Yggdrasil — кооперативная игра по мотивам скандинавских мифов

Дата: 11.05.12
Автор:
рубрика: игры для iPad
19 комментариев
Цена: 459 р.
Скачать


Недавно на iPad вышел красивейший настольный кооператив Yggdrasil. Благодаря ему я узнал столько всего любопытного о древней скандинавской мифологии, что в очередной раз убедился в исключительной полезности настольных игр. Некоторыми занимательными фактами мне даже захотелось поделиться и с нашими читателями.

Например, меня сразу заинтересовало такое необычно звучащее название игры Yggdrasil. Откуда оно произошло?

Иггдрасиль (или Игдразил, швед. Yggdrasills, Yggdrasil) — Мировое дерево в германо-скандинавской мифологии — исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную.

Как вы уже догадываетесь, вся игра строится вокруг вот таких вот скандинавских терминов, названий и имён… Асгард, Мидгард, Локи, Хель, Нидхёгг и т.п. Так что будьте готовы по самую макушку погрузится в скандинавскую мифологию уже на этапе чтения правил.

Кстати, правила существуют на русском языке (в игре на английском).

Скачать правила Yggdrasil на русском языке (PDF, 5 мегабайт с сайта tesera.ru)

Они красочные и умещаются всего на 8 страницах. Правила с первого взгляда кажутся какими-то мутными и я не сразу понял о чём там речь, хотя на деле всё очень просто. Попробуйте прочитать их после моего дальнейшего пояснения геймплея — думаю осознать их вам станет намного проще.

Yggdrasil

В общих чертах игровой процесс можно описать так:

  • Есть враги, которые движутся слева направо вдоль полос под кроной дерева Иггдрасиль.
  • Есть герои, которые пытаются отодвинуть врагов назад.

В течении одного раунда мы берем карту врага, двигаем его вперед. Затем выполняем любые три разных действия на выбор из 9, которые возможны. Снова берем карту врага и выполняем три действия — и так действуем до самого конца.

Зацените красивейший арт в игре:

Удержали врагов — победили, не удержали — проиграли.

Герои и враги обладают своими особыми свойствами. Играть можно как одним героем, так и несколькими (до 6 разных). Колоду врагов тоже можно составлять перед началом раунда. Это всё доступно на iPad перед началом партии.

yggdrasil ipad

Местный баланс таков, что сложность мы по сути создаем себе сами. Зависимости тут такие:

1) Чем больше героев идет в бой — тем сложней победить. Легче, как это не парадоксально, играть в соло режиме с одним героем.

2) Чем больше врагов замешаны в колоду — тем сложней победить. А вот тут в общем-то логично.

Делаем вывод — если вы хотите играть на максимальной сложности, то нужно замешать всех доступных врагов и начать играть шестью героями. Сложность игры выражена в цифрах и может варьироваться в широком пределе… На какой сложности сыграли — столько победных очков и получили.

Например, я выиграл на достаточно сложном уровне и получил 88 очков, что позволило войти в десятку игроков в Game Center по всему миру.

Я не зря тут упомянул слово «доступных». Создатели Yggdrasil на iPad сделали фишку в игре, превратив её чуть ли не в игру на прохождение. Они изначально заблокировали трех бонусных геров и четыре карты Рагнарека. Для того, чтобы их разблокировать, надо постепенно выполнять различные условия — например, выиграть на сложности 24 или просто выиграть 3 игры…

Что любопытно, эти бонусные герои не описаны ни в правилах к настольной игре, ни в правилах внутри игры (которые почему-то абсолютно ничем не отличаются от бумажных правил)… Потому дополню правила.

Дополнительные карты Врага

  • Рагнарек — 4 разных карты. При появлении Рагнарека 4-6 (зависит от конкретной карты) врагов передвигаются на шаг вперед. Это кардинально может поменять ситуацию на поле. Потому за врагами нужен ещё больший «глаз да глаз».

Дополнительные карты Героев

  • Frigg — может отправлять одного огненного гиганта назад в царство огня во время призыва душ в Мидгарде.
  • Vidar — может использовать эльфов до броска кубика. Один эльф до броска будет цениться в две силы вместо одной по умолчанию.
  • Balder — может выполнить одно или несколько действий, чтобы выиграть одно или несколько победных очков. То есть может пропускать действия, но в конце игры это скажется на победном результате.

Рандом и влияние случайности на игру…

Я не очень люблю игры, где многое зависит от случая. Но мне нравятся игры, где случайность есть, но она контролируемая. Здесь как раз такой случай. В игре есть кубик, вытягивание жетонов из мешочков (в настольной версии присутствуют мешочки), вытягивание карт врагов, вытягивание карт ледяных гигантов. Казалось бы, рандом полный, но через пару-тройку партий понимаешь, что рандом более чем контролируемый.

yggdrasil

Приведу примеры, чтобы не быть голосоловным. Далее небольшая терминология из игры (поймут опытные игроки), не пугайтесь…

1. Имеет место такая тактика: уничтожить огненных гигантов на 2-3 островах и затем пытаться получать викингов со 100 процентной вероятностью.

