У меня сняли n долларов за приложение…
Наболело. Очень часто вижу комментарии в App Store такого плана.
“У меня сняли 5 долларов, а игра стоит доллар!” или “Ужас. Игра бесплатная, а App Store снял доллар.”. Или совсем тяжелый случай: “Люди, iTunes ворует деньги. С меня сняли 100 долларов. Не ведитесь на развод.”
Я когда вижу подобные комментарии, удивляюсь. Почему? Об этом и будет статья.
Итак, с вас сняли, допустим 5 долларов за игру, которая стоит 1 доллар. Это вы увидели по выписке счета в вашем онлайн-банке. Не спешите паниковать. Вам следует помнить следующие факты:
1. iTunes присылает уведомления о сделанных покупках на почту
И действительно можно зайти в почту и поиском попытаться найти все ваши выписки. Письма приходят от адресата:
iTunes Store do_not_reply@itunes.com
Поищите в вашем почтовом ящике все выписки и внимательно почитайте за что с вас списывали деньги. В выписке пишутся все ваши денежные траты.
Ниже пример выписки за один из дней.
Item – в этой колонке продукт, купленный вами. Здесь же вы можете сообщите о проблеме с покупкой, если она есть, нажав на ссылку Report a Problem. В частности, если вас что-то не устраивает, можно попытаться вернуть деньги за покупку. Вас перебросит в iTunes, через него и нужно сообщать о проблеме. Но не спешите это делать – дочитайте статью до конца.
Artist – издатель игры в iTunes.
Type – тип приложения. App означает само приложение, а In-App Purchase – встроенная покупка. Описание встроенной покупки смотрим всё в той же графе Item.
Unit Price – стоимость покупки в долларах.
Order Total – общая сумма в долларах.
2. В самом iTunes на компьютере можно посмотреть выписки за любой день
Находим в правом верхнем углу наш Apple ID, жмем по треугольнику справа и в выпадающем списке выбираем Учетная запись.
iTunes предлагает ввести пароль от учетной записи. Вводим его.
Находим пункт “История покупок”. Жмем “Просмотреть все” напротив.
Видим в этом экране историю скачивания приложений. Здесь пишутся все финансовые и не только операции (скачивание приложений по промо-кодам или подарки в iTunes).
Нажимаем на стрелочку (в начале каждой строки она перед датой) и видим отчет о покупках и скачиваниях за определенный день.
Справа суммы, которые с вас списывал iTunes. Ни цента больше.
3. Дата покупки приложения в App Store не всегда совпадает с датой списывания денег с кредитной карты
Это очень важный момент о котором все почему-то забывают.
Если выразиться точнее: практически всегда списывание со счета карты происходит на 1-3 дня позже.
Расскажу реальную историю о нашем читателе, который, если захочет, откроет своё имя.
Человек купил впервые приложение в App Store на свой аккаунт. Приложение скачалось и установилось, а деньги не списывают. Он начал покупать всё подряд, думая что “обманул App Store”, ну и скупил столько, что и представить себе сложно. Через день iTunes списал с него всю сумму всех его покупок. Естественно, денег на карте не хватило и аккаунт заблокировали.
Разблокировка аккаунта возможна только если у вас нет долгов перед Apple, а иначе вам просто не дают скачивать и обновлять никакие приложения (даже бесплатные).
Поэтому прежде, чем “трубить на весь мир” о том, что с вас списали кучу денег уточните за что именно с вас списывали – сравните детально выписки банка и iTunes с учетом возможной задержки по датам.
4. Ох уж этот доллар!
На эти грабли очень часто натыкаются новички. Сделав свою первую покупку в App Store, они смотрят выписку и видят, что Apple списала с них какой-то непонятный доллар.
Apple всегда списывает доллар при первичной авторизации кредитной карты. Этот доллар по идее должен вернуться через несколько дней, но у отдельных банков операция затягивается даже на месяц. Доллар проверочный – Apple проверяет платежеспособны ли вы, возможно ли с вас списывать средства и в будущем за покупки. Это нормальная практика для подобных онлайн-магазинов, как iTunes Store, где вы один раз вбиваете номер кредитки и в дальнейшем просто покупаете без лишних сложностей.
