iTeacherBook — журнал преподавателя

Дата: 03.11.13
Автор:
23 комментария
Цена: 379 р.
Скачать


iteacherbookВообще говоря, понятие «преподавательский журнал» может подразумевать два смысла. Это, с одной стороны, средство регистрации ученических стараний и успехов… или неуспехов, как получится. С другой стороны, журнал преподавателя может также означать место хранения записей и соображений о занятиях. Я сегодня буду говорить на заявленную тему в первом смысле. Кого интересует второй — добро пожаловать сюда, сюда или сюда.

У всякого преподавателя есть некоторое количество учеников/студентов, в отношении которых нужно хранить определённую информацию. Сведения о посещаемости занятий, записи о прогрессе в учёбе, может быть, какие-то контактные данные и личные заметки. Школьный учитель в принципе может ограничиваться лишь общим классным журналом (хотя нормальные учителя ведут и персональные записи). Вузовскому преподавателю без собственного журнала точно не обойтись. У нас в университете начало каждого семестра знаменуется массовыми визитами секретарей кафедр в типографию, откуда приносятся пачки этих самых журналов…

Но технологии становятся всё более безбумажными, и было бы странно, если б для решения достаточно типовой преподавательской проблемы не предлагались какие-то приложения. Есть такое и для iPad, называется iTeacherBook, стоит 169 рублей. Это разработка тех же ребят, что делают студенческий ежедневник iStudiez.

Разговор об электронном преподавательском журнале тем более назрел, что российское образование всё более ориентируется на западные стандарты, и реализованное в соответствии с ними приложение даёт лишний повод поговорить на сию животрепещущую тему. Если вам и неинтересна программа сама по себе, то, возможно, заинтересуют какие-то моменты преподавательской кухни. (: Итак, поехали.

Общая характеристика приложения такова. Оно русифицировано (не без нескольких опечаток, но вполне удовлетворительно), универсально для iPad и iPhone (второй не очень удобен для серьёзной работы, но прекрасно подходит для быстрого учёта посещаемости занятий) и позволяет одному преподавателю синхронизировать свои данные между несколькими i-устройствами. Последнее возможно как через электронную почту, так и через собственный облачный сервис разработчика. Школьные учителя найдут iTeacherBook менее удобным средством, нежели вузовские преподаватели, хотя пользоваться им вполне смогут.

Вся работа с приложением начинается созданием учебного периода, в рамках которого действует единое расписание. Используется традиционный термин «семестр» — и я буду употреблять именно его, — но это название условно. Для школьного учителя таким периодом будет четверть, а если вы крупный специалист в своей области, которого пригласили прочитать спецкурс, то всё будет определяться его продолжительностью. Здесь всё очень просто, достаточно дать семестру название (банальное «Осень 2013» вполне информативно) и указать для него начало с концом.

Дальше всё несколько хитрее. На созданный семестр нужно сформировать расписание и ввести список студентов. В принципе это можно делать в любом порядке, но давайте начнём со студентов, это немного более логично и последовательно.

Сюрприз заключается в том, что приложение не предусматривает такую структурную единицу, как студенческая группа. Западные стандарты таковы, что в ней просто нет необходимости. Студенты там имеют некоторую — я подчёркиваю, некоторую! — свободу в выборе курсов и преподавателей, учась фактически по персональным расписаниям. Специальные работники деканатов — тьюторы — следят за тем, чтобы этот выбор соответствовал специальности обучения и в конце оного давал выпускнику право на получение диплома. В их задачу также входит сопутствующее консультирование студентов с учётом их индивидуальных обстоятельств.

В России, как известно, другая система. Свобода выбора (умными словами это называется «проектирование образовательной траектории») студентам потихоньку даётся, но пока она пренебрежимо мала. Учебные потоки просто разбиваются на группы, и группы приписываются к преподавателям. Преподаватель вполне может вести занятия по одной дисциплине в нескольких разных группах, и фактически это запросто могут совсем разные по содержанию занятия, — но на это студенты повлиять почти не могут. Нет… ну, там — перевестись в другую группу, договориться с другим преподом в частном порядке о хождении на его занятия, написать на препода телегу чтоб убрали, подать в деканат коллективную просьбу о возвращении полюбившегося прежнего препода… В рамках российского образования всё это считается крайними мерами.

