Stone Age: The Board Game

Дата: 27.03.13
Автор:
рубрика: игры для iPad
26 комментариев
Цена: 529 р.
Скачать


Я очень-очень ждал эту игру на iPad. И вот сегодня она, наконец, появилась на прилавках App Store!

История ожидания

Примерно полгода назад, когда появились первые сведения об игре на iOS, я неодумевал: «Почему приложение выйдет только под iPhone? Как в настольные игры с полем можно нормально играть на маленьком экране телефона?» Думал, что Campfire Creations одумается и выпустит игру для планшетов. Моё мнение —  не выпустив настолку для iPad, компания теряет большую часть выручки и выглядит этот ход недальновидно.

Однако, наступил декабрь 2012 года и в App Store очутилась версия для iPhone, которая всячески нахваливалась на зарубежных сайтах. Многие игроки с планшетами остались с носом. Наступает февраль и тут очередные слухи сообщают, что, скорей всего, в марте появится Stone Age и для iPad. И тут же Campfire Creations делает «ход конём» — объявляет распродажу iPhone-версии и сообщает, что в марте 100% приложение станет универсальным и это последний шанс купить игру за 3 доллара (или 99 рублей). И я впервые делаю, то что в нормальных интернет-магазинах называется «предзаказ», то есть покупаю не нужную мне в данный момент игру. Кстати, Apple надо взять на заметку возможность предзаказа игр именитых разработчиков.

О самой игре

За это время я успеваю заочное знакомство с игрой превратить в очное. Пару слов об игре.

«Stone Age» или «Каменный век» или «100 000 лет до нашей эры» вышла в 2008 году. Михаэль Туммелхофер и Бернд Брюнховер — авторы игры. Но более всего известен художник игрового поля — неподражаемый Михаель Менцель. Фигура очень знаковая для настольщиков. Я слышал есть отдельные личности, которые собирают игры, по принципу: «Художник у игры Менцель и этим всё сказано». Он нарисовал просто потрясающие игровое поле и в Stone Age.

Игра быстро набирает популярность и сейчас считается одной из лучших семейных игр.

Stone Age мы выбрали на подарок нашему старому другу Аджею, который уже несколько лет живёт на Филиппинах. Покупали весело с ребятами из Decafe, когда летели на Филиппины через Москву и Гонконг. Cпасибо, что составили компанию в походе за ней в холодной зимней Москве.

Уже на месте мы несколько раз играли в шикарную настольную локализацию от Звезды. И на мой вкус — это лучшая настольная семейная игра. Очень годится на подарок при цене порядка 1700 рублей. Мы даже филиппинскую девушку умудрились научить играть в неё и она потом просила повторения. С таких вот настольных игр и надо начинать знакомство с этим миром. Тем более, повторюсь, качество компонентов просто супер!

Stone Age: The Board Game на iPad

Несмотря на то, что терпеть не могу играть в iPhone-игры на iPad (такая же аллергия у ретина-поклонников на игры без поддержки ретины), я всё-таки одну партию провёл. Мне понравилось как игра сделана, но играть второй раз желания не возникло. iPhone-версия просто отвратно смотрелась на iPad — особенно бесили нечитабельные шрифты. Неужели на iPhone кому-то в это было играть удобно?

Версия для iPad — совсем другое дело!

Правила в приложении на английском языке, но в сети есть правила на русском языке (PDF, 3мб). Их вам и советую.

Графика красочная и разработчики отлично передают атмосферу каменного века. Конечно, поле им пришлось адаптировать под реалии планшета.

Спорным решением для многих выглядит замена миплов реальными человечками. Но всё-таки в вариации, что мы видим на экране — миплы выглядели бы инородным телом. Вот если бы действие происходило на такой же карте, как и в настольной версии — тогда да.

В остальном интерфейс интуитивно понятный.

В Stone Age на iPad есть три типа игры и режим обучения (он на английском).

Solo — одиночный режим с виртуальными соперниками. Играет ИИ прилично, поверьте. Меня даже в конце партии двое слаженно блокировали пару раз, не давая получать ресурсы. Отмечу, что наряду с появлением поддержки iPad, добавился новый сложный уровень ИИ — Zogg the Oracle. Играет этот паразит как настоящий гуру и выиграть его непросто.

Multiplayer — игра с живыми соперниками через Интернет. Можно сыграть дружественный матч или выступить в лиге, где на ход даётся пять дней. Протестировал игру на двоих в мультиплеере. Происходит действие так: игрок делает все возможные свои действия и они отсылаются сопернику. Соперник смотрит: что вы там натворили, и тоже ходит. То есть не каждый чих посылается. Потому играть в этом режиме в одной комнате на двух iPad не очень интересно. Для этого лучше подходит Pass-N-Play.

