. Мана есть энергия, нужная для волшебства; существа нападают на ваших противников и защищают вас от их существ; заклинания как-то модифицируют ситуацию.

В начале партии вы имеете кубики двух типов: один даёт ману (в количестве 1-2), другой представляет собой простенького приспешника (либо единичка маны, либо существо 1/2, либо возможность переброса). В дополнение к ним есть ещё кубик портала, позволяющий добавить лишние кубики к уже брошенным. Это база, остальные десять типов определяются на каждую партию особо.

В „Quarriors!“ соперничающие игроки-маги ведут цивилизованную войну — это значит, что они не атакуют друг друга, а меряются исключительно силами призванных армий. (: Армии же состоят из существ, вот и давайте посмотрим на существительные кубики:

Quarriors на iPad

В центре располагается символ существа. В левом верхнем углу его уровень, то есть просто-напросто количество маны, требуемой для призыва. Чем выше уровень, тем круче существо. Правый верхний угол — атака. Правый нижний — защита. В левом нижнем углу могут находиться 1-2 звёздочки, они означают, что существо получает дополнительный эффект, указанный на его карточке.

Quarriors на iPad

На карточке существа, помимо этих эффектов, указывается следующая информация. Левый верхний угол — стоимость. То есть количество маны, которое нужно потратить, чтобы положить такой кубик себе в мешок. Правый верхний угол — слава. То есть очки, которые существо приносит владельцу при своём выживании (о чём см. ниже). Середина правой стороны — количество. То есть сколько таких кубиков доступно по ходу партии. Ну и вдоль нижней стороны для справки показаны все состояния, которыми может выпасть данный кубик.

С заклинаниями несколько проще — там указывается, чего нужно (или можно) сделать в зависимости от выпавшего символа.

Теперь о том, как происходит ход. Он состоит из следующих фаз:

  • Счёт — каждое живое существо на вашем столе приносит вам очки славы согласно своей карточке и дополнительным эффектам. После этого существа отправляются в сброс. Игра заканчивается, как только кто-то наберёт нужное число очков. После подсчёта очков можно вернуть несколько кубиков из сброса на соответствующую карточку — не более, чем было живых существ.
  • Бросок и разрешение — из мешка наугад вытаскивается шесть кубиков и они бросаются. Если кубиков в мешке меньше, то туда отправляется сброс. Если выпали какие-то эффекты немедленного действия, то они разрешаются.
  • Призыв и заклинания — если несколько кубиков выпали „существами“, то можно активировать этих существ, заплатив нужное количество маны. Кубики, выпавшие „заклинаниями“, активируются сразу; позже можно будет использовать эти заклинания.
  • Атака — соответствующие показатели всех ваших существ складывается, и это количество силы прилетает в каждого из ваших оппонентов. Они должны защищиаться, о чём см. ниже.
  • Прихватизация — если у вас осталась мана, её можно потратить на приобретение одного кубика. (Эффекты существ и заклинаний могут позволять приобрести больше.)
  • Сброс — все кубики, что вы бросали в начале хода, но не активировали, уходят в сброс. Также по желанию можно сбросить активированные заклинания.

Будучи атакованным, игрок защищается. Это происходит очень просто:

Quarriors на iPad

Против прилетевшей в него силы игрок обязан выставлять своих существ — до тех пор, пока они у него есть, либо пока выставленные существа не поглотят всю атакующую силу. Если остаток атаки больше защиты существа, оно немедленно гибнет. Порядок выставления существ определяется самим защищающимся игроком.

Это все правила. Остальное, как это практикуется в подобных играх, определяется эффектами активных существ и заклинаний.

Настоящая игровая коробка содержит 150 кубиков и 53 карты существ с заклинаниями (3 базовых, 30 существ, 20 заклинаний). На один тип кубика может приходиться несколько карт, отличающихся эффектами. Есть определённые правила, по которым нужно выбирать кубики на партию.

Я нечасто говорю такие вещи, но, пожалуй, „Quarriors!“ является как раз таким случаем, когда цифровая реализация выигрывает у своего физического воплощения. Коробка имеет неудобные габариты, увесиста и „гремуча“, плюс кубики имеют крайне неудобное свойство заваливаться куда попало и теряться. По отзывам, очень часто имеет место некомплект, а в российской локализации (да-да, есть такая!), как всегда, ещё и ухитрились наврать с переводом.

