Грузовичок в лабиринтах города! Обзор семейной игры

Дата: 12.07.18
рубрика: iPad для детей
9 комментариев
Цена: 75 р.
Скачать


Всем привет!)

Спасибо Дмитрию за предоставление в очередной раз площадки для рекламы своего нового приложения, но начать обзор я хотел бы не с него.

Итак, я уже четыре с половиной года занимаюсь программированием на полулюбительском уровне и хотел бы поделиться с читателями своими впечатлениями об этом увлечении.

Программирование меня увлекло после того, как я встретил в App Store приложение smart Basic.

При помощи разработчика данного приложения (Mr.Kibernetik) я очень быстро освоил простой язык программирования (известный еще по школьным годам) и стал клепать программку за программкой. Вскоре smart Basic обзавёлся невероятной крутой фичей — возможностью публиковать свои приложения в App Store, для меня это стало настоящим открытием — я стал лицензированным разработчиком Apple. Я чувствовал себя невероятно крутым чуваком и думал, что у меня весь мир в кармане)).

Что получилось на самом деле? Для публикации в App Store приложений мне пришлось купить iMac. 3,5 года назад он мне обошелся в 40000 рублей на вторичном рынке. Для чего нужен iMac? Для того, чтобы установить среду программирования xCode — без неё ничего не получится. Сразу скажу: в iMac я влюбился и с тех пор он мне стал верным другом и помощником. И дело даже не в программировании, его стоило купить хотя бы ради двух приложений: программы для создания музыки — Logic Pro X и видеоредактора Final Cut Pro.

Чтобы иметь возможность публиковать свои приложения в App Store, каждый разработчик должен платить один раз в год 99 долларов.

Много это или мало? Наверное, для таких любителей как я — это много, но считаю, что это правильное решение Apple, так как сто баксов, скорее всего, являются фильтром от наводнения магазина всякой ерундой.

Что дает лицензия? Возможность публиковать приложения в магазине. Если прошел год и разработчик не оплатил новый взнос — все его приложения автоматически удаляются из магазина.

Продвижение приложений — это целое искусство, а точнее многотысячный бюджет. Для того, чтобы твое приложение покупалось — оно должно постоянно «мелькать» в магазине приложений, то есть быть в топе, а точнее на вершине топа, чтобы потенциальные покупатели видели его и могли купить.

На просторах Интернета очень много ресурсов, которые помогают разработчикам с продвижением. Здесь есть несколько вариантов: реклама на сайтах с большим охватом аудитории, раскрутка с помощью искуственных скачиваний или встроенная реклама в приложениях. Конечно же, это стоит очень больших денег. К примеру, платная публикация на сайтах, обеспечивающих за сутки от 2000 просмотров — от 40000 рублей. Продвижение в топ с помощью платных искусственных загрузок может измеряться сотнями тысяч рублей, а реклама в приложениях и того больше. Естественно, я никогда не прибегал к этим услугам, потому что мои безделушки на многое не претендовали. Мне невероятно повезло с Дмитрием Спутником и его сайтом ipadstory.ru, так как он за рекламу моих приложений не просил ни копейки, за что ему я очень благодарен.

Что нужно, чтобы попасть в топ? Во-первых, ТОП ТОПУ рознь. Все зависит от специфики приложения и его категории, платное это приложение или бесплатное. Самые крутые категории — это, конечно, игры, но игры тоже делятся на свои категории. К примеру в топ категории АРКАДЫ попасть очень сложно, а в категорию НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ проще.

Попаданию в ТОП способствуют скачивания приложений. Если приложение прорекламировали на крупном сайте, то о нем узнает много потенциальных покупателей и приложение начинают интенсивно скачивать. Интенсивная скачка способствует тому, что приложение взлетает в ТОП и начинает отображаться на страницах App Store на наших девайсах в соответствующих категориях. Приложение начинают замечать другие пользователи и если оно их привлекает, то скачивания добавляются.

В самых крутых платных категориях игр для достижения десятки ТОПа российского App Store необходимо за сутки получить порядка 100 скачиваний. В ТОПах бесплатных приложений число скачиваний увеличивается в десятки раз. К примеру, чтобы оказаться на 1 месте в ТОПе самых скачиваемых бесплатных приложений, нужно несколько тысяч скачиваний за сутки. Реклама на сайтах дает всплеск скачиваний не на долго. Как правило, это 2-3 дня, в зависимости от того, сколько приложение «висит» на заглавной страничке данного ресурса. Если приложение за эти 2-3 дня не привлекло внимание потенциальных покупателей в App Store, то скачивания начинают стремиться к нулю и приложение молниеносно падает в «подвалы» магазина, где теряется среди миллионов других приложений.

