Обзор European war 6: 1804. Стратегия на тему Наполеоновских войн

Дата: 24.09.18
Автор:
рубрика: игры для iPad
0 комментариев
Цена: 15 р.
Скачать


Здравствуйте. В этом обзоре я хочу рассказать о необычной стратегической игре на тему Наполеоновских войн. Игра представляет собой сумасшедшую смесь варгейма и глобальной стратегии. Игра бесплатная, но есть донат, который, впрочем, необязателен. Разработала игру китайская студия Easy Tech. Игра на английском языке. Текста много, но можно играть не зная язык, посмотрев на YouTube прохождение миссий на русском языке.

Жанр глобальных стратегий существует около 20 лет. В 2000 году шведская студия Paradox Interactive выпустила игру на ПК Europa Universalis, которая позволяла управлять любой европейской страной на карте мира с XV по XIX век. В основе игры была настольная игра французского автора Филиппа Тибо с тем же именем.

Потом вышла глобальная стратегия на тему Второй мировой войны Hearts of iron, где можно возглавить любую страну на карте мира в период с 1939 по 1945 год.

Затем вышли Victoria, где нужно развивать любую страну на карте мира XIX века, и Crusader Kings — игра со средневековой тематикой, где нужно управлять династией правителей какого-нибудь княжества. Позже парадоксы (так у нас на форумах называют студию Paradox Interactive) стали выпускать новые части полюбившихся игр.

Я давно, еще в 2012 году, расстался с ПК и любимыми играми, перешел на Mac mini и iPad. Долгое время мой игровой опыт ограничивался настольными играми для iPad: спасибо Диме за то, что открыл их для меня. Скучая по любимым играм, я набирал в поисковой строке App Store Paradox Interactive, но тщетно, шведы не стали портировать свои игры на планшет. Как ни странно, выручила китайская студия Easy Tech, выпустив на iPad помесь варгейма и глобальной стратегии European War 6, которая превзошла игры от парадоксов.

Превосходство заключается в уровне игры компьютерных оппонентов — играют союзники и противники неплохо для такой игры. У парадоксов вообще с этим беда была. В сценарий ai играет идеально. При свободной игре на глобальной карте есть к чему придраться, но в целом, уровень компьютерного оппонента достаточно высокий. Кроме того, в отличие от парадоксовских игр, European war 6 соответствует девизу «Easy to learn, hard to master» (легко разобраться, сложно стать мастером).

Китайцы своеобразно подошли к истории Наполеоновких войн. Не ручаюсь за достоверность всех 164-х исторических миссий, расскажу о сценарии русской кампании 1812 года. Как мы знаем из истории, русские армии в начале вторжения Наполеона отступали вглубь страны вплоть до Бородинского сражения, оставили Москву, вынудили Наполеона отступать по разоренной старой смоленской дороге. В конце концов, партизаны и лютые морозы привели к тому, что армия Наполеона растаяла.

Ничего подобного вы не увидите в сценарии игры. У китайских разработчиков точна лишь география, всё остальное — их выдумка. В сценарии есть центральная линия наступления французов по линии Минск, Смоленск, Москва. Целью миссии является захват этих трех городов. По мере продвижения армию игрока с севера и с юга атакуют полчища русских. Грамотного маневрирования двух русских армий Барклая де Толли и Багратиона вы не увидите, Бородино тоже. Однако, несмотря на такой подход к истории, миссия не лишена логики и интереса. Она достаточно сложная, я так и не смог пройти ее на 3 звезды. Таковы все миссии.

Есть игра на карте мира в режиме Conquest с 1812 года. Там с историей получше. Есть Великая армия Наполеона на границах России. Есть разрозненные русские дивизии, которые надо стянуть в кулак. Однако морозов и партизан при игре на глабальной карте вы все равно не увидите. Кроме того, воевать еще придется и с Османской империей.

European War 6 Conquest 1812, самое начало, Великая армия Наполеона на границах России

Расскажу о другой выдумке китайцев: у русских они сделали артиллерийский юнит царь-пушку. Выглядит также как и оригинал на Красной площади, но в отличие от оригинала царь-пушка в игре стреляет.