С другой стороны, глядя на цифровое iOS-воплощение игры, я быстро пришёл к выводу о том, что это не Рио-де-Жанейро… тьфу, это не Playdek. (:

Вот честно — сколько цифронастолок я не пробовал, а самая удобная парадигма таки у Playdek! (см. Ascension, Nightfall и т.д) Они её даже не меняют уже от игры к игре, только адаптируют внешний вид интерфейса, и они таки правы. А запускаешь чью-нибудь другую игру, и сразу видишь недостатки.

Самый большой из них вполне традиционен — это неудобство создания онлайн-партий. Я к этому часто придираюсь, но по мне реально неудобно сказать „хочу играть!“ и ждать, когда тебе от балды подберут неизвестное число партнёров на партию. А без онлайн-игры не очень интересно, ибо…

Искусственный интеллект явно слабоват. Не буду хвастаться, просто расскажу статистику. Я играл в „Quarriors!“ физически всего трижды. Ну, правда, имею немалый опыт декбилдинга вообще. Так вот, я продул боту две начальные партии (один раз просто ступил из-за непривычного интерфейса, один раз по-настоящему), а из последующих двух десятков партий все выиграл. У программистов получился мальчик для битья, не более. (:

Определённые нарекания вызвает справка по правилам игры. Готов спорить, что разработчики не пытались показывать её людям, которые до тех пор игры в глаза не видели. (: Они сделали „выжимку“ из оригинального буклета правил, но разобраться в этой „выжимке“ с нуля проблематично. Попробуйте, например, отыскать там упоминание про возможность возврата кубиков в общий пул — мне вот не удалось…

В общем, получился нишевый продукт, интересный прежде всего фанатам декбилдинга, ищущим в этом жанре что-то для себя новое. Не без недостатков.

Но игра вполне годная и интересная, ручаюсь. (:

Видео геймплея:

Михаил Баландин специально для ipadstory.ru

Цена: 299 р.
Скачать

Жанр игры: , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 108.8 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Icarus Studios, Inc.
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 5.1

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


7 комментариев к записи: “Quarriors! Шестигранные войны!”

  1. Андрей:

    Прикольно, не знал что еще и на планшет ее выпустили)
    А на одном устройстве несколько человек играть могут, или нет?

  2. Владимир:

    Очень на любителя. Щас было много гостей (15 чел). Никому не приглянулась. Единогласно – полная хрень сказали.

    • sputnik1818:

      Мне кажется, Владимир, но вы не совсем целевая аудитория данной игры :) Это карточно-кубиковая игра, которая даже в мире настольщиков на любителя.
      В выводе чётко написано – “нишевый продукт”.
      Я играл в оригинальную настольную игру – выглядит классно – там дофига прикольных кубиков, но игра мне тоже не очень понравилась. Со знанием дела запустил планшетную версию, вот она приглянулась намного больше. Подозреваю все 15 гостей никогда что-то продвинутей Монополии в глаза не видели :)

      • Станислав:

        Ну что же вы так грубо. Может и видели.
        Да и вывод в статье не выделен, что затрудняет его прочтение.
        Я к сожалению, читаю сначала вывод, а потом детальный разбор.))
        А еще люблю читать только негативные отзывы, т.к. считаю, что положительные читать практически нет никакого смысла. Они обычно, коротки и полны восхищения, что не несет полезной информации. Но это я что-то углубился.

        А вообще я бы хотел поиграть в настоящую добротную настолку, с опытными игроками. Но за неимением оных в своем окружении, приходится делать выводы из того, что имеем, а имеем только приложения ( не локализированные), восхваляемые людьми( теми самыми опытными игроками), в которые очень трудно погрузиться, из-за малого общения с их ББ

  3. fan:

    странная игра…не стал читать правила решил сам разобраться..
    выиграл 5 из 6 первых партий не вникая в механику игры..рандомно выбирая кубики КРУТЯК!!! :)

  4. Ну вот и новые обзоры настолок, которых давно не появлялось на сайте. ))

    Так реализация получилась вполне себе приятной, если бы не куча косяков. Например, полное игнорирования этапа атаки со стороны игрока. Мне пришлось хорошенько прошерстить интернет, чтобы понять что этот этап проходит автоматически никак не отображаясь игроку. Довольно слабый туториал тоже пролил не так много света на механику игры, пришлось лезть на Тесеру за правилами.

    Хочется верить, что игру доработают апдейтами, хотя и вериться слабо. Тем не менее, надеюсь разработчики не остановятся, несмотря на кривоватый релиз Quarriors. Вроде как они сейчас определяются каким будет следующий релиз и что они будут оцифрововать.

Оставить комментарий к sputnik1818