Обожаю фильмы про ограбления, обожаю кооперативные настольные игры, но в цифровом виде… Burgle Bros – словно создан для меня. Скачав по наводке, я залип в неё на добрый десяток партий, пока не одержал первую победу. Оторваться от игры очень сложно – это идеальный способ размять свои мозги и победить систему.
Burgle Bros – порт настольной игры, которая вышла через Kickstarter в 2015-ом году. При довольно высоком рейтинге 7.7 Burgle Bros сейчас занимает 201-е место на BGG и 22 место в рейтинге семейных игр. По сюжету игры секретная организация Burgle Bros решает ограбить охраняемое здание. Для этого героям нужно взломать три сейфа на разных этажах здания и с добычей свалить через крышу на вертолёте.
Если сравнивать её с другими настольными играми, то это помесь Запретного острова/Запретной пустыни и Room 25 (цифровой версии нет). Но – сейчас внимание! На мой вкус игра уделывает эти настолки одной левой.
К сожалению, так часто бывает с цифровыми настольными играми, приложение исключительно на английском языке. Инди-разработчикам локализации на разные языки просто не окупаются. НО полные правила игры на русском доступны на Тесере. В принципе достаточно их распечатать или держать открытыми на экране компьютера, для первых партий. После нескольких заходов свойства тайлов, персонажей и т.п. постепенно запоминаются. Это совет для тех, у кого совсем с английским туго. Для всех остальных проблем с пониманием происходящего быть не должно.
Суть правил
События игры происходят на трёх этажах здания. От 1 до 4 героев высаживаются на первом этаже и начинают исследовать комнаты.
У каждого игрока в свой ход есть 4 действия, которые он волен потратить как ему заблагорассудится.
Какие бывают действия исследований:
- Заглянуть – не двигаясь, открыть соседнюю комнату. Это безопасно.
- Передвинутся – перейти в соседнюю комнату. Не очень безопасно, есть большой шанс наткнуться на сигнализацию, неожиданное падение или ещё что-нибудь. Но зато экономия действий.
Комнат на каждом этаже 16 (4 на 4) – также есть стены (расставляются случайно) между ними.
Комнаты самые разнообразные. Приведу примеры некоторых:
- Laboratory (Лаборатория) – первый игрок, входящий туда, берет предмет, который может помочь ему в ограблении.
- Walkway (Аллея/дорожка) – если открывается через действие перемещения, то игрок падает на этаж ниже.
- Motion (Движение) – если игрок не заканчивает ход на ней, то срабатывает сигнализация…
Сингнализации несколько типов и каждая срабатывает по разному. Есть среди тайлов и лестница, которая позволяет передвинуться на этаж выше/ниже.
Задача героев – найти сейф на этаже. Чтобы его взломать, нужно знать шифр. Чтобы шифр открылся – нужно, чтобы были открыты все 6 тайлов по вертикали и горизонтали от сейфа. Взлом происходит с помощью кубиков. Чтобы их добавлять к броскам, нужно тратить два действия, а на бросок нужно 1 действие.
НО! Вся сложность в том, что героям на каждом этаже мешает охранник! Охранники ходят по своим алгоритмам с помощью отдельных колод карт. У каждого героя есть три жетона скрытности. Если любой герой попадается 4 раза охраннику, то вся команда проигрывает. Охранники имеют несколько ходов и ходят после каждого героя и:
- чем выше этаж, тем более ответственные охраники. + 1 к движению;
- если заканчивается колода движений у охранника, то + 1 к его движению;
- если срабатывает сигнализация, то +1 к движению охранника, пока он не выключит сигнализацию;
Если герои сообща найдут три сейфа, взломают их и выбегут на крышу, то они благополучно улетают на вертолёте (ага – их ждал сообщник)!
Впечатления от игры и реализации
У художника Burgle Bros есть чётко узнаваемый стиль. Все герои выполнены в едином мультяшном виде, да и тайлы комнат иначе как стильными не назвать. Визуально очень напоминает головоломку на iPad Agent A.