К примеру, мое детское приложение Скоро в Школу, которое когда-то рекламировалось на данном сайте, на второй день после рекламы поднималось до 36 места в общем ТОПе платных приложений и несколько дней занимало 2 место в топе платных приложений для детей от 6-8 лет (уступая только Барбоскиным), при этом имея около 50-70 скачиваний за сутки.

Это крутой результат, я могу этим гордиться, но опять же огромное спасибо Диме за помощь в публикации обзора.

Дальше у приложений судьба такая: приложения без дополнительной рекламы практически обречены быть никем незамеченными. Ваше приложение могут найти случайно, скачать несколько раз в месяц. Приложение на денек попадает в двадцатку топа своей категории и опять исчезает. Двадцатка топов не гарантирует ничего, так как пользователи App Store не утруждают себя перелистыванием магазина покупок и видят только первые позиции (1-10 место).

Счастье для разработчиков — это попасть на первую страницу App Store. Как правило, на первой странице рекламируемые приложения обновляются не чаще раза в неделю. За это время приложения видят миллионы пользователей и приложения начинают скачивать очень интенсивно, тем самым закрепляясь на первых местах в категориях и принося хороший доход разработчикам.

Как попасть на первую страницу для меня секрет. Поговаривают, что Apple сам отбирает нужные приложения и дополнительно их таким образом рекламирует. У меня было такое, что мое бесплатное приложение В Клетке висело на первой странице в категории Настольные игры около двух недель в Российском АПП СТОРЕ. Как оно туда попало — неизвестно, но это мне приносило порядка 100 скачиваний в день. Прошлой зимой это же приложение на протяжении 3 месяцев висело в ТОПе настольных игр в Китае. Китайцы ежедневно скачивали его по 100-150 раз в день.

Как Apple оплачивает труды разработчика? Apple производит выплаты один раз в месяц, если начисленная сумма выплаты достигает более 150 долларов. Если данная сумма меньше, то идет накопление. С каждой покупки купертиновцы забирают 30% от выручки (встроенная покупка или это цена приложения — не важно), а 70% отправляет разработчику.

Ну и заканчивая мое затянувшееся вступление, хочется сказать о скидках. Зачем разработчики вообще делают скидки? Тут всё просто — скидки позволяют оживить интерес к приложению со стороны покупателей. Скидки мониторят все крупные ресурсы, рассказывающие о приложениях. Читатели сайтов замечают благодаря скидке приложение и начинают его скачивать. Как правило, цена не имеет особого значения — главное попасть в новости интернет ресурсов. Если пользователь увидел интересное приложение, то он его скачает за любую приемлемую для него цену. Скидки действуют 1-3 дня, после этого цена на приложение возвращается, так как делать скидку на приложение больше этого времени не имеет особого смысла, ведь каждый день сайты публикуют новые скидки на другие приложения и информация о старых скидках уходит в историю сайта и становится не доступной для читателей.

Подведу небольшой итог по своим приложениям

У меня на данный момент в App Store 5 платных приложений и парочка бесплатных. Мои программки довольно просты, поэтому я практически не зарабатываю на них. В среднем в год я получаю за приложения около 300 долларов. С учетом вычета ежегодной лицензии — получается у меня прибыль порядка 200 долларов в год))). Конечно, это сложно назвать заработком, но я скажу одно — это отличное увлечение и хобби, которое доставляет удовлетворение и украшает мою жизнь).

Ну а теперь перехожу к своему новому приложению, которое появилось в App Store неделю назад.

Грузовичок в лабиринтах города — это моя новая разработка, которая длилась около года! Да-да. Создание этого приложения у меня заняло очень много свободного времени. Я ее делал и бросал… опять начинал делать и опять забрасывал по определенным жизненным мотивам, но всё-таки весной 2018 года я ее довел до окончательного вида и в июне игра появилась в AppStore.

Это приложение я захотел сделать на трех языках (русский, немецкий и английский), но так как оно содержит много текста в описании и инструкции пришлось обращаться к переводчикам. Хорошо, что у меня есть прекрасные друзья Антон и Татьяна Латышевы и их дочка Настя. Настя в 2017 году училась в 11 классе школы (на данный момент уже окончила, с чем я её поздравляю). Она при поддержке родителей интенсивно изучает два языка — английский и немецкий. Мои друзья с удовольствием решили мне помочь, за что я им очень благодарен! Настя и ее родители потратили достаточно времени и сил, переводили тексты в свободное время и даже прибегали в некоторых случаях к помощи своих репетиторов.)) Пользуясь случаем, я своим друзьям передаю привет и еще раз говорю огромное Спасибо за проделанную работу!

