Обзор Planar Conquest на iPad. Цивилизация плюс Герои!

Дата: 19.06.16
Автор:
рубрика: игры для iPad
20 комментариев
Цена: 699 р.
Скачать


Planar Conquest – удивительная игра по многим параметрам. Некоторые её особенности оттолкнут пользователей, а некоторые наоборот заставят влюбиться. Одно могу сказать определённо – это знаковый проект для iOS, на который точно стоит обратить своё внимание. Даже, если вы не дорастёте до покупки, знать о Planar Conquest обязан каждый уважающий себя геймер.

Planar Conquest

Что такое Planar Conquest?

Попробуем определиться с жанром. Разработчики в описании игры в App Store определяют Planar Conquest как стратегию 4X – “eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate”, основанную на бессмертной классике Master of Magic.

Master of Magic

Игра от издателя Microprose настолько известна, что я о ней никогда не слышал! :) Зато играл в более известные Civilization и Colonization от того же издателя.

Если отталкиваться от популярных брендов, то Planar Conquest для меня – это наполовину Герои, наполовину Цивилизация. Судите сами по следующему разделу.

Геймплей

Игрок примеряет на себя роль всемогущего колдуна, который возглавляет одну из восьми рас и пытается привести её к победе в мировой войне.

В самом начале у игрока есть единственное поселение с хиленькой армией. Возможных действий хватает на:

а) исследование карты

Мир Planar Conquest состоит из нескольких слоёв-плоскостей. Между этим слоями можно перемещаться с помощью специальных порталов, которые раскиданы по карте. Каждый слой (земля, вода, воздух и т.п.) может сильно отличаться от другого как по терраформингу, так и по существам, населяющим его. 
planar-conquest-07

На карте раскиданы различные предметы или постройки, в которых могут находиться стражники. За победу над защитниками даётся награда.

Исследование происходит в пошаговом режиме.

б) постройка и развитие городов

Экономика в Planar Conquest очень замудрена. Тезисно расскажу основные особенности, ибо для меня это поначалу было выше понимания, и на мой взгляд, грамотное использование этой системы – основа успеха в игре.

Planar Conquest на iPad

  • каждые 1000 жителей дают горожанина. Горожан нужно распределять вручную. Горожане платят налоги, которые тоже выставляются игроком.
  • фермер приносит 2 еды и 0.5 единиц производства. Есть необходимый минимум фермеров, который должен обеспечивать остальных граждан.
  • ремесленник приносит 2 производства (назначаются из лишних фермеров). Ускоряют строительство зданий.
  • мудрец приносит 2 единицы исследования (назначаются из лишних фермеров). Ускоряют исследования.
  • бунтовщики – не платят налоги и возникают как раз из-за высоких налогов.

Пользователю требуется осознанно буквально каждый ход распределять количество ремесленников и мудрецов, чтобы экономика не проседала, лишняя еда бестолково не сгорала, был денежный доход, народ не голодал и был приход очков науки.

В городах в один момент можно строить лишь одну постройку или юнита. Постройки требуют поддержки золота каждый ход, но добавляют новые свойства городам или открывают новых юнитов для армии.

Planar Conquest на iPad

в) битвы с другими колдунами и нейтралами

Битвы в Planar Conquest проходят в пошаговом режиме на поле, состоящем из квадратов. В начале атакует одна сторона, затем другая. В битвах можно использовать магию и свойства юнитов.

Planar Conquest на iPad

Войска в игре прокачиваются и становятся со временем более опытными и сильными. Минус битвы – анимация и звуки. Ну ок, анимаций всё-таки несколько для разных типов юнитов, но что это за позорные одинаковые звуки, издаваемые умершим юнитом? Нашли на чём сэкономить!

г) другие возможности

У игрока в Planar Conquest много всяких мелких и не очень опций и возможностей. Перечислю несколько, чтобы вы поняли весь “масштаб трагедии”:

  • можно нанять или призвать уникальных героев в армию;
  • можно скрафтить артефакты для героев;
  • можно заключать союзы и объявлять войну другим расам;
  • можно строить новые города и захватывать чужие;
  • можно назначать войскам различное поведение на карте и т. д.

Planar Conquest на iPad

Цель – победить всех своих конкурентов!

Впечатления

Начну с того, что я ещё не смог выиграть пока ни одной партии. И везде главной проблемой у меня становилась местная экономика. Первые 50-100 ходов всё идёт хорошо, я захватываю города, прокачиваю столицу, наращиваю мощь армии, провожу атаки налево и направо. Но в какой-то момент происходит перелом и вот у меня уже не хватает денег, чтобы содержать армию.

