Reiner Knizia’s Qin. Удивительная настольная игра

Дата: 18.10.12
Автор:
рубрика: игры для iPad
13 комментариев
Цена: 379 р.
Скачать


Наученный тем, что знаменитый геймдизайнер и игродел Райнер Книциа не всегда выдает шедевры, я с некоторой опаской посматриваю на игры в App Store (а их много) с его именем в начале. С другой стороны такие игры, как  Тигр и Евфрат, Ra, Keltis Oracle или Затерянные города позволяют надеяться, что очередная игра вдруг может оказаться шедевром.

Но если раньше можно было почитать отзывы о настольной версии игры, то сейчас сложилась совсем уникальная ситуация. Reiner Knizia’s Qin – абсолютно новая настольная игрушка. Удивительное дело – цифровая версия выходит одновременно (!) с настольным вариантом. Уникальный эксперимент на данный момент.

Reiner Knizia’s Qin по части вложенных в неё надежд оправдывает ожидания, на мой взгляд, на все сто. Не с программной точки зрения (косячки есть и о них речь ниже), а именно с точки зрения играбельности и интересности геймплея.

Воссторжествовать могут все те, кто любит механику Тигр и Евфрат. Qin – это реверанс в сторону подобных игр с захватом территории. Плюс, тут есть выкладывание тайлов – а-ля Каркассон.

Правила игры и геймплей

Правила игры очень несложны. Я просмотрел их английскую версию в самом приложении и сразу приступил к игре. Попробую описать их суть кратко.

Reiner Knizia's Qin

Есть поле, на котором расположены деревни серого цвета. Какие-то отправные точки трех цветов: красный, желтый и синий. У игроков имеются по три открытых карточки (тайлы). На каждой карточке изображены ландшафты двух цветов (цвета, как видите, могут повторяться). После хода игрок добирает тайл из общей кучи. Ход состоит из выкладывания карточки на поле. Затем производится захват (на iPad это естественно делается автоматически) и на захваченных территориях выставляется пагода твоего цвета.

Ниже вы видите ситуацию после 1-го хода фиолетовых и белых.

Reiner Knizia's Qin

Так по очереди игроки и выкладывают тайлы, захватывая всё новые и новые территории.

Принципы захвата:

1. Если возникает ситуация, что появляется одноцветное поле хотя бы из двух цветов, то оно захватывается сделавшим ход игроком.

2. Если возникает ситуация, что на поле появляется одноцветное поле из 5 и более цветов, то пагода прокачивается до двойной.

3. Если территории одного цвета разных игроков соединяются, то преимущество получает тот, у кого территория была больше. Пагода соперника убирается. Соответственно, нельзя соединять территории, находящиеся на одной площади, но принадлежащие разным соперникам.

4. Если к захваченной в ходу территории прилегает деревня, то она переходит во владение того человека, у кого прилежащих к деревне пагод больше. Двойная пагода считается естественно за две.

Ниже видна ситуация уже в глубоком эндшпиле.

В общем, на захватах игра и строится. Нужно забирать всё больше и больше территорий. Тем не менее нужно соблюдать баланc. То есть необходимо четко осознавать, что за очередной захват пагоду могут не дать, а вот за создание новой маленькой дадут. А это порой важно, так как:

Внимание! Игра заканчивается, когда один из игроков выставит на поле все свои пагоды. А их:

  • 24 при игре на 2
  • 19 при игре на 3
  • 15  при игре на 4

Побеждает тот, кто выставит все пагоды первым. Однако, периодически на практике (а я сыграл с 20 партий) это правило не работало! :)

Игра на iPad

Эффектный запуск приложения и доброжелательные китайские мотивы настраивают сразу на позитивный лад. Играется во всё это так же интересно, как в Тигр и Евфрат. Игры похожи по механике, хотя по тактике существенно отличаются.

Reiner Knizia's Qin

Похвалю дизайн приложения! Нарисовано это всё не банально и выглядит дорого (на свои 5 баксов точно):

Reiner Knizia's Qin

Искусственный интеллект хорош. Хотя я “собаку съел” на подобных играх и чаще выигрывал соперников. Всего есть 4 уровня сложности и я предпочитаю на последнем не играть. Нет, я не испугался его – он просто слишком долго думает. Я считаю – это непозволительная роскошь для настольных игр. Тем более вариантов развития событий не так много, чтобы зависать даже на 5-10 секунд. Особенно это бесит, когда играешь с тремя так называемыми хардами!

Reiner Knizia's Qin

Тем не менее, итог был один – я вынес этих трех ботов. По силе они мне не показались какими-то гуру. И тут заметил второй косяк – мне не засчитали достижение в Game Center за выигрыш трех AI самого высокого уровня (обычно я не обращаю на это внимание). Выяснилось там с достижениями вообще какие-то глюки и какие-то из них (например, сыграй 50 игр) начисляются с ошибками.

Reiner Knizia's Qin

В общем, играю на предпоследнем уровне сложности – играет бот интересно. В Qin есть полноценный онлайн через Game Center. Онлайн асинхронный/синхронный – реализация хорошая.

Важной особенностью настольной версии является двустороннее поле. Так называемые стороны Bird (для новичков) и Lion (для продвинутых). В iPad-версии соответственно тоже есть выбор между этими двумя начальными расстановками. На поле Lion больше деревень и есть озера, куда тайлы класть нельзя.

