Antihero — Digital Board Game. Обзор любопытной стратегии

Дата: 09.01.18
Автор:
рубрика: игры для iPad
1 комментарий
Цена: 379 р.
Скачать


Сегодня первая новинка в новом году. Да-да, игра появилась в App Store 1-го января. Название игры можно перевести как «Антигерой — Цифровая настольная игра». И это очень странно, учитывая, что мне так и не стало понятно: кто в ней антигерой и где тут настольная игра. Antihero — это всё-таки пошаговая стратегия, но никак не настолка.

Antihero - Digital Board Game

Начну сразу с минуса. Игра не имеет русской локализации. Поэтому у кого проблемы с английским (хотя бы начального уровня) — могут не разобраться в правилах. Но на деле всё в игре довольно просто… И я попробую ниже объяснить что к чему.

Суть игры

Партия в Antihero длится несколько ходов. Как только один из двух игроков набирает нужное число очков — партия немедленно заканчивается победой этого игрока.

Antihero - Digital Board Game

За что дают победное очко?

  • Взятка. Всего есть 3-5 писем — любой игрок может сделать взятку за 4 фонаря (местные очки прокачки). После каждой взятки её размер вырастает.
  • Убийство по контракту. На карте появляются по одному персонажи, которые имеют 4, 5, 6, 7 и т.д. здоровья.
  • Отправка беспризорника (Urchin) в церковь. После отправки третьего беспризорника в одну церковь даётся одно очко. К слову именно это очко можно забирать.

Партия проходит на карте, на которой расположены кварталы с домами. Главный герой может за очки хода разведать 1-3 клетки с туманом. Или собрать взятку с дома в квартале. В каждом квартале есть особый дом, в который нужно отправлять беспризорников. Разведка очень важна, ибо чем больше территория открыта, тем на большее количество улиц могут прыгать все герои (тут как бы нет ограниченного шага по карте).

Antihero - Digital Board Game

За отправку первого беспризорника уникальный дом приносит какой-то бонус: 1 монетку каждый ход, 1 фонарик каждый ход, снижает стоимость беспризорников и т.п. За отправку ещё двоих в один дом полагается более вкусная награда. Например, вышеупомянутая церковь даёт победное очко, а банк дополнительные монеты.

Параллельно за фонарики игрок может прокачивать свою гильдию по трём веткам. Открывать новых персонажей, усиливать их, усиливать самого героя, чтобы он мог раз в ход бить врагов…

Antihero - Digital Board Game

Персонажи прикольные и без них победа вам не светит:

  • Бандит (Thug) — может охранять указанную точку пару ходов. Либо вступать в банду, давая +1 жизнь ей.
  • Саботёр (Saboteur) — ставит ловушки в зданиях. Защита беспризорников.
  • Банда (Gang) — атакующая сила. Банда после каждого убийства качает себе один из трех параметров.
  • Убийца (Assassin) — одноразовый герой, который может убить любую ганду и героя.
  • Инспектор по делам несовершеннолетних (Truant Officer) — одноразовый герой, который может прибежать в любой дом и забрать оттуда всех беспризорников. Поймать его может только Саботёр.

Вот такая, в принципе несложная, тактическая игрушка.

Впечатления и реализация

Antihero захватывает — после того как запустил, я часа три не мог оторваться. Игра цепляет тем, что все победные очки являются общими — то есть конфликт здесь прямо на ладони: кто первее выполнит контракт на убийство, кто первее сделает взятку, кто отправит трёх беспризорников в церковь…

Порадовало наличие кампании, которая предлагает несколько тематичных уровней с разными целями и даже изменениями в правилах. Например, в четвёртой миссии даются дополнительные победные очки за кражу сокровищ из дворца. Но чтобы захватить сокровища, нужно поставить своих громил на сторожевые посты.

Antihero

Если вы играете одиночную миссию, то на выбор предлагаются пять карт. Также игрок может настроить правила под себя. Например, не нравится вам, что ловушки работают всего два хода — можете увеличить этот параметр. Хотите отключить победные очки за шантаж? Пожалуйста.

Antihero

AI на среднем уровне сопротивляется довольно слабо, а вот уровень Hard старается и это у него неплохо получается. Но всё равно через десяток партий я хоть и с трудом, но Hard стал побеждать.

Также есть онлайн режим, который работает ассиметрично. То есть вы делаете ход и ждёте уведомления о ходе соперника. Можно играть несколько партий одновременно.

В механике игры мне понравилось:

  • Постепенное открытие карты, но при этом ты немножко теряешь в деньгах. Ведь либо ты открываешь карту, либо занимаешься взяточничеством в домиках;
  • Увеличение стоимости персонажа на одном ходу после первой покупки на +1, после второй — на +2 и т.д.
  • Увеличение стоимости прокачки за один ход после первой на +1 фонарик, после второй — на +2. Это сильно ограничивает быструю прокачку.
  • Конфликтность при завоевании победных очков.
  • Не банальная прокачка — персонажи по свойствам интересны и неплохо контрят друг друга.

Что мне не понравилось:

  • Наличие стандартных дебютов в прокачке. Через пару-тройку партий становится очевидными как минимум обязательные навыки, которые следует прокачать в первых ходах.
  • Контракты на убийство появляются на карте рандомно. Частенько в начале партии контракт появляется в более лучшем месте для одного из двух игроков. В поздних этапах партии это не критично.
  • В игре есть странные и не обязательные встроенные покупки — скины для героев. Например, за доллар можно получить скин Оливера Твиста…

Видео геймплея:

Вывод: Antihero — Digital Board Game — хорошая добротная стратегия. Мне игра понравилась, затянула, увлекла и запомнилась, но каким-то шедевром на все времена она не является.  Поэтому максимум, который я могу ей дать: 4 из 5. Добавил бы пол балла, если бы в игру завезли помимо польского и португальского языка ещё и русский.

Цена: 379 р.
Скачать

Жанр игры: (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 150.6 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Versus Evil
Программа универсальна для iPhone и iPad
Минимальная версия iOS: 8.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Голосов: 2; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


1 комментарий к записи: “Antihero — Digital Board Game. Обзор любопытной стратегии”

  1. LL:

    Хорошая игра, но реиграбельность сомнительна. Играть на сложном уровне интересно, но речь идет лишь о десятке уровней: понятия случайной карты нет.

Оставить комментарий