Как заявить о своём приложении. Советы разработчикам
Практически с самого открытия нашего сайта к нам постоянно обращаются разработчики приложений, чтобы мы написали обзор на их творения. За 6 с половиной лет я видел тысячи писем на русском и английском языках, тысячи пресс-релизов как от инди-разработчиков, так и от больших компаний… Такой богатый опыт общения с разработчиками позволяет мне дать полезные советы начинающим игро- и программо- делам.
Сейчас разработчики всё чаще предпочитают продвижение в App Store с помощью сторонних сервисов (количество писем сократилось). Не все эти методы я одобряю, но они существуют – это факт. Если же вы всё-таки хотите заявить о своём приложении по старинке с помощью писем редакторам сайтов, то советы ниже для вас.
Пресс-релиз
Я не отвечаю на все письма. И не потому что я такой ленивый или некультурный… Просто воспринимаю сайт как хобби. Я никому ничем не обязан, и другие мне ничем не обязаны. Но есть категория писем, на которые я реагирую очень-очень редко… Это пресс-релизы!
пример типичного пресс-релиза
Пресс-релизы рассылают, как правило, крупные компании, менеджер которых надеется, что хоть кто-то да отреагирует. У них есть, допустим, 2000 контактов. Они делают рассылку о вышедшем приложении. Как правило, это письма сделанные по шаблону: вступление, плюсы и минусы, скриншоты и ссылка на рекламное видео. Я проглядываю эти письма по диагонали и лишь на каждое сотое письмо (если заинтересовала тема) отвечаю. Как думаете, редакторы других сайтов, относятся к пресс-релизам? :)
Если вы хотите, чтобы ваше приложение заметили, никогда не присылайте стандартные пресс-релизы.
Шаблонные письма
Если мне приходит письмо и чувствуется, что оно сделано по шаблону, то вероятность ответа снижается почти до нуля… Некоторые разработчики/рекламщики даже не удосуживаются прочитать раздел “О сайте”.
Пример письма, на которое я, скорей всего, не отреагирую: “Доброго времени суток, редактор сайта Всё об iPad. У нас вышла крутая игра “бла-бла-бла”. Напишите о ней!”. Какие тут ошибки?
- Меня зовут Дмитрий, а не “редактор сайта Всё об iPad”. В разделе “О сайте” об этом написано…
- Когда от меня что-то требуют, у меня возникает естественное желание забить на письмо…
- Фраза “Доброго времени суток” вообще не очень культурна и попахивает каким-то шаблоном на все случаи жизни.
В общем, если планируете писать редакторам сайтов, потратьте хотя бы 5 минут, чтобы понять специфику сайта, узнайте о чём любят писать на портале, как зовут редактора сайта. На любом приличном сайте есть контакты, имена найти не проблема.
Необычный подход к составлению письма
Сделайте своё письмо запоминающимся, проявите креативность, для вас это будет уже не рутинная рассылка, а практикум по развитию творческих способностей.
Пример: разработчики специально для нас собрали все имеющиеся в студии iPad-ы, на всех открыли наш сайт, сфотографировали всё это дело и прислали нам. Ну как после этого мы могли им отказать?
Всем удачного продвижения!