Как вернуть телефон в магазин, чтобы продавец не смог отвертеться

Дата: 12.09.19
Автор:
0 комментариев


Бывают ситуации, когда купленный смартфон через какое-то время перестаёт исправно работать, выявляются недостатки и неудобства. Тогда, конечно, лучше эту вещь вернуть. Можно ли вернуть телефон и как это сделать, расскажем в этой статье.

Можно ли вообще возвращать телефон, если не замечен брак

На основании 25 статьи закона РФ “О защите прав потребителей” любой непродовольственный товар можно вернуть или обменять в течение 14 дней со дня покупки, кроме некоторых исключений, если товар не был в эксплуатации в это время. К исключениям относятся предметы гигиены, технически сложные товары, лекарства, драгоценности, животные и прочее. При возврате товара в магазин обязательно должна быть сохранена полная комплектация, первоначальный внешний вид и чек.

По поводу же возврата телефона нет однозначного ответа, никто точно не знает, является ли он технически сложным товаром. Согласно письму Роспотребнадзора “Об обмене сотовых телефонов” телефон является продукцией, которую можно обменять в течение 14 дней. Но всё же в этом письме говорится об обмене товара, а не возврате. Возврат возможен только в том случае, если в магазине не найдётся той модели телефона, которая вам понравится.

Однако, в большинстве случаев крупные магазины техники не хотят проблем и разбирательств, поэтому уступают покупателю, который хочет вернуть телефон, не желая судиться. Поэтому, телефон вполне возможно вернуть в магазин в течение 14 дней со дня покупки.

Как правильно вернуть телефон надлежащего качества

Если получилось так, что вы купили телефон, но вскоре захотели его вернуть, то сделать это можно несколькими путями:

Обмен. Конечно, это не возврат и вы не получите обратно деньги, но сможете обменять не понравившуюся вам модель на более подходящую. В этом случае магазин, скорее всего, согласится на такие условия.

Претензия. Если вы ещё не пользовались мобильным телефоном, а магазин утверждает, что возврат и обмен невозможен, то смело подавайте претензию. В ней нужно указать:

  • контакты и Ф.И.О. покупателя;
  • наименование товара, лучше полное, с моделью, артикулом и прочим;
  • чёткое требование покупателя, в данном случае возврат;
  • причина, по которой вы хотите вернуть товар;
  • дата и подпись.

В случае, если магазин, не удовлетворит вашу претензию, а вы решительно настроены вернуть товар, можно подать в суд. Но помните, что никто точно не знает, относится ли телефон к сложной технике, поэтому будьте готовы к любому решению суда. Оно может быть как в вашу пользу, так и в пользу магазина.

Доказать, что была предоставлена неполная или неверная информация о товаре. Этот способ подойдёт даже, когда вы успели попользоваться телефоном. Продавец обязан предоставить полную информацию о товаре. Если же она была хотя бы частично неполной, то вы можете вернуть телефон. Также этот способ подойдёт, если, например, прилагаемая к товару инструкция на иностранном языке или совсем маленькая брошюрка вместо подробной книжки. Чтобы доказать это, вам придётся заручиться помощью свидетелей, желательно, чтобы они не были родственниками.

Если вы попробовали один способ, и у вас не получилось вернуть товар, то пытаться дальше нет смысла. Это будет явным признаком того, что вы просто хотите вернуть телефон, не имея четких аргументов для этого.

Особенности возврата в интернет-магазины

По статье 26.1 закона “О защите прав потребителей” покупатель имеет право отказаться от товара, купленного в интернет-магазине, в течение 3 месяцев, если вам не была предоставлена информация о сроках возврата и обмена в конкретном магазине. Эта статья предусматривает возможность возврата любого товара в дистанционный магазин, включая телефон. Но, как и в случае с обычным магазином, товар должен сохранить первоначальный вид и комплектацию.

Как вернуть, если все же обнаружились дефекты

Если же вы купили телефон и обнаружили брак, то в течение 15 дней вам нужно обратиться в магазин, где товар отправят на проверку качества. Если факт дефекта будет установлен, вам вернут деньги или предложат обмен на другой телефон.

Конечно, при покупке такого товара, как телефон, лучше проверять всё внимательно в магазине и заранее прочитать отзывы о модели. Но если всё же случилось так, что вы купили телефон, а вскоре разочаровались в нём, то не расстраивайтесь, ведь у вас есть шанс вернуть или обменять его.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


Оставить комментарий