Оба подхода имеют свои достоинства и недостатки, но постепенно мы движемся в сторону первого. Никуда пока не девшись от второго, исконного. (:

К счастью, iTeacherBook позволяет легко увязать обе концепции между собой и использовать себя в российских реалиях. Для каждого студента можно задать персональный идентификатор — на западе он употребляется в безбумажном документообороте для связи между различными базами данных и отчётами, ну а в России всё пока не настолько продвинуто, и тут вполне можно задать индекс студенческой группы. Совершенно ведь необязательно, чтобы эти идентификаторы были уникальными. Чуть позже мы увидим, как это работает, а пока давайте всё ж вводить список студентов.

iTeacherBook

На каждого студиозуса можно ввести кучу информации, из которой минимально необходимы только три поля: фамилия, имя и индекс группы. Отчество не предусмотрено, да им обычно никто из преподов и не пользуется. Впрочем, при желании можно ввести его вместе с именем.

Отдельно скажу про такое поле, как электронная почта. Практически во всех зарубежных университетах преподаватели и студенты получают локальные адреса автоматически, и много где они обязаны пользоваться ими в рамках учебного процесса. Вопросы, присланные преподу на университетский адрес, считаются официально заданными, материалы, высланные им на студенческие адреса, считаются официально выданными и т.п. У нас пока до этого далеко, хотя представить себе студента без адреса электронной почты довольно трудно.

Разработчики предусмотрели возможность прицепить к каждому студенту фотографию, но лично я считаю это колоссальным извратом. Это что ж — я должен каждого сфотографировать, вырезать с каждого снимка лицо, указать для каждого студента нужное фото, ничего не перепутать, а потом ещё исправлять ошибки, поскольку всё равно кого-нибудь да перепутаю?! Если кто-то думает, что мне на занятиях больше делать нечего, то он очень сильно ошибается. (: К сожалению, отключить эту возможность нельзя.

Ввод студента ничего особенного не представляет, но весь вопрос в том, сколько студентов нужно ввести. Я, например, посчитал у себя — от четырёх до семи групп каждый семестр. То есть 80-150 человек. Делать это с экранной клавиатуры планшета (а даже и с аппаратной внешней!) — удовольствие сильно ниже среднего. К счастью, тут разработчики позаботились о пользователе.

Можно подготовить список своих студентов на настольном компьютере, залить его в приложение посредством iTunes, и там потом импортировать. Опять-таки, практически все зарубежные университеты сейчас имеют собственные информационные системы, позволяющие любому преподавателю моментально получить список прикреплённых к нему студентов. У нас всё не настолько удобно, но мой родной университет позволяет без труда получать списки по группам, так что когда я начал пользоваться приложением, то легко сделал себе общий список (133 студента, шесть учебных групп) минут за десять при помощи браузера, копипаста и текстового редактора.

Файл должен иметь следующий формат:

familyname,name,id
Аабаев,Абырвалг,ХР-11
Хрякина,Быдлана,КВ-12

Простой текст, кодировка UTF8, расширение csv. Я на всякий случай делал переводы строк в стандарте Mac, но вполне возможно, что и PC-вариант сработал бы. Импорт студентов в приложение после этого никаких проблем не представляет. Полный список возможных полей и их допустимых заголовков можно найти на сайте разработчика здесь. На английском, правда, языке.

iTeacherBook

Установим на вкладке с перечнем студентов сортировку по идентификатору, и мы будем видеть их по группам, как это большинству и привычно.

Теперь нужно создать список преподаваемых курсов на семестр. Здесь в российских реалиях нужна небольшая хитрость. Если вы преподаёте некоторый курс более чем одной группе студентов, то нужно создать несколько его экземпляров. Например, у меня есть занятия по матану (МА) в двух группах с индексами 22 и 23. Я создаю два курса, с названиями МА-22 и МА-23. Вполне понятно, чего и кому там преподаётся.

iTeacherBook

Прикрепляем к каждому созданному курсу студентов — это можно сделать из уже существующего списка, либо вводить их прямо здесь. Как нетрудно догадаться, нужно прикреплять их из соответствующих групп.

Вполне могут быть курсы и без прикреплённых студентов. Например, у меня есть лабораторные работы, где я играю «вторую скрипку» при другом преподавателе (просто положено, чтобы эти лабы вели двое). Тот преподаватель выразил желание сам вести учёт студенческих успехов в своём журнале. Нет проблем — я создал у себя этот курс, чтобы он отражался в расписании, но никого к нему не прикреплял. Или консультации — я вставил их в расписание, но на них кто хочет, тот и ходит, а в некоторые разы и вовсе не приходит никто. Там просто нечего учитывать.

