Хотите получать обновления сайта "Всё об iPad" на вашу почту?
Этикет и мобильный телефон: стоит ли соблюдать правила, если все вокруг их нарушают
Любой воспитанный человек прекрасно знает правила телефонного этикета, потому что они строятся на обычных нормах повседневного поведения и общения с людьми. Но все чаще эти правила остаются без внимания, а порой и настойчиво пренебрегаются. Почему так происходит и что кроется за телефонным этикетом расскажем в этой статье.
Правила этикета при использовании телефонов
- Телефоны выключаются в местах требования: в больницах, самолетах.
- Откажитесь от разговоров по смартфону за рулем — прежде всего это техника безопасности.
- В музеях, театрах, библиотеке, учебных заведениях не забудьте включить беззвучный режим, чтобы никому не мешать. В кинотеатре лучше вообще не доставать мобильный, в темноте яркий свет ослепляет.
- Позаботьтесь о мелодии на звонок. Слишком громкая, откровенно пугающая, резкая мелодия будет злить окружающих. Да и впечатление Вы произведете не самого серьезного человека.
- Гудок может быть заменен только на приятную мелодию. Во многих случаях шуточный автоответчик или нелепые шутки будут совсем не смешны.
- Нельзя давать чужие номера без разрешения. Единственное исключение — визитки, где номер находится практически в открытом доступе.
- Не стоит кричать или шептать в телефонную трубку. На всех смартфонах есть кнопка прибавления или убавления звука, абонент сам настроит звук так, как ему нужно.
- Обсуждение личных тем при посторонних — табу. Во-первых, не всем приятно слушать личные проблемы посторонних, во-вторых — вы же точно не знаете, кто именно слушает ваши откровения.
- Не снимайте людей без их разрешения, тем более нельзя это куда-то выкладывать.
- Не нужно демонстрировать возможности своего мобильного телефона всем подряд. Многим это будет просто неинтересно. Смартфон давно не является средством для самоутверждения и показателя крутости.
- Записывайте новые номера под нормальными именами. Обидные прозвища могут стать известны, или вы потом сами просто не поймете, кто же записан под этим номером.
- В общественных местах музыку слушают только через наушники. На кладбище или в церкви музыку не слушают вообще.
- Гарнитура вставляется в ухо по необходимости, например, когда Вы за рулем. При разговоре с людьми ее нужно вытащить, чтобы собеседник не гадал, с кем же вы разговариваете.
- В кафе и ресторанах телефоны на стол не кладут. Это создает проблемы для официантов — нужно поставить тарелки и при этом не налить ничего на ваше средство связи. Разговаривать по мобильному за едой тоже неприлично — мало кому нравятся звуки жевания.
- Если ждете важный звонок на совещании, предупредите об этом коллег. Когда звонок поступит, извинитесь и выйдите, только потом можно ответить на звонок.
- Во время разговора лучше отойти от людей.
- Если вы сами совершаете звонок, поздоровайтесь и поинтересуйтесь, может ли собеседник сейчас общаться. В случае занятости, договоритесь, чтобы перезвонили уже Вам.
- Когда нет уверенности. что человек, которому собираетесь звонить, помнит Вас, в начале разговора представьтесь и озвучьте цель беседы.
- Реагируйте звуком на слова собеседника, чтобы он понимал, что Вы его слушаете.
- Если звонок прервался, перезванивает инициатор разговора.
- Лучше поинтересоваться, сколько времени Вам может уделить абонент. Обычный деловой звонок занимает примерно 10 минут.
- Звонить в будни на мобильный и домашний телефон раньше восьми утра и позже 22.00 часов считается дурным тоном.
- Если человек не ответил на звонок, не нужно перезванивать по сто раз. Второй раз можно попробовать связаться примерно через пару часов.
- Не лезьте в чужой телефон, даже если это телефон кого-либо из родных, друзей.
- Если звонят на чужой телефон, не отвечайте.
- Старайтесь как можно дольше сохранять свой мобильный номер.
- В случае, если номеров несколько, то для звонков одному абоненту старайтесь использовать один и тот же.
- Не растягивайте прелюдию, постарайтесь как можно скорее перейти к делу.
- Если стоите в очереди — на звонок лучше не отвечать. Иначе потом придется делать сто дел одновременно.
- Уберите звук с кнопок набора номера. Как правило, они далеки от приятных.
- Не нужно кидать людям «маячки» или быстро отключаться, сказав: «Перезвони!», за исключением круга наиболее близких людей.
- Если человек находится в отпуске и рабочий вопрос может быть хоть как-то решен без него, звонить ему не нужно.
- Не нужно прерывать разговор по телефону со словами: «Извини, у меня вторая линия!». Исключение составляют случаи, когда на второй линии очень важный звонок, а на первой – разговор с целью убить время, при этом первый собеседник точно на вас не обидится.
Есть ли смысл следовать каким-то правилам поведения, когда все вокруг их нарушают
Разумеется, стоит. Воспитание и принятые в обществе правила поведения еще никто не отменял. Не стоит становиться на один уровень с теми, кто живет без оглядки на общество.
Соблюдение телефонного этикета создаст о вас благоприятное впечатление, что немаловажно на работе и в общении с близкими людьми.