Интервью с Grizzly Jr, или Как мальчик с рогаткой превратился в Robber Rabbits

Дата: 13.04.12
Автор:
рубрика: интервью
14 комментариев


Когда я писала обзор игры Robber Rabbits! от Alawar, то и не подозревала, что её сделала начинающая команда разработчиков-студентов, а кролики-налетчики – это их первый проект! Недавно эту игру Apple выбрала iPad Game of the Week! Нас с Димой это так поразило, что мы воспользовались своим “служебным положением” и взяли интервью у Александра Морозова – руководителя студии Grizzly Jr.

Что за программа для разработчиков iOS College? Можете рассказать о ней и заодно историю своего сотрудничества с Alawar?

Вообще, в Новосибирском Академгородке сложилась отличная традиция: различные IT-компании проводят во время студенческих каникул тематические школы, на которых делятся своим опытом с молодыми разработчиками. В начале 2011 года к этой традиции решила присоединиться компания Alawar, став вдохновителем программы iOS College – Зимней школы для разработчиков игр под iOS.

Наше сотрудничество с Alawar началось как раз на этой первой Зимней школе. Нам удалось за те 7 дней, что она длилась, реализовать довольно интересный прототип: мальчик с рогаткой бегает и сбивает различные предметы с полок в верхней части экрана.

прототип: мальчик с рогаткой бегает и сбивает различные предметы с полок в верхней части экрана

На церемонии закрытия ко мне подошел Саша Егошин, руководитель отдела мобильного продюсирования, дал визитку и предложил начать сотрудничать. И вот, мы уже почти год делаем игры, опираясь на его советы и опыт, а мальчик превратился в Robber Rabbits.

Вот как? :) А почему?

Мальчик превратился в кроликов практически сразу, потому что мальчик не нравился продюсерам. Потому что он слишком высокий, у него слишком большая рогатка, он занимает много места.

прототип Robber Rabbits!

Концепт, что в игре что-то сбивают с верхних полок, оставался, но нужно было найти приземистого персонажа. А затем мы придумывали названия игры. Пришло в голову название «Robber Rabbits», и решили, что будем делать кроликов, которые грабят магазины! Потом, конечно, были десятки вариантов этих кроликов. Но сами персонажи-кролики родились практически сразу, они почти не изменились, несмотря на то, что все остальное поменялось много раз.

Robber Rabbits!

Robber Rabbits!

Здорово! Признавайтесь, как зовут кроликов?

(смеется) Хороший вопрос! Когда мы стали писать help, мы в порядке бреда придумывали имена персонажам и решили называть их Крикли и Букли. Просто потому что прикольно звучит. В итоге в игру это не вошло, но в памяти разработчиков осталось.

Robber Rabbits

Ваших кроликов часто сравнивают с Ам Нямом из Cut the Rope. Что скажете по этому поводу?

На самом деле, это сравнение для нас лестное. В процессе производства мы частенько посматривали в сторону Cut the Rope, потому что это знаковая и очень качественная игра. Мы старались не подражать, а приблизиться по качеству к этой игре. Все сравнения, которые я слышал, направлены на то, что наши персонажи такие же прикольные мультяшки, как и они. И раз нас сравнивают, значит, нам удалось сделать качественную игру, а это как раз то, к чему мы стремились.

Robber Rabbits!

Расскажите немного о разработке. Среди наших читателей есть разработчики, да и просто интересно почитать о таком опыте. :)

Девизом нашей разработки был «Если можно сделать еще чуточку лучше, делай чуточку лучше». И это пронизывало весь процесс: всё перерисовывалось множество раз, фичи реализовывались иногда просто только для того, чтобы убедиться, что они лишние. В общем, мы стремились сделать отличный продукт. Сделали, теперь видим силы и возможности сделать его еще лучше, что происходит в апдейтах.

Кроме того, несмотря на то, что это наш первый проект, он достаточно технологичный, в частности, основной фишкой у нас в проекте являются веревки, которых много. Веревка есть в том же Cut the Rope, но там она одна, а у нас их много – эта особенность сильно упиралась в производительность девайса. Мы старались, чтобы они были гладкие, чтобы они вели себя правдоподобно, и при этом производительности системы хватало, чтобы их отрисовывать. В итоге получилось отличное решение, которым мы гордимся.