Как родилась идея игры? Идею игры мне подсказал мой ребенок. Он очень любит игры с лабиринтами и поэтому я решил создать ему подобную игрушку. Создатель smart Basic  — Mr.Kibernetik к лабиринтам тоже относится с интересом. У него на сайте есть целый раздел, посвященный этой теме. Один из предложенных алгоритмов я взял за основу. Каждый новый уровень игры — это абсолютно случайно сгенерированный оригинальный лабиринт.

Следующий этап — это оформление лабиринта и сюжетная линия игры. Главным героем лабиринта у меня изначально должна была стать мышь, которая занимается поиском сыра, но эта идея мне показалась слишком банальной и мышь быстро трансформировалась в машинку. :) Определенное время заняла прорисовка ландшафта. Было несколько вариантов, но я выбрал самый кропотливый для себя и стал прорисовывать город. В Photoshop отрисовал несколько спрайтов жилых домов и учреждений, а также растительности. Общий фон, дороги и реки нарисованы с помощью встроенного графического редактора smart Basic.

На первоначальных уровнях лабиринт — это отдельный населенный пункт, который помещается на одном экране устройства. С возрастанием уровня добавляются еще три населенных пункта. Они представляют из себя отдельные лабиринты и связываются между собой только одной перемычкой. С 21 уровня начинаются мегаполисы — весь город у меня помещается на 4 экрана, что существенно повышает сложность прохождения лабиринта.

Цель игры мне также подсказал ребенок. Когда я у него спросил: куда должна ехать машина — он мне ответил — за продуктами, поэтому у меня сразу родилась идея, что машинка будет грузовиком и поедет она на склад. Грузовичок был быстро отрисован в фотошопе. Со складом возился долго. Пришлось рисовать и сам склад и фон для склада. Много было различных вариантов текстур, но я выбрал один.

Продукты на складе не стал сам рисовать, так как определенными художественными навыками не владею. Хотелось, конечно, «стырить» графику из Hay Day, которую считаю просто замечательной, но видимо постеснялся. :) Поэтому картинки с фруктами стал собирать на просторах интернета.

Итак, у меня появилась машинка, появился лабиринт с ландшафтом и появился склад. Теперь осталось дело за малым — связать всё в один сюжет. После недолгих раздумий у меня полностью созрела цель игры: грузовик за определенное время едет с продовольственной базы по складам, загружает на складах продукты и везет их на базу.

Склад я решил привязать к математике, так как хотел, чтобы сын мог во время игры еще правильно считать. Усложнять сильно не стал, поэтому у меня в игре оказалось самое простое из математики — сложение. Задача у игрока приехать на склад и из многообразия продуктов выбрать нужное количество определенных фруктов. С каждым уровнем числовые значения растут, а количество складов, которые необходимо посетить за один рейс, постепенно увеличивается.

За каждое успешно выполненное задание игрок получает зарплату, которая начисляется на счет. Зарплата игрока в игре может пригодиться для уплаты штрафов и для заправки автомобиля, о чем я расскажу чуть ниже.

Машинка — главный герой игры. Я сам являюсь водителем и, надеюсь, сын тоже когда-то будет водить машину. Исходя из этих знаменателей, я сразу захотел «допилить» в игру правила дорожного движения. Самое простое, что пришло в голову — это скорость движения и светофоры.

В игре у грузовика три скорости движения, которые можно переключать слева на коробке передач касанием пальца на нужную скорость. В каждом лабиринте, начиная со второго уровня игры, можно найти на дороге три разных знака ограничения скорости: 20-40-60 (в разделе меню можно поставить по желанию 10-30-50).

Максимальная скорость движения в населенном пункте в России — 60 км/ч, поэтому эта скорость у грузовика изначальная и она оптимальна для движения в игре. Если на вашем пути стоит знак с уменьшением скорости, необходимо заблаговременно успеть переключить скорость и продолжить движение с учетом ограничения скорости до следующего знака. Можно двигаться с меньшей скоростью чем на знаке, но ехать с большей скоростью запрещено! Установленная скорость показана в правой верхней части экрана.

С третьего уровня на некоторых участках дороги появляется знак регулируемого перекрестка. Работа светофора в игре реализована следующим образом: в правой верхней части экрана виден светофор, и он периодически переключается. Если горит или моргает зеленый сигнал светофора, движение через перекрестки со светофорами разрешено. Если загорается красный сигнал светофора или после красного загорается желтый — движение через этот перекресток запрещено!