Осталось создать расписание, то есть для каждого курса указать время и место проведения занятий. Это очень похоже на обычную работу с календарными событиями. Занятия могут быть разных типов, периодичность настраивается без проблем (раз в неделю, раз в две недели — как хотите), допускаются некоторые оформительские элементы… В настройках приложения можно указать продолжительность занятия, а заданный для семестра временной интервал укажет, сколько именно повторений будет создано.

iTeacherBook

После этого вы будете видеть своё расписание на текущую неделю, причём можно сделать так, чтобы в нём отображались события и из системного календаря. Можно задавать праздники и правила переноса занятий, что в российских условиях неактуально. (: А в режиме текущего дня приложение автоматически показывает идущее сейчас занятие.

Здесь можно отметить посещаемость. Предусмотрены статусы «присутствовал» и «отсутствовал», а также два расширенных: «опоздал» и «отсутствовал по уважительной причине». Возможно, некоторым преподавателям не хватит статуса «присутствовал, был у доски», но мне такое не нужно. Если кто-то бывает у доски постоянно, то я это и так помню, а если кто-то сходил раз за семестр, то это никакой погоды ему всё равно не сделает. (: Можно отмечать посещаемость оптом — сначала сказать, что все присутствуют, а потом указать отсутствующих. Так оно чаще всего и делается.

iTeacherBook

В списке студентов можно видеть процент посещаемости, причём он вычисляется умно: только по тем занятиям, на которых студент мог присутствовать, судя по дате его появления в общем списке. Бывает, что некоторые переводятся или восстанавливаются в середине семестра, так что это актуально.

Ну и самая главная задача преподавательского журнала — учёт студенческих успехов. Это делается посредством заданий, под каковое понятие подпадает всё, что подлежит оцениванию. Контрольные работы, домашние задания, индивидуальные задания, лабораторные работы, коллоквиумы, зачёты, экзамены…

iTeacherBook

Вы создаёте задание и прописываете его атрибуты. Отмечаете его текущий статус. Выдаёте студентам. Предусмотрена возможность рассылки по электронной почте — в зарубежных университетах оно именно так обычно и делается. Потом оцениваете. А приложение считает вам текущие и итоговые оценки. Сейчас расскажу, как именно.

Есть два разных способа накопления оценки — абсолютный и относительный. При первом, абсолютном, вы просто начисляете студенту баллы за каждое задание, программа их суммирует, в конце соотнесёт сумму с указанной ей шкалой и выдаст итоговую оценку.

При втором, относительном, вы получите процент успеваемости. Соответственно, для каждого задания нужно указывать, какой максимальный вклад оно может внести в этот процент. В конце рассчитанный процент также будет соотнесён со шкалой и переведён в оценку.

Относительный способ в нынешних условиях российско-болонской действительности мне представляется более удобным. Реалии моего университета предусматривают, что по итогам каждого курса студент должен получить три оценки. Основной из них является стобалльный рейтинг, который как раз удобно соотнести с процентом успеваемости. Вторая оценка — традиционное российское от «неуд» до «отл», а третья — так называемое ECTS (выражается буквами от A до F с плюсиками и минусиками); обе они выражаются через рейтинг по известным таблицам. Реалии также требуют, чтобы 60 из 100 баллов рейтинга студент зарабатывал по ходу семестра, а оставшиеся 40 на экзамене (в случае зачёта пропорции меняются с 60/40 на 70/30).

Допустим, я запланировал в семестре четыре контрольных работы, и в конце стоит экзамен. Значит, мне придётся создать пять заданий: четыре будут иметь тип «контрольная работа», и на них попадёт по 15% итогового рейтинга, а одно собственно «экзамен» с 40%. И здесь опять есть два пути.

Во-первых, я могу создать их все сразу. Тогда по ходу семестра я буду видеть у студентов плавно увеличивающийся рейтинг — от 0 до 100 (в идеале, конечно).

А во-вторых, можно создавать задания по мере проведения соответствующих мероприятий. Программа будет понимать, что полные суммарные 100% пока не набираются, и разбросает баллы пропорционально процентам указанным. В результате я увижу успеваемость относительно максимально возможной на данный момент.