Reiner Knizia's Qin

Вот и над дополнениями думать не нужно. Как минимум видоизменяй поле и получится совершенно другая игра.

Видео Reiner Knizia’s Qin:

Вывод: Reiner Knizia’s Qin свои 5 долларов точно стоит. Хорошая, яркая, интересная стратегическая игрушка. На мой вкус, по исполнению на iPad одна из лучших настольных игр, которая в последнее время выходила.

Цена: 379 р.
Скачать

Жанр игры: , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 155.7 Мб
Язык приложения: Английский Русский
Разработчик/Издатель: DevPocket
Программа универсальна для iPhone и iPad
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 8.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


13 комментариев к записи: “Reiner Knizia’s Qin. Удивительная настольная игра”

  1. Петр:

    Reiner Knizia шустрый малый, по-моему он один из первых раскусил потенциал айпедов для настольных игр. Но портировал он на ios далеко не лучшие свои игры (хотя исключения есть, как верно замечено выше) , да и качество реализации страдало. Даже Тигр и Евфрат, Ra, Keltis Oracle давно не обновлялись и не имеют поддержки Ретина.
    Я сомневался насчет Reiner Knizia’s Qin, но теперь возьму – спасибо за обзор. Тем более очень люблю Тигр и Евфрат.

    • Петр:

      Я вот только думаю, может сперва лучше Dominant Species купить? Но правила какие-то мудренные – не могу “въехать” никак. Дим, ты не пробовал ещё?

      • sputnik1818:

        Нет)) У меня вчера было 160 рублей на карте – я их и потратил на Qin, ну и проиграл несколько часов.
        Dominant Species графика конечно отвратительна с первого взгляда. Буду думать над покупкой :) подожду твоего отзыва, раз уж купил))

        P.S ааа ты пока не купил…))

        • Петр:

          Не, я не купил. Написал выше, что сижу и думаю что купить или Dominant Species, или Цинь! И то и другое хочется, но уже дофига потратил в этом месяце в Сторе. Немного пытаюсь себя ограничивать, а то уже эплсторшопомания какая-то. А ещё две дочки…

    • sputnik1818:

      Отмечу, что портирует не сам Книция, а разработчики по лицензии. Думаю, если бы портами занимался он или его студия, то выходило бы всё на порядок лучше (ну или хотя бы в одном стиле). Есть игры с его именем может быть и хорошие, но желание отбивает визуальное исполнение. За Ретину я могу самих разработчиков при случае спросить.
      Да тем, кому механика ТиЕ нравится – эта Qin тоже должна пойти.

  2. Виталий:

    Оперативненько обзорчик появился :)
    Прикольная игра, надо будет взять по случаю, спасибо за обзор!

  3. Юрий:

    Люблю настольные игры (спасибо вашему сайту). Почитал обзор, понравилось, купил и игр 15 сыграл, проиграв все даже на самом простом уровне – не мог понять тактику. Инстинктивно по-каркассонски хочется построить мегаимперию, к которой потом буду присоединять тайлы конкурентов, но вот империя растет, все идет хорошо, пагоды удваиваются, но забывается главная цель – поставить свою последнюю пагоду первым. В итоге противник мелкими какими-то захватами по две клетки игру выигрывает, хотя стратегически карта моя. Потом как-то разобрался, понял, что к чему и играть стало действительно интересно. Особое внимание надо уделять деревням и не давать противнику окружить себя, так что мегаимперия будет банально зажата и пропадет впустую. Ну и элемент везения никто не отменял: как и в других подобных играх, бывает, что карта не прет, а противнику приходит именно нужный тайл и ничего с этим не сделаешь. Но в целом игра весьма интересная и я не пожалел, что потратил на нее 5 долларов. Помимо интересной идеи, красивого и ненавязчивого оформления нравится еще то, что она – достаточно быстрая. Т.е. в нее можно сыграть где-то в пути минут за 15-20 без каких-то проблем.

    Единственное – не совсем понял цифры внизу на кучках с тайлами. В чем сакральный смысл деления общей колоды на четыре части? А так – достойный экземпляр. Спасибо за обзор!

    • sputnik1818:

      Видимо в настольном варианте так делится колода.
      Спасибо за отзыв. У меня игра как-то сразу пошла. Да, деревни надо не только захватывать, но и по возможности нивелировать попытки захвата. В онлайне играю с одним Японцем, так он мне ясно показывает, что не всегда можно захватить и спать спокойно.

  4. dikanet:

    Sputnik, спасибо большое за обзоры.
    Но…проверяйте, пожалуйста, грамматику и орфографию. Прежде чем постить обзоры))

    (Хотя конкретно данный обзор и не читал, посмотрел картинки и крутанул сразу на вывод). Поэтому так резануло в обзоре:

    “На мой вкус” требует после себя запятой.

    ++ я не grammar nazi (понимаю, что у вас обзоров подготовить нужно много, а времени мало), но все же…
    Так что не обижайтесь.

    • Verytruth:

      ошибки проверяю я, так что это камень в мой огород :)

      я не корректор, посему от ошибок не застрахована (от ошибок на ошибки – во как звучит))) :)

  5. Fan-j:

    после обновления добавили рус язык… :)

Оставить комментарий к sputnik1818