Давненько у нас не было обзоров портов настольных игр. Сегодня я исправлю это недоразумение. Тем более поводом стала малоизвестная стратегия Magnifico, о которой даже бывалые настольщики не факт что слышали. Ну и немудрено – игра имеет довольно низкую оценку 6.5 из 10 по версии BGG. Тем не менее реализация на iPad у Magnifico достойна отдельной похвалы.
Сразу начну с достоинств цифровой версии:
Игра полностью на русском языке. Переведено всё: и правила, и карты, и элементы геймплея.
Разработчики встроили дополнения в игру. Дополнительные карты стран и регионов и дополнительные проекты. Да, они приобретаются во встроенных покупках, но сам факт их наличия радует глаз.
С точки зрения дизайна всё выглядит очень красиво.
Компьютерные оппоненты играют неплохо на сложном уровне (на простом уровне игра превращается в чистый захват территории).
Недостатки Magnifico:
Неторопливый игровой процесс. На одну партию уходит около часа реального времени.
Правила и геймплей
По традиции я рассказываю лишь самую суть правил. Каждый раз для меня это маленький вызов: меньше текста – больше смысла. Я надеюсь, любой читатель по моим пояснениям понимает в общих чертах о чём игра.
Вся карта в игре разбита на регионы. Владелец каждого региона получает доход с него и прирост пехоты, указанный на нём (везде разный). Игра происходит в несколько раундов. Каждый раунд как раз и начинается с фазы дохода и прироста пехоты.
Вторая фаза – аукцион. Где все игроки делают вслепую ставки и кто выиграл ставку, тот платит деньги, получает два победных очка, скидку на строительство и выбирает одну из карт проектов, участвующих в аукционе. Второй делает то же самое. Последнему не достаётся ничего, но он и не тратит деньги.
Затем происходит фаза действий. Игроки могут захватить свободный регион, атаковать вражескую территорию, построить замок, построить щит замку, построить аэроплан или танк, передвинуть войска, а также активировать карты проектов.
После всех действий всех игроков распределяются победные очки. Их дают за выигрыш аукциона (2 очка), за наибольшее число замков (2 очка), за идеальные города (с 5 щитами, 1 очко), за наибольшее число проектов (2 очка), за наибольшее число своих территорий (2 очка). Кто набрал необходимое для победы число очков, тот и победил.
Бой и проекты
Осталось сказать пару слов о бое и проектах. Бои в начальном виде представляют из себя броски кубиков. У пехоты, танков и аэропланов разная система бросков.
- Пехота кидает кубики по количеству бойцов. Сколько выпало урона, столько они и наносят.
- Танки кидают три кубика, но у них есть механизмы. С какой-то долей вероятности часть (или все) кубиков могут пройти мимо.
- Аэропланы кидают кубики также, как и пехота, но они игнорируют щиты при осаде замков.
Многие проекты в Magnifico напрямую влияют на бой. Их нужно активировать за денежки заранее. Активируются они единожды и действуют всю игру. Например, можно повысить шанс бесперебойной стрельбы танков или удвоить урон от аэроплана.
Впечатление
Я сыграл 5 или 6 партий в Magnifico и уже могу делать какие-то выводы.
а) игра очень похожа на Риск. Контроль “вкусных” территорий – это главное!
б) В игре интересно реализован баланс. Проекты – очень классная находка и они реально влияют на исход битвы. Но иметь большое количество проектов означает большие траты на аукционах. Я предпочитал выкупать только самые интересные проекты: например, в какой-то партии собрал 5 карт, повышающих бесперебойную работу механизмов в танках и они стреляли как часы.
в) в игре есть 3 варианта окончания партии: 30 очков, 40 и 50. При 30 партии протекают примерно 7-8 раундов и меньше шансов выкарабкаться, если отстал в начале. 50 очков предполагают 10+ раундов и возможность подкопить силы для решающего рывка. Мне понравились все варианты, но 30 – более стратегичный.
Видео:
Вывод: Magnifico – любопытная стратегия, но 279 рублей, которые она стоит в App Store – многовато. Прямо скажу, игра не шедевр, но времени, потраченного на неё, мне не жалко.
Скачивал бесплатно.
Не понравилась игра
Я распробовал с третьего захода. Когда с двумя ботами 4-го уровня стал играть. Они атакуют не хуже человека. Но да – игре до шедевра далеко)
Вот, что в ней не то. Идея вроде неплохая – альтернативная история, Леонардо…
Но и управление не очень удобное, и думать вроде бы особо не о чем…
Уверен можно за первые несколько ходов все потратить на распространение по карте – а потом распространяться медленнее выкупая аукционы…
Попробуйте до 30 очков сыграть с тремя ботами высшего уровня. Если в аукционы не вступать, то к раунду 6-му будет печаль) во-первых, отставание по очкам, во-вторых, развитые боты тот ещё подарок. Я так пару партий слил. Когда к тебе прилетают пара аэропланов прокачанных и захватывает прокачанные крепости – грустно становится)
Также скачивал бесплатно.
За бесплатно вполне хорошая игра.
Удивило полное отсутствие мультиплеера.