Второй способ для меня более удобен, поскольку никуда не делось такое советское наследие, как контрольные недели. Это нафиг никому не нужно, кроме родителей первокурсников, — но дважды в семестр (обычно на седьмой и двенадцатой учебных неделях) я должен оценить каждого студента по трёхбалльной шкале: 0,1,2. Каковые цифры означают, соответственно, «ужасно», «нормально» и «прекрасно».

Так вот при втором способе (а я пользуюсь им) оценить контрольную неделю проще простого: достаточно посмотреть текущую успеваемость. Диапазону 0-33% соответствует оценка «0», диапазону 34-66% — оценка «1», диапазону 67-100% — оценка «2». В случае сомнений (успеваемость аккурат на границе) можно тут же посмотреть на посещаемость и соответственно скорректировать.

Ну а после экзамена программа может сама соотнести успеваемость с той институтской таблицей и выдать мне наряду с процентами (они же баллы рейтинга) ECTS, которую я и занесу в ведомость. Потом ещё можно будет сформировать по семестру сводный отчёт — этакую единую ведомость по всем дисциплинам и всем студентам — и сохранить его себе на всякий случай, а закончившийся семестр из приложения стереть.

И напоследок совет моим коллегам, которые захотят воспользоваться iTeacherBook. Будьте внимательны и проставляйте в приложении всю информацию, не полагаясь на умолчания. Потому что по умолчанию в приложении действует загадочная презумпция невиновности. Если вы не отметили студенту посещение, то программа почему-то считает, что на занятии он был. Если вы не занесли ему результат проверки задания, то программа почему-то посчитает его не нулём, а чем-то отличным от нуля (чем именно — я так и не понял логику разработчиков).

А нам в российских условиях такие презумпции пока нафиг не нужны. (:

Михаил Баландин специально для ipadstory.ru

Цена: 379 р.
Скачать

Тип программы: , (все программы по категориям для iPad)
Размер приложения в App Store: 20.3 Мб
Язык приложения: Английский Русский
Разработчик/Издатель: iStudiez Team
Программа универсальна для iPhone и iPad
Минимальная версия iOS: 7.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Голосов: 1; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


23 комментария к записи: “iTeacherBook — журнал преподавателя”

  1. Артём:

    Прекрасный аналитический обзор, коллега! Сам я давно уже не преподаю, но статью прочитал с удовольствием. Поностальгировал. Спасибо.

  2. xxl0o:

    Классный обзор!) Даже захотелось преподавать!

  3. Kate:

    Очень интересный обзор, все бы преподаватели так интересно информацию преподносили)))

  4. Елена:

    Спасибо за обзор, коллега!
    Давно пользуюсь IStudiez, после прочтения так впечатлилась, что сразу скачала ITeacher, будем пробовать!)

  5. Foster:

    Интересно. Главное, чтобы преподаватели с iPad нашлись теперь. Вижу уже начинают находиться )

  6. Анастасия:

    Второй год учусь в Германии, в гимназии. Была в шоке, когда узнала, что две трети моих учителей – мужчины, причем в основном молодые, веселые – не то, что наши Марьиванны.). Не раз видела, как учителя ходили с айпадами и пользовались ими для выставление оценок (может и с помощью этой программы, не помню)). Окончательно добил меня момент, когда наш химик подошел к нам и попросил совета – какой телефон ему покупать, iPhone5 или Galaxy s3. Вот вам и разница)).

    • Анастасия, разница в первую очередь (как ни прискорбно) в зарплатах: у вас с этим явно лучше, поэтому и идут мужчины, и даже молодые, и даже имеют возможность купить iPad.
      У нас же зарплата около 20 тыс. рублей у школьного учителя – чуть ли не верх (я не о московских, конечно, говорю). Отсюда и стареющие кадры и всё прочее.

      • Анастасия:

        Я про это и говорю) Помню, как спрашивала у своей учительницы в России – те же 18 тысяч, при чем она вела математику у двух смен, была классной, составляла расписание, проводила факультативы – то есть тот самый потолок, которого можно достичь.

  7. Михаил, огромное Вам спасибо за интереснейший и подробнейший, как, впрочем, всегда, обзор!
    Я сама работаю частным педагогом, но наверняка установлю эту программу, ибо люблю строгий учет.
    Насчет возможности прикрепить фото — зря Вы возмущаетесь. Вот как раз в таком случае как мой фото очень даже не лишнее: учеников немного, меняются относительно часто.

