Многим владельцам телефонов приходилось сталкиваться с ситуацией, когда мобильное устройство включено, а входящие звонки блокируются. В некоторых случаях приходят уведомления о попытках дозвониться. Если опция оповещения не подключена, а у некоторых операторов за нее еще и нужно платить, так, человек и вовсе не узнает, что ему кто-то звонил. Существует несколько причин, препятствующих входящим звонкам.
Запрет на входящие звонки
Первым делом нужно проверить настройки гаджета. Некоторые начинают звонить оператору, чтобы выяснить, почему входящие не проходят, не подозревая, что проблема кроется в самом телефоне. Подобные ситуации имеют место при некорректно заданных настройках.
Проверку можно выполнить через приложение «Телефон». Вкладка настройки, как правило, располагается на экране мобильника вверху справа и представляет сбой иконку с шестеренками либо три вертикальных точки. Если над «Запретом вызовов» стоит галочка, ее необходимо убрать.
Следует убедиться в отсутствии ограничения для абонентов, которые не внесены в записную книжку.
Переадресация
Не лишней будет проверка переадресации. Если она активна, нужно оптимизировать ее настройки. Переадресацию рекомендуется активировать при:
- нахождении за пределами охвата мобильной сети
- общении с другим собеседником.
Она может быть включена на постоянной основе.
Жалобы о невозможности дозвониться, срабатывающем автоответчике — повод для изменения настроек или полного отключения переадресации. Избежать пропуска вызова при разговоре с другим абонентом поможет активация опции «Ожидание вызова». Если сработает вторая линия, пойдут короткие гудки.
Если линия постоянно занята, помочь может отключение передачи данных. Включенный мобильный интернет иногда мешает прохождению звонков. Такие проблемы наблюдаются в районах, где применяется старое оборудование и применяется 4G канал связи. Когда причина кроется в этом, при перемещении в другой район она исчезает, и вызовы принимаются без ограничений.
Черный список
До абонента невозможно дозвониться и в том случае, если номер находится в черном списке. Обычно он вносится туда целенаправленно, если с конкретным человеком не желают общаться. Но номер может быть занесен в этот перечень по ошибке или случайно.
Неисправность SIM-карты
Неисправная сим-карата — еще один фактор, мешающий принятию вызовов. Если с настройками все в порядке, нужно проверить симку. Когда проблема в ней, абонент не только не может принимать входящие, но и выходить в сеть, обмениваться смс-сообщениями.
Протестировать симку можно несколькими способами:
- попытаться совершить звонок
- проверить карточку на другом телефоне
- заменить ее симкой того же оператора
- изучить слот телефона и саму карточку на наличие видимых повреждений.
Если в другом устройстве симка не работает, нужно осмотреть ее контакты, протереть их мягкой салфеткой для удаления возможных загрязнений. Зачастую проблемы появляются после самостоятельной обрезки карточки. Если это произошло после покупки нового мобильного, следует обратиться к оператору и заменить симку, чтобы она точно подходила по размеру.
Отсутствие индикации сети указывает на то, что нет физического контакта с сим-картой или на повреждение слота. Картоприемник можно протестировать при помощи другой заведомо рабочей симки.
Большинство причин, препятствующих прохождению входящих звонков, можно быстро устранить самостоятельно. Если дело в настройках, их легко откорректировать, а поврежденную сим-карту всегда можно заменить.