Еще одна несуразность. Шестым кавалерийским юнитом является броневик, причем компьютерный оппонент их активно строит на поздних ходах режима Conquest. Этот юнит явно вне эпохи. Интересно, откуда брали для него бензин?

Монетизация

В игре 3 вида глобальных ресурсов:

  • Медали. Основной ресурс игры. Тратятся на покупку и прокачку генералов, предметов, на приобретение двух других ресурсов — золота и тюльпанов. Медали зарабатываются в небольших количествах за прохождение миссий в режимах Campaign, Challenge и Conquest, также медали можно купить за реальные деньги, в этом и заключается монетизация в игре. В основном, медали тратятся на покупку и прокачку генералов. Благо, делать это вовсе необязательно. Генералы увеличивают в среднем на 10%-20% параметры войск и здоровье до 80%. После того, когда подразделение, куда был назначен генерал, прекращает свое существование, генерал становится недоступным в этом сценарии. Играть можно и без генералов. В игре есть бесплатные генералы, которые даются за прохождение миссий режима Campaign. Кроме того, заработанные медали позволяют нанять одного желтенького генерала premium класса. На ютубе есть русскоязычное видео, где рассказывается о том, как лучше потратить заработанные «честным путем» без доната медали. Помимо медалей за реальные деньги можно купить  трёх генералов premium класса.
  • Золото. Дается за прохождение миссий Campaign, Conquest и Challenge. Тратится на небольшое увеличение параметров войск через дерево технологий и на повышение дворянского титула генералов.
  • Тюльпаны. Даются за прохождения миссий всех режимов игры и тратятся на прокачку принцесс. Самый бесполезный ресурс в игре.

На мой взгляд, донат в игре сделан по-умному. Реальные деньги тратить необязательно. Донат через генералов позволяет разнообразить игровую механику. У меня были свободные деньги, я решил быть щедрым, купил самых лучших генералов, прокачал их, купил за медали лечащие предметы. Однако я до сих пор не могу пройти многие миссии Campaign на 3 звезды, я здорово шевелю мозгами при игре на карте мира в режиме Conquest, я не могу пройти 5 миссию, дающую скидку на Багратиона. Зато на youtube есть прохождение всех миссий Campaign и многих Challenge на русском языке без доната.

Генералы ненамного повышают боевые характеристики войск и часто умирают, этот недостаток решается покупкой лечащих предметов. У меня были свободные деньги и я решил потратиться. Я купил пак в 10 000 медалей, пак в 3 000 мелалей, а также купил всех платных трех генералов. На купленные медали я приобрел Суворова, Кутузова, Нельсона. Прокачал некоторых генералов до уровня Маршала (звание дает максимальный прирост к здоровью, максимально 80%). Кроме того, я купил 2 аптечки, дающие прирост здоровья отряду +30 за ход и 1 аптечку, дающую +20 здоровья за ход. 2 аптечки отдал Блюхеру, кавалеристу, 1 аптечку отдал пехотному генералу.

Механика игры

Сценарий: битва при Аустерлице за французов. Войсками, подсвеченными белым кружком, можно управлять и назначать туда генералов. Остальные войска под французским флагом управляются компьютером. Города, подсвеченные красным кружком, нужно захватить. Кутузов командует царь-пушкой.

Действие игры происходит на географической карте. В сценарии это ограниченная локация, где разыгрывалось историческое сражение. При игре на глобальной карте режима Conquest доступна карта мира, в зависимости от года начала: либо только Европа (1798, 1806 год) или Европа с Америкой (1812, 1815 год). На карте размещаются провинции с городами, здания и боевые юниты.

Города дают доход золотом (не путать с золотом, которое дается за миссии), очками производства, людскими ресурсами (увеличивают лимит численности войск). Золото и очки производства тратятся на покупку отрядов, строительство зданий, исследование технологий. Кроме того, город генерирует очки знаний, которые идут на исследование военных тактик. В городе можно построить несколько зданий. Одни здания располагаются прямо в городе. Они дают прирост к ресурсам и очкам знания. В городе размещается академия, где исследуются военные тактики, и дворец, куда можно поместить принцессу.