Игрок должен постоянно следить за скоростью и сигналами светофора. Если игрок нарушает скоростной режим или проезжает перекресток на запрещающий сигнал светофора, он нарушает правила и в городе появляется полицейская машина. Полицейские начинают искать нарушителя на карте. Если ты нарушил правила и твой грузовик встречается с полицейским, тебе придётся остановиться и уплатить штраф из имеющихся денег. Уплата штрафа занимает определенное время и лишает игрока денег, поэтому лучше не нарушать правила и не попадаться полиции. Если игрок нарушил правила и уплатил штраф — величина следующего штрафа после очередного нарушения будет увеличена.

Кстати, если тебе повезло и полиция тебя не догнала, после выполнения задания и возвращения на базу перед следующим уровнем игры тебе предложат уплатить штраф в банке. В банке будет существенная скидка — это действительно выгодно.

Следующий элемент игры — это заправка машины. При движении по маршруту машина тратит топливо. Игроку надо обязательно следить за топливом и знать расположение заправок в городе. Если во время движения по городу у тебя закончится топливо — это конец игры. Цены на бензин на заправках разные, количество заправляемого топлива можно ограничить, исходя из имеющейся суммы денег. После возвращения на базу раньше установленного времени, игрок получает бонусом дополнительное топливо.

В игре есть подробная инструкция по игре, есть меню для незначительных настроек и таблица с рекордами.

Ну вот в принципе и всё. :) Краткость — сестра таланта. :) Кто осилил повествование — тот большой молодец! Есть вопросы? Задавайте их в комментариях. А читатель, который первым напишет в комментариях правильные ответы на три вопроса из статьи, получит от меня промокод на игрушку. ;)

  • Напишите название приложения, с помощью которого создана игрушка.
  • Назовите игру-ферму, название которой встречается в обзоре.
  • Напишите сколько скоростей у грузовика в игре.

Всем удачи на дорогах! :)

Цена: 75 р.
Скачать

Размер приложения в App Store: 21 Мб
Язык приложения: Английский Русский
Разработчик/Издатель: MARIYA ZOLOTOVA
Программа универсальна для iPhone и iPad
Минимальная версия iOS: 8.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Голосов: 4; Рейтинг: 4,00 из 5)
Загрузка...


9 комментариев к записи: “Грузовичок в лабиринтах города! Обзор семейной игры”

  1. Ух, какая классная статья!!! И приложение замечательное! Владимир, напиши на какой примерно возраст оно рассчитано, чтобы родители могли ориентироваться при покупке?

    А дизайн игры напоминает коврик, который мы сыну заказали недавно на Алиэкспресс — показывали его (и сына и коврик)))) — в этой статье.

    • Владимир Фант:

      Ух ты)) неожиданно быстро обзор опубликовали) спасибо! Только с самолета-прилетел в отпуск, попозже подробнее отвечу)
      А победитель конкурса уде действительно опрелелился! Сейчас промокод отправлю на почту VitaLeaks

  2. VitaLeaks:

    1. smart Basic
    2. Hay Day
    3. У грузовика три скорости (20-40-60)

    С удовольствием поиграю с детьми в эту игру. Буду благодарен за промокод vitaleaks@gmail.com

  3. Den4ik:

    приложение smart Basic, Hay day игра ферма, 3 скорости. Умеют же люди делать прикольные игры. В принципе игра должна подойти детям лет от 7—8. По карте игра напоминает Пакмена. Коврик такой в деревне лежит, дети развлекаются.

  4. Вдадимир Фант:

    Привет! В очередной раз спасибо за публикацию обзора! Публикацию увидел случайно. Сейчас нахожусь в отпуске, но постараюсь отвечать всем пользователям по мере возможности..
    Итак.. в конкурсе выявлен победитель. Как говорится: кто первый встал, того и тапки), поэтому промокод на игру отправил первому читателю VitaLeaks, который первый написал правильный ответ.
    Что касается вопроса-на какой возраст расчитана игра? Думаю от 8 лет и выше возможно играть самостоятельно. Дети по-младше могут играть с помощью родителей.
    По повода коврика сравнение мне понравилось)) Действительно есть сходство)).
    Буду рад всем замечаниям и предложениям. Пишите отзывы в аппсторе или здесь на сайте, постараюсь ответить каждому!)

  5. Владимир Фант:

    Ссылка на видео откорректированная https://youtu.be/cTlwZxM53Lk

  6. Denn:

    Если дизайн игрушки отдать маломальскому фрилансеру за 100$, эти расходы окупятся через месяц. Идея игры хорошая, но уж больно дилетантски выглядит.

Оставить комментарий