Pass-N-Play — игра на одном планшете с передачей его из рук в руки.

Минусы реализации:

Всего я заметил один недостаток у в общем-то идеально вылизанного продукта.

С обновлением у меня пропала возможность менять своё имя, а также назначать имена соперникам в режиме Pass-N-Play. Как так?

Особенность:

Согласно правилам игры на русском языке от Звезды, в стопку с картами (в iOS реализации это лодки), которые ты купил, нельзя заглядывать. Но в цифровой версии я могу это делать в любой момент игры, что несколько снижает интригу при финальном подсчете очков. Как пояснили ниже в комментариях — это ошибка локализаторов и в iPad версии всё правильно.

Вывод: Stone Age: The Board Game вошел в мой топ-10 реализаций настольных игр на iPad. Разработчики не оплошали, дав миру очередной порт отличной настольной игры.

Цена: 529 р.
Скачать

Жанр игры: (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 131 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Campfire Creations
Программа универсальна для iPhone и iPad
Минимальная версия iOS: 5.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


Google Plus:
Twitter:
ВКонтакте:
Facebook:
26 комментариев к записи: “Stone Age: The Board Game”

  1. Mihasin:

    Настольная игра уже давно в коллекции, играем с удовольствием. Уже даже и прижилось название внутри круга игроков — «Хижина размножения». Всегда первый игрок старается занять))) Вот теперь новое искушение потратиться… Хотя цена не очень, придется ждать распродажу))

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    А мы на эту хижину говорим: «После бурной ночи и… у них появляется ребёнок»:)

    [Ответить]

  2. Alex:

    2. Согласно правил игры, в стопку с картами (в iOS реализации это лодки), которые ты купил, нельзя заглядывать. — Можно и нужно заглядывать, это ошибка локализатора в русских правилах.

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Да? Ну тогда мне игра кажется хуже, чем с этой ошибкой:( потому что лишний даунтайм тогда неизбежен…

    [Ответить]

    Alex Reply:

    не так часто смотришь в купленные карты и даунтайм не становится намного больше.

    [Ответить]

    MIhasin Reply:

    Тут мне кажется что убрали некоторую изюминку. ведь за зеленые карты дают очки по особому принципу, там нужно собрать разные. и если с этим пунктом правил в локализации старался запоминать какие были, есть трепет по поводу — а вдруг уже брал такую, не помню — то с таким дополнением получается нет проблемы, хочу смотрю, и точно знаю стоит брать или нет))

    [Ответить]

    Alex Reply:

    Ещё некоторые карты дают разовый бонус, который можно заюзать позже. И если нельзя смотреть карты, то как его найти, когда заходишь использовать. А держать в голове это бред, для семейной настолки. Так что все таки в обзоре второй минус вычеркните для достоверности =)

    [Ответить]

    wEDOK Reply:

    Ну про карты, дающие разовый бонус, в правилах конкретно сказано – они лежат лицом вверх перед игроком, пока он их не использует, а после использования – лицом вниз к остальным картам игрока. А вот то, что карты нельзя смотреть самому, действительно только в локализации сказано, в английской версии я этого не нашел. Хотя это мало что меняет, но почему наши локализаторы всегда косячат, за державу обидно (
    Насчет даунтайма: не думаю, что беглый обзор 10-15 карт и сравнение их с 4 на поле, занимает много времени. Тем более, если делать это, пока ходят другие.

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Тут даже непонятно как родился такой косяк. Это или неправильный перевод с немецкой версии, или просто какая-то придумка локализаторов.
    Мы до этого не видели проблемы в «карты нельзя смотреть» и к концу третьей партии все более менее могли всё запоминать :)

    [Ответить]

  3. Vadim:

    Одно мне непонятно. Почему нельзя в пасс н плей добавить ИИ.

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Вопрос к разработчикам. Видимо, они решили, что этот режим только для людей

    [Ответить]

  4. wEDOK:

    Исправьте, пожалуйста: согласно правилАМ игры

    [Ответить]

  5. niks26:

    Ну зачем мне показали эту игру!!! Я до 3 ночи просидел. Касательно подглядывания в предметы из лодок — самый оптимальный вариант, конечно, сделать выключалку возможности в настройках. Сначала (для освоения) проще подглядывать :)

    [Ответить]

    Alex Reply:

    Разработчики должны заниматься портированием оригинала игры, аи не придумыванием своих правил.
    Для примера: в настольной игре есть страта, при которой ты вообще не кормишь своих рабочих и получаешь -10 очков каждый ход, но при этом выигрываешь игру. Потом против неё появилось домашние правило, что за каждого не прокормленового работника получаешь -4 очка. В оригинале меняй правила как тебе захочется, но для цифровой версии это неприемлимо, если автор не внес сам изменения.

