Yggdrasil – кооперативная игра по мотивам скандинавских мифов
Скачать
Недавно на iPad вышел красивейший настольный кооператив Yggdrasil. Благодаря ему я узнал столько всего любопытного о древней скандинавской мифологии, что в очередной раз убедился в исключительной полезности настольных игр. Некоторыми занимательными фактами мне даже захотелось поделиться и с нашими читателями.
Например, меня сразу заинтересовало такое необычно звучащее название игры Yggdrasil. Откуда оно произошло?
Иггдрасиль (или Игдразил, швед. Yggdrasills, Yggdrasil) — Мировое дерево в германо-скандинавской мифологии — исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную.
Как вы уже догадываетесь, вся игра строится вокруг вот таких вот скандинавских терминов, названий и имён… Асгард, Мидгард, Локи, Хель, Нидхёгг и т.п. Так что будьте готовы по самую макушку погрузится в скандинавскую мифологию уже на этапе чтения правил.
Кстати, правила существуют на русском языке (в игре на английском).
Скачать правила Yggdrasil на русском языке (PDF, 5 мегабайт с сайта tesera.ru)
Они красочные и умещаются всего на 8 страницах. Правила с первого взгляда кажутся какими-то мутными и я не сразу понял о чём там речь, хотя на деле всё очень просто. Попробуйте прочитать их после моего дальнейшего пояснения геймплея – думаю осознать их вам станет намного проще.
В общих чертах игровой процесс можно описать так:
- Есть враги, которые движутся слева направо вдоль полос под кроной дерева Иггдрасиль.
- Есть герои, которые пытаются отодвинуть врагов назад.
В течении одного раунда мы берем карту врага, двигаем его вперед. Затем выполняем любые три разных действия на выбор из 9, которые возможны. Снова берем карту врага и выполняем три действия – и так действуем до самого конца.
Зацените красивейший арт в игре:
Удержали врагов – победили, не удержали – проиграли.
Герои и враги обладают своими особыми свойствами. Играть можно как одним героем, так и несколькими (до 6 разных). Колоду врагов тоже можно составлять перед началом раунда. Это всё доступно на iPad перед началом партии.
Местный баланс таков, что сложность мы по сути создаем себе сами. Зависимости тут такие:
1) Чем больше героев идет в бой – тем сложней победить. Легче, как это не парадоксально, играть в соло режиме с одним героем.
2) Чем больше врагов замешаны в колоду – тем сложней победить. А вот тут в общем-то логично.
Делаем вывод – если вы хотите играть на максимальной сложности, то нужно замешать всех доступных врагов и начать играть шестью героями. Сложность игры выражена в цифрах и может варьироваться в широком пределе… На какой сложности сыграли – столько победных очков и получили.
Например, я выиграл на достаточно сложном уровне и получил 88 очков, что позволило войти в десятку игроков в Game Center по всему миру.
Я не зря тут упомянул слово «доступных». Создатели Yggdrasil на iPad сделали фишку в игре, превратив её чуть ли не в игру на прохождение. Они изначально заблокировали трех бонусных геров и четыре карты Рагнарека. Для того, чтобы их разблокировать, надо постепенно выполнять различные условия – например, выиграть на сложности 24 или просто выиграть 3 игры…
Что любопытно, эти бонусные герои не описаны ни в правилах к настольной игре, ни в правилах внутри игры (которые почему-то абсолютно ничем не отличаются от бумажных правил)… Потому дополню правила.
Дополнительные карты Врага
- Рагнарек – 4 разных карты. При появлении Рагнарека 4-6 (зависит от конкретной карты) врагов передвигаются на шаг вперед. Это кардинально может поменять ситуацию на поле. Потому за врагами нужен ещё больший “глаз да глаз”.
Дополнительные карты Героев
- Frigg – может отправлять одного огненного гиганта назад в царство огня во время призыва душ в Мидгарде.
- Vidar – может использовать эльфов до броска кубика. Один эльф до броска будет цениться в две силы вместо одной по умолчанию.
- Balder – может выполнить одно или несколько действий, чтобы выиграть одно или несколько победных очков. То есть может пропускать действия, но в конце игры это скажется на победном результате.
Рандом и влияние случайности на игру…
Я не очень люблю игры, где многое зависит от случая. Но мне нравятся игры, где случайность есть, но она контролируемая. Здесь как раз такой случай. В игре есть кубик, вытягивание жетонов из мешочков (в настольной версии присутствуют мешочки), вытягивание карт врагов, вытягивание карт ледяных гигантов. Казалось бы, рандом полный, но через пару-тройку партий понимаешь, что рандом более чем контролируемый.
