В 2016-ом году я наткнулся на Human Resource Machine и оказался в полном восторге. Свой обзор я тогда даже озаглавил “Любовь с первого взгляда”. Суть игры была в следующем. Вы добавляете команды, которые формируют алгоритм. Человечек выполняет команды, решая какую-то определённую цель уровня. Он перетаскивает ящики, складывает их в определённом порядке, меняет местами и т.п.
Это тот редкий случай, когда игра полноценно выполняет не только развлекательную, но и образовательную функцию.
7 Billion Humans – это продолжение! Это вторая часть Human Resource Machine. Просто разработчики по каким-то своим маркетинговым соображениям назвали игру по другому. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с первой частью, прежде чем начинать вторую. В данной статье я расскажу об отличиях второй игры от первой и свои впечатления.
По сюжету всех людей стали заменять роботы. Людям бездельничать не понравилось и они начали требовать работу. Тогда корпорация решает обеспечить всех 7 миллиардов людей на Земле хоть какой-то работой. Вы – начальник отделения этой корпорации. В вашем подчинении несколько работников. Вы составляете алгоритм их поведения, чтобы решать различные повседневные задачи.
Игра стала если не в два, то в полтора раза сложнее. Фишка в том, что управлять кучей людей, находящихся в разных точках комнаты, выполняющих порой ассиметричные задачи, сложнее, чем одним персонажем. Игроку нужно написать алгоритм, который учтёт все факторы и будет универсальным для группы людей. Это новый вызов для программиста… Я получил удовольствие от новых уровней, ощущения дежавю у меня ни разу не возникло.
Основная задача игрока – конечно же, найти решение каждой задачи. Это сложно, но возможно. Но дополнительные цели заставят попотеть даже опытного кодера. А целей две:
- Использовать как можно меньше команд
- Заставить программу работать быстрее
На каждом уровне есть цели, которые одновременно выполнить скорей всего не получится. Ниже на скриншоте я показал уникальный случай, когда моё решение оказалось на 2 команды меньше, чем цель (было и на 5). Но чаще всего достигнуть оптимальное решение по количеству очень сложно, а в некоторых случаях можно потратить два часа без результата.
В игре появились новые команды и механики. Даже оператор IF (ЕСЛИ) стал более продвинутым, что позволяет существенно сокращать код. Если первая игра была основана на ассемблере (самый примитивный язык программирования), то вторая это уже почти Basic.
В 7 Billion Humans перевели на русский не только все диалоги и вставки, но и сами команды. Кому-то может быть от этого проще. Никуда не делся фирменный юмор и стиль в заставках и монологах управляющего, сидящего за столом.
Недостаток за первые 50 уровней я встретил всего 1. В 44-ом уровне задание приведено не совсем корректно. Я бился над задачей перевести людей из комнаты в комнату около часа, но в итоге решил задачу за 6 команд и людей из первой комнаты не переводил. Обратите на этот уровень внимание.
Вывод: 7 Billion Humans – продвинутая и более хардкорная версия Human Resource Machine. Must Have для тех, кто проходил первую часть. Остальным рекомендую первую часть, но только если вы не гумманитарий с аллергией на алгоритмы и логику. Увлечёт надолго… 5 из 5.
привет Спутник, не было мысли открыть школу для начинающих разработчиков…?