    • sputnik1818:

      Я, когда читал обзор в моменте про фото, живо представил себе Михаила, который украдкой фоткает своих студентов, чтобы заполнить базу программы.
      Вообще, считаю нелишним такой момент с фотографиями. Особенно, если бы можно было сливать в программу оптом фотки студентов из какого-нибудь файла. Как бывший студент видел несколько случаев, когда один и тот же человек сдавал зачёт дважды за разных людей (конечно же в разные дни) только потому что предподаватель не мог запомнить в лицо всех. А ведь это нормально, если ведешь лекции у большой аудитории раз 7 за семестр. Всех не упомнишь…

      • Michael:

        Я ж не спорю, что это может быть в определённых случаях полезно, но категорически убеждён, что подобный функционал должен быть отключаемым. (: А то даром место в интерфейсе занимает.

        • Анастасия:

          Нет, я все-таки и сюда влезу со своей Германией.) У немцев вполне в порядке вещей, когда новый учитель в начале года фотографирует учеников, еще и с табличками с именами в руках. При этом клятвенно заверяя детей, что эти фотографии не попадут в фейсбук)). Хотя школа, конечно, другое, там учителя должны знать всех-всех своих учеников по именам…

          • Alex S:

            Фотография с табличкой в руках? Ну, если еще на фоне разлинованной с указанием роста стены – это может пригодиться в будущем :)

  8. Alex S:

    Прекрасный обзор интересной программы!
    Однако, главный вывод, который я сделал для себя – ничего не бывает просто так. Чем лучше, интересней и функциональней программа, тем больше она требует усидчивости и трудозатрат. Вопрос только в балансе трудозатраты/результат. Судя по всему, здесь результат окупиться сторицей :)

  9. Felix:

    Скачал программу. Долго не мог занести списки студентов – тупо не прописал в верхней строке таблицы данные familyname,name,id – потом были танцы с бубнами, чтобы перевести в кодировку utf-8 (пришлось устанавливать notepad++). Программа интересная, но есть несколько моментов, которые я считаю недоработками и просто тупыми недоделками.
    1 и самое главное для меня – нельзя создать задание и раздать его сразу в несколько групп. То есть одни и те же задания для 4-х групп приходится в каждую набивать заново. Если задание перенести из группы а-11 в группу а-12 – то оценки из группы а-11 сотрутся, то есть как бы этого задания и не было. Если кто знает, как сделать одну раздачу на несколько групп по одному и тому же предмету – буду весьма и весьма признателен.
    2. Программа ориентирована больше на дистанционное обучение – градации шкалы выдачи заданий об этом говорят “выдано – получено” и проч. – лишняя функция для наших реалий (ну, для большинства кто-не-из-москвы).
    3. Программа явно не знает Россию – потому что у нас есть недели “знаменатель” и недели “числитель” – так что поставить лекции , например, первый и третий понедельник месяца я не могу – или программа будет в расписании своем устанавливать их каждый понедельник, или надо не вносить их в расписании и ставить режим “когда-нибудь” – а потом уже отмечать как проведенное задание, проставляя конкретное число.
    4. В программе баг или только у меня – но – если вносишь (я тут пока что в стадии эксперимента) изменения в оценки – то в общей системе они не сразу отображаются, а только после перезагрузки программы. Поясню У девочки А были оценки 2-3-2. Общий суммарный балл будет “около 2”. Представим, что девочка пришла на отработки и пересдала материал и в итоге получила оценки 3-3-3 – после того как вносишь изменения и переходишь в общую статистику студентов общий балл студентки А остается все тем же “около 2”, и только после перезапуска программы мы увидим, что общий балл у девочки равен “3”.
    Вроде пока что. Хочу начать вести этот семестр с этой программой – так что боевое крещение покажет, что и как)

    • Michael:

      1. Раз отсутствует само понятие учебной группы — логично, что нет средств для переброски заданий. (: С её, программы, точки зрения, это разные курсы, и им нет никаких причин сообщаться между собой.
      2. Несколько преувеличено. (: Все эти категории «выдано/получено/проверено/возвращено» вполне применимы и к банальному письменному домашнему заданию, на коем стоит всё традиционное обучение.
      3. Неправда ваша. Создаёте первое занятие на ту дату, когда оно в действительности должно пройти в семестре, и указываете ему периодичность «раз в две недели». Никаких проблем.
      4. Иногда бывает. Насколько я заметил, зависит от того, удалось ли программе синхронизироваться со своим сервером после изменений, но до конца не проверял.