Другие здания размещаются на карте, в провинции, центром которой является город. Эти здания либо возволяют нанимать войска и корабли, либо это мощные форты, наносящие дополнительный урон всем вражеским войскам в радиусе 2 клеток. Чтобы захватить город, нужно не только уничтожить защищающий отряд, если он есть, но и пробить защиту города. Каждый юнит при атаке города снимает определенное число очков защиты города, когда очки заканчиваются, город можно захватить. Если в городе есть отряд, повреждения наносятся и отряду и городу.

Игра пошаговая. Противники ходят поочередно. В течение своего хода противник двигает свои войска, нападает на вражеские юниты, тратит ресурсы, развивая города или нанимая войска, затем передает ход сопернику. Каждый боевой юнит ходит на определенное количество клеток в любом направлении. Если на соседней клетке находится вражеский юнит, происходит битва, в результате которой юниты теряют очки здоровья. Как только очки здоровья заканчиваются, юнит исчезает. Артиллерия бьет на 2 клетки, в режиме Conquest можно исследовать технологию, чтобы она била на 3 клетки, также в некоторых сценариях артиллерия бьет на 3 клетки изначально. Корабли стреляют на 2 клетки.

В игре 4 вида юнитов: пехота, кавалерия, артиллерия, корабли. Существует несколько разновидностей каждого типа. Так артиллерия делится на легкую артиллерию, тяжелую артиллерию (чуть посильнее легкой), осадную артиллерию (еще больший урон), ракетную артиллерию (затрагивает не только целевой квадрат, но и несколько соседних, не стреляет по соседним клеткам, не отвечает на вражескую атаку). У русских есть мощная царь-пушка.

Доступность войск разных уровней определяется уровнем города (от I до VI). Разницу между кавалерией и пехотой я так и не заметил, обе ходят на 2 клетки. Никаких видимых бонусов при атаке на артиллерийские дивизии у кавалерии нет. Если юнит стоит рядом с морской клеткой, его можно посадить на корабль, для этого достаточно просто сходить на морскую клетку. Такой кораблик неплохо будет лупить по таким же корабликам, также он неплохо может атаковать боевые корабли, даже линкоры, снимая от 10 до 30 очков здоровья.

Боевой юнит может попасть в окружение, что снижает его атакующую эффективность, падает мораль. Также есть эффект повышения морали. Пока не разобрался, что дает повыешне морали и когда возникает этот эффект.

Лимит численности войск (налоги на войска). Каждый юнит ест определенное количество лимита численности войск. Если лимит превышен, падает доход на 30%, 50% и 70%, до 100% не доходил. Чем больше войск сверх лимита, тем выше процент падения доходов, но проценты всегда такие. Такой лимит говорит о том, что количество войск под управлением одного игрока или страны ограниченно. Лимит повышается за счет людских ресурсов городов: чем больше городов, тем больше лимит, но не больше 150 или 160. Это делает игру очень стратегичной. Одна нация может иметь до 30 боевых юнитов в режиме Conquest (это делает EW 6 похожей на очень долгую настолку).

Даже дополнительные 3 боевых юнита могут переломить ситуацию на целом фронте. Например, при игре за Россию в Conquest 1798, я разрывался между 3 направлениями. Надо было послать помощь Швеции, чтобы Дания ее не разгромила. Я ограничился 3 дивизями гренадеров и 2 артиллерийскими дивизиями. Кроме того, пришлось построить в Петербурге порт, а в порту заказать линейный корабль, который съедает 9 единиц лимита. Там была эпичная битва.

Потом надо было что-то делать на центральном направлении. Если не послать подмогу,  Франция запросто могла бы разгромить Пруссию и Священную Римскую империю, кроме того, как можно быстрее надо было разгромить Польшу. Сюда отправил 2 пехотные, 1 кавалерийскую и 2 артиллерийские дивизии.