(!)Внимание! При каждой авторизации карты проверочный доллар будут списывать. Это надо помнить, если вы постоянно вбиваете/стираете кредитку, как написано в инструкции про изменение данных учетной записи.
5. Кое-что о банках
Если с вас постоянно списывают какие-то суммы за каждую покупку, то скорей всего дело в вашем банке и он снимает деньги за какую-то свою услугу (вероятней всего за конвертацию).
Рекомендую в таком случае попытаться разобраться с самим банком за что же происходят снятия. Начать лучше всего с онлайн-банкинга и информации оттуда. Если вам что-то всё равно непонятно, то следует сходить в банк и попросить выписку со счета. Ответа нужно добиваться четкого, ясного и желательно задокументированного. Устные невнятные ответы от сотрудников банка не принимайте. Это ваше полное право знать куда и на что потрачена каждая копейка с вашего счета.
Если деньги снимает банк за свои услуги, то узнайте у сотрудников – как этого избежать. Бывает достаточно, например, завести какой-нибудь долларовый счет. Если деньги списываются и вам ни в одном филиале не могут помочь разобраться в проблеме, то просто смените банк – ваше время и нервы дороже.
6. Цены на приложения постоянно меняются
Это очень важный факт, о котором стоит помнить всегда! App Store – не статичный механизм, цены меняются так быстро, что даже программы, которые специализируются на этом (AppShopper или AppZapp) об изменении цены часто сообщают с задержкой.
Типичная ситуация из жизни:
В выписке счета в iTunes вы видите, что с вас списали за приложение 3.99, а приложение стоит 1.99. Вы помните, как постоянно натыкались на это приложение и оно “стоило вроде бы всегда 1.99”. Да и “как эта ерунда вообще может стоить 4 доллара!?”. Негодование готово вырваться наружу – вы проклинаете весь белый свет, а особенно Apple.
Может стоит вначале проверить, а не была ли цена на момент покупки действительно 3.99? В том же AppShopper это делать очень удобно. Находим приложение и в его описании видим внизу пункт AppActivity. Именно там отчетливо видно изменение цены на приложение.
К сожалению, об изменениях цены на встроенные покупки речи нет.
7. Дети или кто-то посторонний
Если вы в счете видите непонятные строчки с покупками, которые вы не совершали, может это сделал кто-то из ваших домочадцев или тех, у кого был ваш iPad в руках?
Следует помнить, что даже если ваш пароль к учетной записи никто не знает, любой человек после вашего скачивания любого приложения может в течение 15 минут скачивать программы или делать встроенные покупки. Причем это время каждый раз после следующей покупки сбрасывается. Это установка в настройках по умолчанию.
Внимание: Для того чтобы запрос пароля от Apple-ID происходил при каждом действии (покупке, обновлении, встроенной покупке) нужно зайти в Настройки – Основные – Ограничения и ввести пароль ограничений (если пользуетесь впервые – придумайте новый 4-значный пароль, он используется только для управления ограничениями). Найдите пункт Запрос пароля и поменяйте его значение с 15 минут на сразу.
Если никто из домочадцев не признается в покупке, возможно у вас просто украли пароль от учетной записи. Нелишним будет поменять пароль как от Apple ID, так и от почты, на которую учетная запись зарегистрирована.
Эти 7 пунктов помогут ответить на вопрос, куда же списались неучтенные, как вам кажется, доллары. Если же вы уверены, что какая-то операция прошла не верно, с вас совершенно точно списали деньги незаслуженно, то вы всегда можете попытаться вернуть деньги за приложение. Я так недавно вернул деньги за приложение, будучи совершенно уверен, что купил его по ошибке из-за глюка iTunes (купил версию для iPhone хотя лазил в разделе для iPad). Apple без всяких проблем вернула деньги.
Apple не безупречна и всякое возможно. Но не стоит показывать себя не с лучшей стороны и писать импульсивные комментарии сразу, как увидели возможную несправедливость. Попробуйте разобраться и всё у вас будет хорошо!