  10. Николай С.:

    Спасибо Михаилу за замечательный обзор этого приложения! Пусть моя благодарность появилась поздновато, почти через год после публикации этого обзора, но лучше поздно, чем никогда. До этого все не находил времени написать. Теперь начался новый учебный год, появились новые группы, и пришлось снова вспомнить об этом приложении.

    Михаил пишет об импорте списков студентов в приложение через iTunes. Хочу поделиться способом импорта без iTunes с помощью одного лишь iPad. Для это нам понадобится лишь родная apple-ская офисная программа Numbers:
    1) Итак, получаем по почте список группы из деканата или от самих студентов
    2) копируем список и вставляем его в Numbers.
    3) ВАЖНО: обязательно называем там три колонки “familyname”, “name”, “id” и распределяем по ним данные из полученного списка (id – это, как подсказал нам Михаил, реальный или выдуманный нами номер той или иной группы)
    4) далее в Numbers в разделе “Поделиться” (квадратик со стрелкой верх) нажимаем на кнопку “Открыть в др. программе” и сохраняем там файл в формате csv.
    5) в открывшимся окне с выбором нужной программы выбираем наше приложение iTeacherBook, которое с удовольствием и “кушает” подготовленный нами файл в Numbers, лишь традиционно спрашивая, импортировать этот файл или нет.
    И это все! Никаких настольных компов, iTunes, кодировок и проч. Только iPad. Конечно, в Exel на компе таблицу можно сделать куда быстрее и удобнее, чем в Numbers. Но если нужно импортировать данные без компа, делается это вот так.

    Теперь вопрос к Михаилу: когда прикрепляешь студентов к предметам (планировщик / предмет / студенты / изменить), то выдается общий (и отсортированный по алфавиту) список студентов вообще всех групп, причем в этом списке не видно id студента, т.е. непонятно, из какой он группы. Как Вы выходили из этой ситуации? Может быть, в настройках можно сделать так, чтобы id был виден в этом списке? (Я этого не нашел.) Пока я просто в другом приложении открывал список нужной группы и, смотря в него, отбирал в общем алфавитном списке студентов всех групп в iTeacherBook нужных студентов. Но это, честно говоря, полный изврат. :(

    • Michael:

      Этот способ должен работать не только с Numbers, а и с любыми электронными таблицами на планшете, лишь бы поддерживали экспорт в csv.

      Что касается формирования групп — собственно, я так же делаю, подсматривая одним глазом в список. Изврат, безусловно… но другого способа пока не нашёл, а делать это нужно лишь однажды в начале семестра. Раз в полгода можно и извратиться. (:

      • Николай С.:

        Это, конечно, так. Но я не нашел аналогов Numbers, которые бы умели экспортировать в csv (смотрел WPS Office, SmartOffice 2, Textilus, QuickEdit, Polaris Office). Исключение составляет только приложение Permanent 2, но при импорте ее csv iTeacherBook почему-то вылетает. Так что Numbers пока единственное найденное мною приложение, дружественное к iTeacherBook. Но, м.б., кто-то знает другие подобные приложения?

        Про формирование групп понял. Очень жаль. Ведь это явная недоработка хорошей программы.

  11. Влад:

    Накануне вышло обновление под iOS 8.
    Работает стабильно, не вылетает. Вот только учебный год закончился уже :).
    Кто-нибудь продолжает использовать эту программу?
    Михаил, прошел год, пожалуйста поделитесь опытом.

    • Felix:

      Да, наконец вышло обновление – потому что тупо бесила уже. Теперь все хорошо на 8-ке. И да – учебный год закончился. Программа реально удобная

  12. Сергей:

    Пользуюсь этой программой. Действительно, очень удобно. Единственное, чего хотелось бы, так это возможности к оценкам за работы подцеплять хотя бы картинки (снимки) этих работ. Иногда полезно перелистать старые работы студента, а так они под рукой. И еще, не просто “лессон план” для занятия, а полноценный гипертекст было бы здорово. Ну, что то подчеркнуть, выделить, там, картинку вставить… а вот про фотографии студентов я не согласен. Мне понравилось. Аоди их всех сразу запомни, каждый раз опрашивать… а так, в лицо их быстро запоминаешь. А фотать их не обязательно, соцсети есть, тем более, что я тоже ДЗ на эл. Почту им дублирую, так что имейлы их есть, а по ним их по всему интернету отыскать можно. Вопрос времени. У меня их не очень много, так что, есть возможность заняться.

Оставить комментарий к Alex S