Гарантия на технику Apple – важные нюансы
При покупке дорогой техники хочется быть уверенным в том, чтобы в случае возникших проблем производитель сделал всё возможное для того, чтобы решить их максимально оперативно. Давайте рассмотрим нюансы предоставления гарантии на покупку техники Apple и в частности iPhone и iPad.
Компания Apple предоставляет ограниченную годовую гарантию для продуктов, выпускаемых под этой маркой. Это такой вид гарантии, который производитель предоставляет добровольно, вне зависимости от законов страны, в которой она предоставляется. Т.е. эта гарантия дополняет права, предусмотренные законом о защите прав потребителей.
Что даёт эта ограниченная годовая гарантия?
- доступ к технической поддержке по телефону в течение 90 дней с момента покупки
- замену или возврат денег за устройство с заводским дефектом/браком
- бесплатный ремонт устройства
На что не распространяется ограниченная годовая гарантия Apple?
- Программы/игры, купленные или скачанные бесплатно с App Store. Вы можете возвращать деньги за игры и программы, но к гарантии это никакого отношения не имеет.
- Стороннее программное обеспечение. Речь о приложениях, которые вы могли купить в App Store.
- Изменения в работе устройства, вызванные изменением операционной системы iOS посредством джейлбрейка. Следует пояснить, что джейлбрейк не вносит никаких необратимых изменений. Достаточно перед походом в сервис прошить устройство.
- Детали, которые являются расходными – аккумулятор, зарядное устройство, внешнее защитное покрытие. За исключением случаев когда эти штуки попадают под какую-то специальную программу.
- Неполадки, возникшие при использовании сторонних устройств, которые не соответствуют техническим характеристикам Apple-продуктов.
- Повреждения, которые возникли во время ремонта, осуществлял которые неавторизованный сервисный центр.
- Повреждения, вызванные ненадлежащим использованием устройства.
- Повреждения, возникшие в результате стихийных бедствий и несчастных случаев.
- Устройства с удаленным или повреждённым серийным номером.
- На украденные устройства. Если вы не можете разблокировать устройство и доказать при этом, что оно по праву принадлежит именно вам (чеки, знание Apple ID и пароля).
Что нужно сделать прежде чем передать телефон или планшет на гарантийное обслуживание? Создайте резервную копию данных, содержащихся на его носителях информации, удалите все личные данные и отключите все пароли безопасности. В ходе гарантийного обслуживания содержимое может быть удалено, заменено и (или) переформатировано.
После гарантийного обслуживания ваш телефон/планшет или заменяющий его продукт будет возвращен с такими же настройками, как при исходной покупке, с учетом применимых обновлений.
Что делать, если срок годовой гарантии прошёл (обратите внимание: он отсчитывается с момента покупки), а с устройством возникли проблемы? Можно воспользоваться гарантией, которая предоставляется законом РФ “О защите прав потребителей”. В соответствии с этим законом устройства имеют права на 2 года гарантийного обслуживания. Т.е. по истечению годовой гарантии, у вас будет ещё один гарантийный год.
Но тут нужно понимать, что на такую гарантию могут рассчитывать только устройства с маркировкой Ростест (РСТ) или EAC – т.е. сертифицированные на территории РФ/Таможенного Союза. Также имейте в виду, что продавец может накладывать свои ограничения на предоставление гарантии – тщательно изучите этот вопрос перед выбором продавца. Зайдя на сайт продавца, найдите раздел с условиями предоставления гарантийного обслуживания. Например, купив айфон 6 в Севастополе на сайте 100apple.ru, очень важно сохранить чек и гарантийный талон.
14 дней? Что-то слышал про это…
Да-да-да! Apple, как и любой магазин, может вернуть деньги в течение 14 дней, если вы этого захотите. Условия:
- Не должны быть механические сколы и повреждения – даже минимальные. Никаких царапин…
- Должна быть полная комплектность – то есть даже инструкции все должны быть в коробке.
- С устройством не производились никакие попытки самостоятельного ремонта.
А теперь нюансы – всё зависит от желания магазина пойти на уступки, так как законом предусмотрен возврат товара надлежащего качества, но мобильные телефоны и другие сложные технические устройства попадают под исключения.
Apple.com проповедует политику возврата денег, если вы вернёте товар в течение 14 дней. То есть Apple максимально лояльно действует в таком случае. Как поступают другие магазины – нужно узнавать при покупке.
AppleCare Protection Plan
Это по сути дополнительная гарантия, которая распространяется на Маки. Обратите внимание, что Айфоны, айподы, Apple TV и т.п. не попадают под данную гарантию.
AppleCare Protection Plan – стоит денег! И предоставляется на добровольной основе.
Эта гарантия даёт дополнительные фишки:
- Возможность звонить в поддержку Apple и получать квалифицированную помощь в течение трех лет с момента покупки. Это касается не только техники, но и программного обеспечения от Apple.
- Бесплатный гарантийный ремонт на 3 года. Возможность дешевле поменять какие-то комплектующие, которые не входят в гарантию.
Всем желаю поменьше сталкиваться с проблемами! Пускай они обходят вас стороной…
Немного поверхностная статья. 14 дней на возврат рабочего телефона не получится, только, если сломан. Соответственно, нужна экспертиза. Сколько она может делаться? что если затягивают? И т.д.
По Закону в течение 14 дней со дня покупки покупатель может вернуть товар. День, в который он сделал приобретение, в указанный срок не входит. Условие распространяется на изделия, которые не имеют дефектов и не подошли по субъективным причинам.
Но есть нюанс, что телефон относится к той группе товаров, которая не подлежит обмену в случае надлежащего качества. Да, вы правы – нужно поправить.