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Я с этим согласен, но это — «опция», а не «изменение правил».
    Но это не нужно разработчикам, так как ошиблись то только в России локализаторы и неизвестно какой процент людей играет с этим правилом «не заглядывать в карты»

    [Ответить]

  6. ArMikael:

    Я тоже с большим нетерпением ждал реализации игры на iPad и не разочаровался. Одна из лучших реализаций, как мне показалось. Очень здорово, что в игре есть столько различных вариантов получения победных очков. Действительно жалко, что в режиме Pass’n’play нельзя компьютерных опонентов добирать в партию. Понравилось, что таблицу результатов можно покрутить и так и эдак, и посмотреть за счет чего набрал очки и сколько, жаль не во всех настолках есть такая возможность. Нехватает только какой-то локальной таблицы результатов, чтобы рекорды ставить. Остается делать скриншоты. ))

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Согласен со всем. Мой рекорд на двоих против харда 272 очка и я проиграл партию при этом:)

    [Ответить]

  7. Paul McBear:

    Игра оформлена весьма симпатично (в отличие от оригинала, что пугает своей фирменной пестрятиной Менцеля), хорошо, что заменили миплов на человечков.
    А вот сама игра…Поиграл 10 партий и интерес неуклонно снижается.

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Это называется: «Заиграл игру». В настольных играх важно не играть по многу партий подряд, так как это снижает интерес к игре. Да, наверное такой же эффект в любой другой игре.
    Я так заиграл Гавр. Через 10-15 партий я знал чёткую стратегию при которой шансов у самого сложного искусственного интеллекта не было.
    В Stone Age такая же ситуация. Попробовав разные тактики я выношу компов с 90 процентной вероятностью в любом составе. Тактика голодания рулит против ИИ, какой-то защиты у компа против неё нет. Даже играть по ней стало неинтересно.
    Выход от заигрывания — играть реже подряд. И играть онлайн или с человеком на одном iPad.

    [Ответить]

    Paul McBear Reply:

    Скорее мне категорически не нра сама игра в плане механики. Голодание должно наказываться гораздо строже, но можно как бы и не париться с этим.
    Да и собственно вся игра это получение очков сейчас и потом, всё. В том же Pret-a-Porte аналогичный процесс сделан на порядок интересной и тематичней, да и простора для стратегический действий больше. Наверно игра попала в струю, раз такие высокие оценки и лестные отзывы.

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    По голоданию я пока нашел две точки зрения: наказывать 4 очками за каждого голодающего мипла или от автора игры давать минус 20 очков.
    Я много видел и наиграл за последний год хардкорных гиковских игр, но stone age подкупила изяществом заезженной механики. Она хороша на подарок семьям

    [Ответить]

    Paul McBear Reply:

    Главный раздражитель забыл)))) Система финального подсчета! На конец игры игроки идут очень плотно и где-то имеют по 70-90 очков (в среднем)
    А потом бац и по 200-300! Класс, это получается что «»ежеходно» надо держать в голове все мультипликаторы опп-пов и считать какая у вас финальная разница на данный момент. Это как-то неправильно.

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Зачем это всё держать в голове? Вам надо гнуть свою линию, сопернику свою. Подсчет хорош тем, что до самого финала все борются и не выключаются из игры. И в кульминации смотришь оправдалась ли твоя тактика в партии.
    Если рассуждать, как вы то почти любая настольная игра — это игра на память. В Плоском мире надо держать в голове какие карты вышли из игры. В Колонизаторах — кто что берет из ресурсов. Да, хорошо если у тебя феноменальная память, но большинство людей играют и понимают, что если механика не заточена на точное запоминание, то и запоминать стоит лишь примерно.

    [Ответить]

    Paul McBear Reply:

    Подсчет финальный должен быть, ибо плюшки раздавать за достижение — это правильно и хорошо. Сама система финальных мультипликаторов мне не нра))) Их можно было б чекать на протяжении игры как и здания, а финальные бонусы просто привязать к кол-ву зданий, людей, орудий и пр.
    Так игроки сразу видять кто в лидерах и более контактно играют (у меня были случаи когда игрок мог всю игру по очкам быть на 3-4 месте, а потом выходил на первое)
    Хотя, быть может, мои претензии от не самого большого игрового опыта в эту игру.

    [Ответить]

  8. Бирман:

    Не совсем понял, тут тоже кубики надо брасать ? А то по картинкам как будто тайм-менеджмент типа туземцев.

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Нет — это в чистом виде настольная игра, где надо кидать кубики. Туземцев тут и близко нет:)

    [Ответить]

Оставить комментарий