Приведу примеры, чтобы не быть голосоловным. Далее небольшая терминология из игры (поймут опытные игроки), не пугайтесь…
1. Имеет место такая тактика: уничтожить огненных гигантов на 2-3 островах и затем пытаться получать викингов со 100 процентной вероятностью.
2. Добавлять викингов ровно столько, чтобы не хватало одного и добирать очки эльфом в случае провала.
3. Уничтожать только тех ледяных гигантов, которые дают нужные бонусы в нужный нам (а не игре) момент. Гиганты в течении партии выкладываются в открытую.
Но изредка случаются просто патовые ситуации, когда вся надежда на случай. Так в одной из партий я не имел очков и не мог никаким образом набирать викингов, чтобы открыть себе доступ к очкам. И вынужден был ждать пока на кубике выпадет три молотка (шанс 1 к 6)… Справедливости ради скажу, что это вышло случайно (цепь из порядка 5 подряд неудачных карт и моей неоптимальной тактики) и такая ситуация у вас может и за 100 партий не повториться…
Сравнение с другими кооперативными играми
Ну и обзор был бы неполным без сравнения с другими кооперативными настольными играми на iPad, о которых наш сайт уже писал.
Своим артом и механикой игра смахивает на Ghost Stories, правда не такая сложная. Если вы знакомы с другими кооперативами, то по сложности я бы её поставил между Forbidden Island и Elder Sign. В отличие от других игр Yggdrasil очень здорово играется в одиночном режиме – тогда она вовсе не воспринимается как кооператив.
Ещё Yggdrasil кардинально отличается от других вышеупомянутых игр моментом кульминации. Если в остальных играх кульминация наступает в конце и там всё на тоненького, то в Yggdrasil момент кульминации обычно уже в середине партии и в течении нескольких раундов вы либо висите в подвешенном состоянии, либо вам становится очень легко играть (идет форменный вынос соперника), либо вы проигрываете. Такого, чтобы всё становилось хуже и хуже до самого конца – нет. Ниже на графике я не поленился пояснить этот момент…
Минусы: не замечено. Игру тщательно вылизали. Разве что один несущественный баг был обнаружен – после того, как заканчиваются карты ледяных гигантов можно теоретически вызвать окно боя с “нулевым” гигантом… Хотя это на игровой процесс совершенно не влияет и наткнулся я на это случайно.
Видео (показана красивая заставка, чуть правила и немного игрового процесса):
Вывод: Yggdrasil – классная самобытная кооперативная игра. Конечно, если вы не играли в настольные игры, Yggdrasil – не лучший кандидат для знакомства, но если вы “настольщик”, то игра желательна к ознакомлению – реализация выше всяких похвал. Если же вам понравились Ghost Stories и Elder Sign, то Yggdrasil совершенно точно для вас!
Скачать
Жанр игры: Игры до 100 мегабайт, Игры дороже 100 рублей, Настольные игры (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 83.1 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Anne Cecile Lefebvre
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 4.0
Сыграл уже партий 20 в разных вариантах сложности, но ни разу не удалось выиграть. Остается всегда 3-4 карты врагов. Пробовал разные тактики: копить викингов, уничтожать великанов, собирать оружие – всё по отдельности и варьируя.
В Forbidden Island и Elder Sign выигрываю довольно часто, а здесь пока ни разу. Чувствую, что что-то не улавливаю в тактике.
У меня процентов 60 игр в Yggdrasil заканчиваются победой, так это я повышал уровень потихоньку.
Могу посоветовать сыграть без карт Рагнарека (только карты 6 основных врагов замешивать) одним героем Frey. Это который со способностью вместо 3 действий делать 4. Ну и дальше потихоньку усложнять, например добавить второго героя или по одной карте Рагнарека.
Да даже только с шестью основными врагами не получалось. Я обычно играю двумя героями: Фрей и Фрейя. Первым в основном чищу острова и возвращаю викингов из мира мертвых, ну и оружие подкупаю. А Фрейей долблю ледяных гигантов. Но кстати, ни разу до окончания игры не смог собрать какую-либо из рун.
Надо еще раз плотно подналечь на игру, а то сейчас, в основном Nightfall долбаю – очень нравится. Ну и, с сегодняшнего дня дополнение в Ascension – Storm of Souls
ну тогда советы уже как бывалому от бывалого. Все советы по моему опыту Возможно что-то поможет:
1. Действительно имеет смысл подчистить первые два острова от огненных гигантов. И лишь затем закидывать туда викингов.