Planar Conquest на iPad

Я даже пробовал сыграть с одной столицей и одной ударной группировкой, активно исследуя карту. Всё хорошо, но в итоге всё равно прихожу к недостатку финансов. Ещё очень выбешивают плохие случайные события – например, минус 2000 к населению. А это откат в экономике ходов на 15. С одной столицей – это жесть.

Из этого я сделал выводы:

  • денег в PC много не бывает и неразумно их тратить куда-либо, кроме поддержания жизни;
  • нужно очень активно путешествовать и воевать. Ибо деньги более-менее постоянно можно зарабатывать лишь в боях;
  • не нужно сильно жалеть армию. Ведь это тоже рты, которые требуют еды и денег, так пусть же послужат в битвах по полной. Желательно иметь несколько группировок для более качественной и быстрой зачистки карты;
  • тут не работает тактика: накопить армию и вынести всех соперников одним героем. Нужно соблюдать разумный баланс между количеством и качеством армий.
  • необязательно в городах строить всё подряд. В каких-то городах можно нацелиться лишь на увеличивающие приток денег постройки.

Лишь при подготовке данного обзора, я узнал вообще удивительный факт с форумов: можно рушить здания, от которых дальше ничего не зависит, чтобы снизить расходы. И это так задумано!

В Planar Conquest нужно разбираться и не один час. На официальном сайте выложено руководство по игре (http://planarconquest.com/Planar_Conquest_Manual.pdf) на 66 страницах! Сложности добавляет тот факт, что руководство (да и сама игра) на английском (польском, немецком, французском). Но если знаете английский, настоятельно рекомендую прочитать, хотя бы диагонали. Без знания английского играть можно, но с трудом, да и руководство обязательно к переводу хотя бы через Google Translate.

Planar Conquest на iPad

Управление в Planar Conquest на планшете удобное (прекрасно адаптировано для сенсорных экранов), но с недостатками. Например, мне не нравится чуть ли не обязательное переключение между войсками на карте отдельной кнопкой. Лучше бы было сделано обычным тапом, а вот слияние войск происходило бы кнопкой.

С точки зрения геймплея игра очень мощная – сочетание лучших механик Цивилизации и Героев действительно доставляет. В то же время Planar Conquest избавилась от многих недостатков этих игр и приобрела новые особенности:

  • хождение по разным типам местности стоит разное количество очков,
  • можно отказаться от битвы до её начала,
  • дипломатия более толковая за счёт даров и обменов и т.п.

Искусственный интеллект играет хорошо. Даже, пожалуй, навязчиво хорошо. То есть спокойно против вас могут прийти десяток разных армий. Наверное, это проблема огромного мира в нескольких плоскостях. Ведь человеку банально сложней за всем уследить…

Ценообразование

Отдельно выделю вопрос цены. Стоимость игры – 12.99 USD. В Российском App Store сумма выглядит страшно – 999 рублей. А раньше было примерно 500. Но и за эти деньги вы получаете лишь половину игры (4 расы).

Ещё 4 расы можно докупить внутри игры. Плюс можно докупать дополнительных героев и слои местностей (земли). Весь пакет улучшений стоит – 1490 рублей. Итого игра стоит приличные для России 2499 рублей. Как полноценная игра для больших приставок.

Planar Conquest на iPad

С другой стороны это и есть полноценная  большая игра! Возможности даже тех 4-х рас можно изучать бесконечно долго. Партия в Planar Conquest длится несколько часов. Что уж говорить, что я сыграл 6 партий двумя расами и не могу сказать, что мне надоело или я всё изучил хотя бы наполовину.

Но без скидок со стороны разработчиков – моё мнение, в России игра не выстрелит.

Видео геймплея (создание и начало партии). Снято на iPhone 6 Plus:

Вывод: Planar Conquest – масштабная игра для поклонников сложных пошаговых стратегий.

4 из 5. Минус балл за стоимость, сложность освоения, отсутствие локализации. Проделанная разработчиками работа впечатляет. Отрицательным же моментом масштабности служит тот факт, что многое реально не используется (ну или я не использовал). Например, из сотен заклинаний в битвах выбираешь 1-2 наиболее сильных… Или уследить за всем в нескольких плоскостях ну очень непросто…

Цена: 699 р.
Скачать

Жанр игры: , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 555.1 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Shortbreak Studios
Программа универсальна для iPhone и iPad
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 6.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Голосов: 4; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


20 комментариев к записи: “Обзор Planar Conquest на iPad. Цивилизация плюс Герои!”