2. Добавлять викингов ровно столько, чтобы не хватало одного и добирать очки эльфом в случае провала.

3. Уничтожать только тех ледяных гигантов, которые дают нужные бонусы в нужный нам (а не игре) момент. Гиганты в течении партии выкладываются в открытую.

Но изредка случаются просто патовые ситуации, когда вся надежда на случай. Так в одной из партий я не имел очков и не мог никаким образом набирать викингов, чтобы открыть себе доступ к очкам. И вынужден был ждать пока на кубике выпадет три молотка (шанс 1 к 6)… Справедливости ради скажу, что это вышло случайно (цепь из порядка 5 подряд неудачных карт и моей неоптимальной тактики) и такая ситуация у вас может и за 100 партий не повториться…

Сравнение с другими кооперативными играми

Ну и обзор был бы неполным без сравнения с другими кооперативными настольными играми на iPad, о которых наш сайт уже писал.

Своим артом и механикой игра смахивает на Ghost Stories, правда не такая сложная. Если вы знакомы с другими кооперативами, то по сложности я бы её поставил между Forbidden Island и Elder Sign. В отличие от других игр Yggdrasil очень здорово играется в одиночном режиме — тогда она вовсе не воспринимается как кооператив.

Ещё Yggdrasil кардинально отличается от других вышеупомянутых игр моментом кульминации. Если в остальных играх кульминация наступает в конце и там всё на тоненького, то в Yggdrasil момент кульминации обычно уже в середине партии и в течении нескольких раундов вы либо висите в подвешенном состоянии, либо вам становится очень легко играть (идет форменный вынос соперника), либо вы проигрываете. Такого, чтобы всё становилось хуже и хуже до самого конца — нет. Ниже на графике я не поленился пояснить этот момент…

Минусы: не замечено. Игру тщательно вылизали. Разве что один несущественный баг был обнаружен — после того, как заканчиваются карты ледяных гигантов можно теоретически вызвать окно боя с «нулевым» гигантом… Хотя это на игровой процесс совершенно не влияет и наткнулся я на это случайно.

Видео (показана красивая заставка, чуть правила и немного игрового процесса):

Вывод: Yggdrasil — классная самобытная кооперативная игра. Конечно, если вы не играли в настольные игры, Yggdrasil — не лучший кандидат  для знакомства, но если вы «настольщик», то игра желательна к ознакомлению — реализация выше всяких похвал. Если же вам понравились Ghost Stories и Elder Sign, то Yggdrasil совершенно точно для вас!

Цена: 459 р.
Скачать

Жанр игры: , , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 83.1 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Anne Cecile Lefebvre
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 4.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


Google Plus:
Twitter:
ВКонтакте:
Facebook:
19 комментариев к записи: “Yggdrasil — кооперативная игра по мотивам скандинавских мифов”

  1. Peter:

    Сыграл уже партий 20 в разных вариантах сложности, но ни разу не удалось выиграть. Остается всегда 3-4 карты врагов. Пробовал разные тактики: копить викингов, уничтожать великанов, собирать оружие — всё по отдельности и варьируя.
    В Forbidden Island и Elder Sign выигрываю довольно часто, а здесь пока ни разу. Чувствую, что что-то не улавливаю в тактике.

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    У меня процентов 60 игр в Yggdrasil заканчиваются победой, так это я повышал уровень потихоньку.
    Могу посоветовать сыграть без карт Рагнарека (только карты 6 основных врагов замешивать) одним героем Frey. Это который со способностью вместо 3 действий делать 4. Ну и дальше потихоньку усложнять, например добавить второго героя или по одной карте Рагнарека.

    [Ответить]

    Peter Reply:

    Да даже только с шестью основными врагами не получалось. Я обычно играю двумя героями: Фрей и Фрейя. Первым в основном чищу острова и возвращаю викингов из мира мертвых, ну и оружие подкупаю. А Фрейей долблю ледяных гигантов. Но кстати, ни разу до окончания игры не смог собрать какую-либо из рун.
    Надо еще раз плотно подналечь на игру, а то сейчас, в основном Nightfall долбаю — очень нравится. Ну и, с сегодняшнего дня дополнение в Ascension — Storm of Souls

