Уве Розенберг – очень крутой геймдизайнер. Я не являюсь истинным ценителем его творчества, но за отдельные настолки готов снять перед ним шляпу. Например, основательная игра-ферма Агрикола – хит на все времена… Ну, а Пэчворк – это вообще, похоже, вершина его творчества по части абстрактных игр. Пэчворк очень хорош как дуэльная игра. Компания DIGIDICED в своём портфолио имеет классную цифровую реализацию.
Cottage Garden родился из-за запросов издательства сделать “Пэчворк на четверых”. Уве, не долго думая, соорудил игру не про шитьё одеял, а про сад и огород.
Я играл в настольную версию Cottage Garden и посчитал её очень слабой. На фоне Пэчворка для меня это был провал. Но я решил дать шанс игре в цифровом виде. DIGIDICED предоставила эту возможность, выпустив Cottage Garden в App Store, да ещё и на русском языке.
Суть игры
У каждого игрока есть два небольших поля со стекляшками и горшками. Цель игрока – заполнять эти поля фигурами, как в Тетрисе, стараясь не закрывать стекляшки и горшки, ибо они дают +2 и +1 продвижение по треку соответственно.
Треков у игроков по два и на каждом движутся по три кубика. “Горшковый” трек даёт +1 очко за шаг, а “Стеклянный” + 2 очка за шаг. Последний шаг для каждого кубика даёт 5 очков и 4 очка. Задача игрока – в течение партии набрать максимальное количество очков на этих треках.
Интересно реализован принцип выбора фигур. Все тетрисоподобные фигуры расположены на поле 4 на 4. По 16 граням этого поля бегает кубик, который показывает в каком ряду по горизонтали или вертикали можно брать фигуру. Если фигура в ряду одна, то ряд дополняется.
Игра длится до тех пор, пока кубик не обойдёт поле 6 раз. Таким образом, игрок за партию может заполнить несколько полей. После заполнения каждого поля идёт начисление очков и продвижение по трекам и выбор другого поля.
Остальное – нюансы.
Впечатления
Скажу сразу: в цифре игра оказалась лучше, чем вживую. То есть я дал игре ещё один шанс и сыграл несколько партий с ботами. Но всё равно Cottage Garden не смогла меня убедить…
Партия длится дольше, чем я ожидал (30+ минут). Бот думает вроде быстро, но в то же время мне всё время хочется его ускорить. Если играешь с 2-3 ботами, то можно уснуть (рекомендую увеличить скорость игры в настройках, т.к. по умолчанию стоит совсем медленный режим).
Единственным важным оправданием бота служит его уровень. На высоком уровне AI играет прилично – я даже проиграл пару партий поначалу.
Интерфейс у игры понятный и уже узнаваемый. Я сходу въехал где что находится. Есть локальные игры, а есть онлайн.
Обучение на русском языке проводит виртуальный Уве Розенберг и его друг.
В целом Cottage Garden уступает Пэчворку по изяществу. Решение с полем и деталями с механической точки зрения любопытное, но не воу и вау… Чем-то мне это поле неуловимо напоминает матрицу ресурсов в дуэльном Гавре. Как механика – ок, но как часть игры – слишком абстрактно.
За партию игрок заполняет 5-6 полей. И это утомляет. В Пэчворк игрок печётся об одном единственном и неповторимом одеяле. Ну и два трека с шестью фишками, кошки, которые затыкают дыры… По отдельности звучит красиво, а вместе получается чёрти что.
Видео геймплея:
Вывод: Cottage Garden – реализация неплохая, за русский язык отдельное спасибо, но как настолка игра совершенно не нравится. Всё-таки есть что-то унылое в том, чтобы бесконечно заполнять несколько полей. Приложению и игре могу максимум поставить: 4 из 5 (причём реализации 5 с минусом, а игре 3!). Играйте в Пэчворк – он в 10 раз лучше!
А мне все равно понравилось, надо, наверное, детей попробовать поучить. Ценник могли бы и поменьше, но русский язык все переборол.
Теперь ждем Indian Summer ;) Мне кажется там Уве найдет золотую середину и улучшит планку качества.
Мне очень нравится. НО увы (не Уве) не могу понять, как играть онлайн с кем-то. Постоянно выдается ошибка, связанная с авторизацией. А как авторизоваться-то? У Вас, как вижу, всё получилось.