  1. Den4ik:

    Цена, конечно, ломовая! Но, был бы русский язык взял бы. Судя по отличному обзору (как впрочем и всегда) игра неплоха. Может быть добавят локализацию…

    • sputnik1818:

      Да без локализации много просто-таки отличных игр были обречены на нашем рынке. А некоторые всплыли в топы, благодаря локализациям. Вообще, считаю, стратегической ошибкой разработчиков то, что они именно на русский не перевели, учитывая огромную популярность Цивы и Героев у нас в стране.

  2. AtH:

    Английский не пугает. Читаю и говорю свободно, словари есть.

    Отпугивает стоимость. При наличии в App Store и Героев, и Цивилизации, выкладывать тысячи рублей за то, что ещё изучать долго, не хочется. Тем более, что у меня есть настоящие игровые приставки, куда за эти деньги много чего хорошего купить можно.

    Не сочтите за рекламу, но всем рекомендую Нинтендо 3DS. Карманная система с трёхмерной графикой невысокого разрешения, после которой играть с «плоским» экраном даже на айфоне не хочется. Разве что айфоновская версия предоставляет что-то, чего нет на приставке — хорошие возможности связи, например.

    Если разработчикам важен рынок России, должны существенно снизить цену. И делать распродажи, завлекая толпы на изучение их оригинальной системы. Сейчас, например, я прохожу Bravely Second (см. англ. википедию) на 3DS — там тоже своя сложная система. Я её изучаю не из-за скидок, а из-за трёхмерных фигурок главных героев, по которым на «крутом» айфоне реально тоскуешь.

    • sputnik1818:

      Nintendo 3DS – всё-таки пародия на современную приставку. iPad/iPhone уже давно стал для многих игровым девайсом, как минимум не хуже, чем мобильные решения от Nintendo и Sony

      • AtH:

        Тут не соглашусь. :-) Про старые портативные игры (эпохи GBA/DS и PSP/Vita) — согласен. Сам проходил Dragon Quest именно на iPad, очень удобно. Многие старинные игры иметь на iPhone удобней, т.к. он всегда под рукой.

        Но ведь новые игры на 3DS, та же моя Bravely Second, объёмные! На айфонах я такое видел лишь со специальными картонными (или пластиковыми) очками, в которые вставляешь айфон и потом эту фигню носишь на голове. Картинка действительно красивая, но 3DS без очков намного удобней. Да и тактильный ввод с такими очками не получится.

        Конечно, есть люди, невосприимчивые к стереоэффекту. Например, одноглазые. Но я из тех, кому он очень нравится. Фирма Apple сама признала, что этого в её устройствах не хватает. Иначе не стала бы вводить параллакс в iOS и разрабатывать новые модели с двумя камерами сзади. Которые уже давно на 3DS, именно для съёмки фото и видео в 3D.

        Говорят, новая Apple TV поддерживает 3D-телевизоры. Когда приобрету, проверю. Жаль лишь, что в iTunes фильмы пока лишь в HD качестве и трёхмерных там не найти.

    • Sergey Novikov:

      Цивилизация в апсторе стоит столько же, но на порядок примитивней: один мир, нет магии, идентичные расы, нет героев и артефактов, одна ветвь развития.

  3. (lurker):

    Лучше бы портировали Age of Wonders 2: несколько планов с порталами для перемещения, тактические бои, отстройка и развитие городов… По описанию очень похоже, только там графика сильно получше, несмотря на 1998 год.

    • sputnik1818:

      Изначально разработчики делали проект под мобильные платформы (и справедливости ради требования у игры очень невысокие). Поэтому про порт Age of Wonders 2 речь не шла.

    • Sergey Novikov:

      Графика шикарная и тут. Эту игру лет пять разрабатывают – в сырой версии она есть на PC и Mac под названием Worlds of Magic. В отличие от примитивной айпадовской Цивилизации, где все расы отличаются 1 своим юнитом и 1-2 зданиями (за доплату), тут у каждой полностью своя линейка юнитов и тактика. Например, орки – налетчики, которыми выгодно уничтожать завоеванные города. Мертвецы просто превращают города любвх рас в города мертвых (и вместо золота используют негативную энергию и наводят порчу (проклинают) окружающий мир. У эльфов отличные лучники для начальной игры, которые не стоят денег – им достаточно еды). Это позволяет выносить простые армии и иметь бесплатнве гарнизоны). Музыка, кстати, сделала бы честь очередным Героям.