Основную часть войск, 12 дивизий, сосредоточил против Турции на Дунае и на Кавказе. Турки вступили войну на 14 ходу и здорово вломили по мне и по Священной Римской империи. С большим трудом удалось удержать рубеж на Дунае и Вену и в итоге переломить туркам хребет. Часто ненужные юниты можно расформировать, чтобы сформировать новые юниты на других направлениях.

Обзор European War 6 Балканский фронт conquest’а за Россию 1798. Турки близки к поражению. Тем временем 2 французских артиллерийских дивизии подоошли к Вене, угроза захвата австрийской столицы стала реальной.

Генералы

Могут командовать боевыми юнитами. Количество генералов в миссии ограничено. В сценарии можно назначить от 6 до 8 генералов. Генералы покупаются за медали. Генералы делятся на пехотных, каварийских, артиллерийских генералов, также есть адмиралы. У каждого генерала есть Battle ability, выраженный числовым значением, чем больше, тем лучше. Этот параметр влияет на атаку генерала при командовании любым типом войск.

Второй параметр генерала зависит от его специализации. Это либо Cavalry Ability (у кавалерийских генералов, дает прирост к атаке, если генерал командует кавалерией), Infantry ability (бонус к пехоте у пехотных генералов), Artillery ability (бонус к артиллерии у артиллерийских генералов), Naval ability (у адмиралов). Второй параметр тоже выражен числовым значением, чем больше, тем лучше. Можно пехотного генерала поставить командовать кораблем, однако в таком случает учитываться будет только общая атака (Battle ability) генерала, бонус специализации задействован не будет.

Третьим параметром генерала является звание. На повышение генерала в звании тратятся медали. Звание влияет на прирост к здоровью боевого юнита. Максимум 80% при звании маршала.

Четвертый параметр — это дворянский титул, высший титул император. повышение в титуле повышает Battle ability и защиту генерала. Генерал может носить до двух предметов. Предметы могут восстанавливать здоровье, давать медали или золото за убийство врага, повышать Battle Ability и специализированный параметр генерала.

Профиль русского генерала Суворова

Принцессы. Даются за звезды при выполении миссий Campaign. Принцесса дает определенный бонус к городу, либо к войскам по соседству с ним. Например, есть принцесса на 15% увеличивающая приток знаний.

Дерево технологий режима Conquest. Доступно через интерфейс управления городом, однако технологии исследуются для нации в целом. В режиме Conquest 12 технологий, которые делятся на 6 уровней, по 2 технологии в каждом. Можно исследовать только одну технологию каждого уровня. Так перед игроком возникает выбор. Например, он либо может увеличить дальнобойность артиллерии до 3 клеток, либо исследовать царь-пушку. На исследование технологии тратятся золото и технологические очки.

Зачатки дипломатии в режиме Conquest. В дипломатическом интерфейсе есть список стран. Союзникам можно отправить ресурсы, у врагов показывается количество ходов, по истечение которых нация вступит в войну, можно объявить войну нейтральной стране. За плату можно либо ускорить вступление в войну союзника на 2 хода, либо отсрочить вступление в войну врага на те же 2 хода.

Общее дерево технологий. Позволяет улучшать параметры войск. Параметры сгруппированы по вкладкам: пехота, кавалерия, артиллерия, форты и укрепления. Сюда и стоит тратить набранное в миссиях золото.

Чудеса света. Располагаются на глобальной карте режима Conquest рядом со столицей нации. Чуда нет только у самых маленьких наций типа шведов, датчан и поляков. Чудо дает бонус на 1 ход. После этого чудо несколько ходов неактивно. У французов чудом является Триумфальная арка, дающая +25% к атаке артиллерии на текущем ходу. У русских чудом является Собор Василия Блаженного, который не дает морали войск опуститься в текущем ходу.