Интерфейс немного наркоманский – игра постоянно долбит справочными уведомлениями, которые можно скрыть через настройки, но при этом они иногда нужны в первых партиях. В целом – управление реализовано очень удобно, если эти уведомления всё-таки убрать.
От самой игры у меня только положительные эмоции. Каждая партия в Burgle Bros уникальна. Реиграбельность складывается из многих факторов:
- расположение комнат и стен на этажах;
- движение охраны;
- после взлома каждого сейфа вы получаете различную добычу, которая мешает вам в прохождении;
- события, которые возникают, если вы не тратите 2 действия или более;
- разные способности девяти героев;
Совокупность этих факторов и делает партии в Burgle Bros неповторимыми и заставляют играть снова и снова. Да, вы со временем раскроете более классные комбинации героев, какие-то тактические фишки, но победного алгоритма, на мой взгляд, здесь просто нет.
Сложность игры зашкаливает. При этом, чем меньше героев, тем проще проходить. Я слил несколько партий двумя героями и понял, что нужно начинать с одного. С 7 или 8-й попытки с одним Акробатом я одолел систему. Огромный плюс игре, когда она тебя часто побеждает – каждая победа ценится больше.
Отмечу, что герои обладают различными способностями и изначально доступны лишь простые свойства (с ними играть легче). После победы героя открывается его продвинутое свойство – играть становится ещё сложнее.
Также в Burgle Bros есть 6 сценариев, в которых отличается как расположение комнат, так и количество этажей. Например, в сценарии Обелиск – 4 этажа 3 на 3 комнаты. При этом шестой сценарий (4 этажа – 5 на 5 комнат) откроется лишь после прохождения первых пяти. Уверен – это, ой, как непросто! Можно залипнуть на недели…
Если вам всё равно сложно или просто (уверен, что просто не будет!), то разработчики предусмотрели возможность поменять стартовое значение жетонов скрытности (от 1 до 5) и изменять количество действий охраны (+1 или -1). Ну а с параметром “Перемещаются все охранники на всех этажах” уровень прохождения оцениваю как “невозможный!”.
Ачивка от меня – пройти шестой сценарий со стартовым значением скрытности 1, с охранниками, которые имеют +1 действие и включенными параметрами “Охранники перемещаются на всех этажах” и “События каждый ход”!
Ну и отмечу, что в игре много мелких тактических моментов, которые порадовали. Например, иногда выгодно спуститься на этаж, чтобы двигался охранник этажа ниже. Или можно специально отвлекать охранника на сигнализации, чтобы менять его путь на более нужный вашим героям.
Видео геймплея:
Вывод: Burgle Bros – отличная и стильная кооперативная игра, которую на iPad воспринимаю как очень сложную головоломку. Очень доволен! 5 из 5!
Мне хочется платить за Русскоязычную версию, в мире 2 языка на которые нужно переводить все игры на планете это Русский и иногда английский язык! На этих языках сейчас общаются полмира!
Совершенно верно!!!
Добавил бы к списку Сомалийский, а так всё верно (сарказм мод off) :)
Это конечно мое мнение, человека далекого от программирования, но мне кажется, что в настолки добавить язык не так уж и сложно, но еще раз повторю, я очень далек от программирования. (Дима, еще наводка настолка “Lotus digital”, мне кажется Оле должно понравиться, про цветочки)
Мы играли в неё вживую) Не сказал бы что хорошая игра.
Добавить несложно, если какой-то энтузиаст пишет разработчикам. Дескать, давайте добавим. А перевод стоит недешево и не факт, что такие игры, как настолки – окупаются.
Вон в Oddmar всё перевели на русский:
https://ipadstory.ru/oddmar-na-iphone-i-ipad-krasivejshij-platformer.html
потому что это вероятно окупится:)