  4. Sergey Novikov:

    Спутник, спасибо!
    Ребята, я купил со всеми допами за 2500 р и не секунды не жалел. Часов на 20-30 игры вам хватит без аддонов – без возможности иметь в игре города доп. 4 рас и играть в мирах 4-ёх стихий – все остальное будет. Все скриншоты, советы, подсказки – ко мне. Текста в самой игре мало, все наглядно, но есть большой мануал и огромная дискуссия на форуме Touch Arcade с сотнями советов. Sergey.al.novikov icloud.com
    Обидно, что такие мегапроекты с сотнями уникальных юнитов и спеллов, десятком абсолютно разных рас и 7 мирами – не появляются в топах, в отличие от ферм и free to play.

    • sputnik1818:

      Ну этот проект не появился в топах только из-за цены и локализации. Стоил бы Planar Conquest весь 500-700 рублей и был бы на русском – он бы в топ-10 взлетел однозначно. Пример недавний был – Titan Quest:
      https://ipadstory.ru/titan-quest-na-ipad-pochti-diablo.html
      Моментальный хайп и топ-5 при цене в 529

  5. Sergey Novikov:

    Мне принадлежит второй результат в их глобадьной таблице рекордов: с экономикой бороться надо так. Поначалу призываем много magic spiritов, которые исследуют миры (принципиально важно: все миры/planes), собирая сундуки (с маной, деньгами и research points). Это даст денег на первые 50+ ходов. Параллельно прокачиваем несколько супергероев или армий, которые должны одну за другой зачищать нейтральные постройки и города. Это уже большие деньги, куча артефактов, скиллов, заклинаний. Дальше, где-то с 50 хода (зависит от сложности) враги один за другим будут объявлять вам войну (если вы не играете изначально за мертвецов, с которыми все вражуют). Тут пускаем наши армии на зачистку городов врагов. Не забывая держать гарнизоны в городах, т к нейтралы не дремлют. 20 школ магии позволяют гибко подходить к тактике. Можете в школе воды кастануть по вражескому городу planar shiftои, выкинув его гарнизон в другой мир (plane) и взять пустой город. Можете в школе земли повесить на супергероя One with Earth – он будет телепортироваться в разные края поля, расстреливать врагов и никто его не догонкт. Кончатся заряды – сбежит и снове вернется. Нсли играете за насекомых, другие расы будут бунтовать против них, поэтому удобно сносить города и строить свои, т к насекомые быстро размножаются. Поиграйтесь с perks при настройке своего волшебника в начале игры: удобно взять недостаток (аскетизм), запрещающий иметь больше 1000 золота, но взять зато бонус алхимика, позволяющий менять золото и ману без потерь – и еще 2 очка останутся на прочие perks типа карты миров. Чтобы побыстрее найти логово титанов и нанять супермонстра, который будет всех рвать.

  6. (lurker):

    Все это было во второй части АоВ, и конечно это не минус, а плюс.

  7. Sergey Novikov:

    Советы по тактике и прохождению http://forums.toucharcade.com/showthread.php?p=3786745

  8. Sergey Novikov:

    Ребята, разработчики написали мне, что РУССКАЯ ВЕРСИЯ игры появится очень скоро.

  9. Серж:

    А чего ж так дорого: 1000р и плюс ещё встроенные покупки на сумму в 1500р. За такие деньги не только русский язык должен быть, а ещё арамейский, древнеегипетский и т. д. Игруха на планшет выше цены ААА-тайлов, таких как: Ведьмак, Total war: Warhammer.

  10. Sergey Novikov:

    А это тоже ААА-тайтл. На форумах Некторые называют и её самой глубокой игрой под IOS. Представьте, сколько денег нужно собрать, чтобы окупить многолетнюю работу команды разработчиков.

    • sputnik1818:

      Можно продать 3000 раз по 300, а можно 30 раз по 1000. Посчитайте разницу)
      Проблема в том, что на iOS все привыкли брать игры максимум ну по 500 рублей (раньше эта цифра была 300). И любое отклонение от нормы воспринимается в штыки. Подобная политика у Square Enix, поэтому их игры покупают только фанаты за 1000-2000 рублей. Притока свежих игроков на iOS практически нет.

  11. Владислав:

    Она заметно подешевела) Игра классная, но в ней сейчас очень много багов, периодически игра вылетает (у меня iPad Air), съезжают фигурки. Отвратительная анимация у катапульт. Так что она пока сыровата. Вообще, имхо, лучше бы сделали её 2d, но получше проработали анимации.

Оставить комментарий