2. Оружие набирать с самого начала одного класса и прокачивать по одному типу, и бить врагов только оружием с силой три. Собственно и начинать войну с врагами только с когда есть оружие третьего уровня.
3. Гигантов снежных бессмысленно сразу выносить из колоды. Лучше выбивать только тех, кто приносит плохие эффекты, которые в данный момент мешают для следующего хода.
Соответственно когда они наоткрываются – можно легко выбивать конкретных и собирать руны.
4. Врагов лучше не держать перед линиями пересечения полос, где их сила увеличивается. То есть при выносе отдавать предпочтение не тому врагу, который дальше всех, а тому, кто рискует усилится одной картой. Это возможно главное правило.
5. Помнить надо, что самый неприятный враг – красный, потому его усиленно двигать на “0 километр”. Только выпала красная карта – сразу надо копить красное оружие.
6. При выносе врагов я всегда отправляю столько викингов, чтобы не хватало одного (при хотя бы одном эльфе в руке). Если эльфов нет, то на кубик лучше не надеятся (только в совсем уж критической ситуации).
7. В конце игры можно вспомнить о свойстве Святой земли Ванахейм (а именно о четвертом шаге) при котором можно тоже подвинуть врага.
8. Если закрываешь руну – а процесс этот на самом деле управляемый, когда ты видишь кого выносишь – не забывай про руну, которая дает 15 викингов. Закрывай только если в царстве мертвых 15 викингов :)
9. Полезно подглядывать какие карты ещё не выпали – очень бывает актуально, особенно с Рагнареком. Анализировать их тоже нужно.
Вот как-то так :)
Спасибо, ценю Ваши советы. Примерно, где-то, так и поступаю, но возможно не внимательно и глубоко не анализируя ситуации. Сейчас попробую более вдумчиво.
А вообще хорошая игрушка, и рандом сильно не напрягает, как в Elder Sign и не такая гнетущая неотвратимость, если не заладилось, как в Призраках.
Ждем теперь Summoner Wars в июне, уверен у Playdek реализация будет отличной
Хочу еще раз Вас поблагодарить! Сыграл сейчас вдумчиво и внимательно, следую Вашим советам, и таки выиграл! Заработал первые 27 очков и карту мне разблокировали. Закончил игру с полной обоймой оружия, с парой десяткой викингов и использовал две руны. Буду наращивать сложность. Если бы не этот обзор, я бы на игру, сыграв ещё пару раз, скорее всего забил. Так что Спасибо за толковые советы.
Господи, Дима, что Ты делаешь!!! )
выглядит потрясно, залил в вишлист, спасибо.
пока, правда, не тянет ни на что другое после сам знаешь чего )))
Что это ещё за секреты? Ну-ка, ну-ка)
Всегда приятно знать во что я ещё не поиграла))
Перефразирую песню Наутилуса:
Видишь там в “Игра недели” возвышается “Ascension”
Посмотри ка под ним есть десяток комментов.
Почитай-ка ты их… :)
Не, ну если вы про последнее обновление, то я тоже в восторге =)
Я думала может вы там ещё чаво намутили =)
Дима так классно ответил, что даже добавить нечего )))
Везёт вам !!! На такую хрень время тратите ! Бесы на картах….0 Боге забываем ! Хочется совершенно других игр ! ( Мнение старпёра- не пугайтесь).
Чего пугаться тролльному комменту :)
Каждому возрасту- своё. А посмотреть как профи играют, да ещёб с расказом можно. Я например с удовольствием смотрю как играет племянник в GTA, ловко управляя человечиком !
:) Вот как раз, по моему мнению, GTA более нездоровая игра для детей, чем Yggdrasil. А настольные игры – это зарядка для ума, независимо от возраста… И никакой агрессии
Ребёночку 23 годика.
Скачал первый корпоратив Yggdrasil для ознакомления. Интересна скандинавская мифология, читал что-то, смотрел художественные произведения и арт в Гугле, слушал оперу Вагнера Кольцо Нибелунга на 4 cd-дисках в mp3. Системы в голове не сложилось. Информация выветрилась. Думаю в моей ситуации игра будет очень кстати :)
Интересно, а сколько времени длиться одна партия?
Пара вопросов по корпоративам:
1. Интересно ли играть одному?
2. Можно играть онлайн? Один игрок за одного героя (или монаха), другой – за другого?
1. Об этом написано прямо в статье)) Да. Я бы даже сказал интересней, чем вдвоем-вчетвером.
2. Нет. См. пункт 1