У меня появилась классная идея: может вам стоит производить морковное мороженое под брендом Robber Rabbits? :) Не думали об этом? После игры мне так захотелось попробовать такого, а… нету.

(смеется) Морковное мороженое очень специфический рынок. Но мы планируем договориться с местными производителем мороженого, как только про наших кроликов сделают передачу на первом канале )))

Robber Rabbits! Стали игрой недели. Это была инициатива Apple? (как выбирают игры недели, если знаете что-то об этом — напишите, очень интересно). Как это отразилось на закачках?

В App Store есть некая засекреченная иерархия структур, которые занимаются оценкой приложений. В день выпускается очень много приложений, и видимо уже на этом этапе выбирается какое-то количество достойных. Эти игры попадают в «Новое и интересное». А потом из этих приложений какое-то Высшее Руководство Apple Store отбирает то, что станет игрой недели. Как приложение становится игрой недели – это загадка для всех. Но это на 100% инициатива Apple.

Мы вообще ни о чем не подозревали. Однажды нашему издателю Alawar пришло письмо с просьбой предоставить баннер, и через полторы недели этот баннер висел как «Игра недели».

iPad версия попала в TOP-10 в 32 странах, а iPhone версия в 10. Соответственно, закачки выросли в десятки раз в отличие от того, когда она была просто в новом и интересном.

Какие планы по другим проектам? Это будет игра? Какая? Хотя бы немного расскажите, заинтригуем читателей. :)

У нас есть еще три проекта и один из них совсем скоро, через месяц-полтора, увидит свет – это будет физический пазл Block Busters. В этой игре мыши сражаются против сов. Суть и механика совсем не такая, как в Robber Rabbits, но графика такая же милая. Так что будем надеяться на повторение успеха. :)

ребята из Grizzly Jr, Саша Морозов второй слева :)
ребята из Grizzly Jr, Саша Морозов второй слева :)

Класс, да? Я желаю ребятам из Grizzly Jr творческих успехов. Вы – молодцы! Спасибо за хорошие ответы и классную игру.

Наш обзор Robber Rabbits! HD
Купить Robber Rabbits! HD в App Store ($0.99)
Скачать lite-версию игры в App Store

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


14 комментариев к записи: “Интервью с Grizzly Jr, или Как мальчик с рогаткой превратился в Robber Rabbits”

  1. escada:

    Это одна из любимейших игр моего ребенка.
    Спасибо разработчикам за чудесную игру и спасибо ребятам за возможность узнать, как создавалась игра!

  2. Игра крутейшая! Как-то бесплатно скачать! Радость меня переполняла!

  3. Аркадий:

    У меня одна просьба к разрабам: пусть сделают игру универсальной :(

  4. lucky:

    Спасибо verytruth за отличное интервью с интересными людьми.
    Ребята молодцы!!! Отличная работа-так держать !!!!!!
    Успехов вам в творчестве!!!!

  5. Виталий:

    обожаю статьи-интервью, хочу еще!

    • sputnik1818:

      Так уж совпало, что с разницей в два дня мы пишем о разработчиках. Думаю оба раза вышло интересно))

  6. Максим:

    Очень интересно, спасибо.
    На мой скромный взгляд, среди российских разработчиков под iOs Алавар – лучшие. Творческих успехов всей компании и её молодому поздразделению!

  7. Alice:

    Живу в Академгородке, переполняет гордость за наших ребят, игру скачала как- то , когда была б\п, о ее рейтинге узнала еще раньше из местных сми )))

    • sputnik1818:

      Помнится мы как раз подсуетились с обзором когда игра была бесплатной))

      • Alice:

        Вы, молодцы ребята! Осваивая iPad, единожды перелопатила интернет и отдала душу и сердце вам, теперь всегда в курсе новостей! Спасибо))

  8. kedawra:

    Классная игрушка, тоже люблю =) Ребята, Вы Молодцы!

    Очень интересно интервью читать, Оля, спасибо!

    Теперь жду с нетерпением “физический пазл” про сов и мышей. Как звучит… =))

  9. Ирочка:

    Молодцы ребята, по хорошему вам завидую. Так держать!

Оставить комментарий к DimKa