Режимы игры

Брифинг миссии со схемой перед сценарием: битва при Аустерлице

Кампания (пункт главного меню Campaign)

Набор из 78 исторических сценариев, географически разделенных по странам. Сначала открывается кампания Война за независимость в США, потом открывается кампания за Францию и за Канаду, затем последовательно за Священную Римскую империю, за Россию. Полный список сценариев можно посмотреть на официальном форуме игры. За каждый пройденный сценарий даются медали, звезды и тюльпаны. Любую миссию можно пройти на 1, 2 или 3 звезды. Количество звезд зависит от количества затраченных на миссию ходов, чем больше ходов, тем меньше звезд. Кроме того за звезды в некоторых кампаниях можно покупать принцесс, предметы, золото, тюльпаны.

Время прохождения одного сценария режима Campaign от 10 до 30 минут. Это если не смотреть ход компьютерных оппонентов, есть в левом нижнем углу кнопка, которая делает ход оппонентов мгновенным, я не сразу сообразил. На ютубе есть видео-прохождения (на 3 звезды) всех 78 миссий режима Campaign на русском языке без доната. Чтобы найти видео, надо ввести в поисковой строке название игры European war 6 и название миссии. Автор роликов — наш соотечественник Vyshyvanyj.

Интефрейс выбора страны на карте мира 1798 года Первая миссия кампании за русских. Battle of Athos

Захват карты мира (пункт Conquest)

Сражения на глобальной карте мира. Целью является захват всех вражеских городов. Можно выбрать любую страну кроме нейтральной. Страны распределены по союзам, менять союз нельзя. Некоторые нации вступают в войну только по истечении определенного количества ходов, это можно посмотреть в дипломатическом интерфейсе. Союзники отмечены зеленой шкалой, враги красной. Можно начать завоевание мира с 1798, 1806, 1812 и 1815 г.

В каждом варианте союзы и стратегическое положение стран будут разные. Кроме того, различные варианты различаются картой мира. В 1798 доступна только Европа, в 1806 Европа и север Африки, в 1812 Европа и Америка, где США воюют на стороне Франции против Британской Канады и Мексики. В сценарии 1815 также доступна Америка. Я пока играл в Conquest 1798. Францией захватил мир за 70 ходов и потратил на это один день.

Баланс подобран очень хорошо. Чаша весов постоянно колеблется. При игре за Россию в 1798 году, у меня то турки у союзников австрийцев Вену захватили, то французы обошли мою армию с севера и взяли у союзников Берлин, Рим постоянно переходит из рук в руки.

Задания (пункт главного меню Challenge)

Включают 3 типа миссий:

а. Задания. На карте в случайных точках размещаются 3-4 задания. На задание назначается от 1 до 3 генералов, при этом в других режимах генералы не пропадают. По истечении 6 часов дается золото, медали (5 штук) и тюльпаны. Миссии обновляются каждые 12 часов.

б. Сражения, сгрупированные по кампании. Кампании открываются одна за другой по мере прохождения. В каждой кампании по 10 миссий. Начинается все с войн революционной Франции, затем идет экспедиция Наполеона в Египет и заканчивается все Крымской войной 1853 (15 миссий). Всего 65 миссий. Полный список кампаний и миссий можно найти здесь: http://european-war-4.boards.net/thread/8952/european-war-6-campaigns-challenges

в. Миссии, открывающие доступ к 4 генералам, среди которых русский генерал от кавалерии Багратион. Всего 24 миссии, по 6 за каждого генерала. Первая миссия открывает генерала. Последующие несколько миссий дают скидку до 50% в медалях на покупку генерала. Последние миссиии очень сложные. Прохождение большинства миссий за генералов, кроме самых сложных, есть на русском языке на ютуб.

Multiplayer

Не пробовал. Там какие-то особые миссии. Требует Wi-Fi и Bluetooth.

Вывод: Донат, английский язык, отсутствие видимой разницы между пехотой и кавалерией снижают оценку на 2 балла. Однако 164 исторических миссии, эпичные конквесты на карте мира, возможность играть без доната, неплохой уровень игры компьютерных оппонентов наоборот повышают оценку. В итоге — 5 из 5.

antf специально для ipadstory.ru

Цена: 15 р.
Скачать

Жанр игры: , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 157.2 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: EASY Inc.
Программа универсальна для iPhone и iPad
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 8.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Голосов: 1; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


Оставить комментарий