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    ну тогда советы уже как бывалому от бывалого. Все советы по моему опыту Возможно что-то поможет:
    1. Действительно имеет смысл подчистить первые два острова от огненных гигантов. И лишь затем закидывать туда викингов.
    2. Оружие набирать с самого начала одного класса и прокачивать по одному типу, и бить врагов только оружием с силой три. Собственно и начинать войну с врагами только с когда есть оружие третьего уровня.
    3. Гигантов снежных бессмысленно сразу выносить из колоды. Лучше выбивать только тех, кто приносит плохие эффекты, которые в данный момент мешают для следующего хода.
    Соответственно когда они наоткрываются — можно легко выбивать конкретных и собирать руны.
    4. Врагов лучше не держать перед линиями пересечения полос, где их сила увеличивается. То есть при выносе отдавать предпочтение не тому врагу, который дальше всех, а тому, кто рискует усилится одной картой. Это возможно главное правило.
    5. Помнить надо, что самый неприятный враг — красный, потому его усиленно двигать на «0 километр». Только выпала красная карта — сразу надо копить красное оружие.
    6. При выносе врагов я всегда отправляю столько викингов, чтобы не хватало одного (при хотя бы одном эльфе в руке). Если эльфов нет, то на кубик лучше не надеятся (только в совсем уж критической ситуации).
    7. В конце игры можно вспомнить о свойстве Святой земли Ванахейм (а именно о четвертом шаге) при котором можно тоже подвинуть врага.
    8. Если закрываешь руну — а процесс этот на самом деле управляемый, когда ты видишь кого выносишь — не забывай про руну, которая дает 15 викингов. Закрывай только если в царстве мертвых 15 викингов :)
    9. Полезно подглядывать какие карты ещё не выпали — очень бывает актуально, особенно с Рагнареком. Анализировать их тоже нужно.
    Вот как-то так :)

    [Ответить]

    Peter Reply:

    Спасибо, ценю Ваши советы. Примерно, где-то, так и поступаю, но возможно не внимательно и глубоко не анализируя ситуации. Сейчас попробую более вдумчиво.
    А вообще хорошая игрушка, и рандом сильно не напрягает, как в Elder Sign и не такая гнетущая неотвратимость, если не заладилось, как в Призраках.
    Ждем теперь Summoner Wars в июне, уверен у Playdek реализация будет отличной

    [Ответить]

    Peter Reply:

    Хочу еще раз Вас поблагодарить! Сыграл сейчас вдумчиво и внимательно, следую Вашим советам, и таки выиграл! Заработал первые 27 очков и карту мне разблокировали. Закончил игру с полной обоймой оружия, с парой десяткой викингов и использовал две руны. Буду наращивать сложность. Если бы не этот обзор, я бы на игру, сыграв ещё пару раз, скорее всего забил. Так что Спасибо за толковые советы.

    [Ответить]

  2. kedawra:

    Господи, Дима, что Ты делаешь!!! )

    [Ответить]

  3. Виталий:

    выглядит потрясно, залил в вишлист, спасибо.
    пока, правда, не тянет ни на что другое после сам знаешь чего )))

    [Ответить]

    kedawra Reply:

    Что это ещё за секреты? Ну-ка, ну-ка)
    Всегда приятно знать во что я ещё не поиграла))

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Перефразирую песню Наутилуса:

    Видишь там в «Игра недели» возвышается «Ascension»
    Посмотри ка под ним есть десяток комментов.
    Почитай-ка ты их… :)

    [Ответить]

    kedawra Reply:

    Не, ну если вы про последнее обновление, то я тоже в восторге =)
    Я думала может вы там ещё чаво намутили =)

    [Ответить]

    Виталий Reply:

    Дима так классно ответил, что даже добавить нечего )))

    [Ответить]

  4. Владимир:

    Везёт вам !!! На такую хрень время тратите ! Бесы на картах….0 Боге забываем ! Хочется совершенно других игр ! ( Мнение старпёра- не пугайтесь).

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    Чего пугаться тролльному комменту :)

    [Ответить]

    Владимир Reply:

    Каждому возрасту- своё. А посмотреть как профи играют, да ещёб с расказом можно. Я например с удовольствием смотрю как играет племянник в GTA, ловко управляя человечиком !

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    :) Вот как раз, по моему мнению, GTA более нездоровая игра для детей, чем Yggdrasil. А настольные игры — это зарядка для ума, независимо от возраста… И никакой агрессии

    [Ответить]

    Владимир Reply:

    Ребёночку 23 годика.

    [Ответить]

  5. antf:

    Скачал первый корпоратив Yggdrasil для ознакомления. Интересна скандинавская мифология, читал что-то, смотрел художественные произведения и арт в Гугле, слушал оперу Вагнера Кольцо Нибелунга на 4 cd-дисках в mp3. Системы в голове не сложилось. Информация выветрилась. Думаю в моей ситуации игра будет очень кстати :)

    Интересно, а сколько времени длиться одна партия?

    Пара вопросов по корпоративам:
    1. Интересно ли играть одному?
    2. Можно играть онлайн? Один игрок за одного героя (или монаха), другой — за другого?

    [Ответить]

    sputnik1818 Reply:

    1. Об этом написано прямо в статье)) Да. Я бы даже сказал интересней, чем вдвоем-вчетвером.
    2. Нет. См. пункт 1

    [Ответить]

Оставить комментарий