Star Realms на iPad. По стопам Ascension…

Дата: 22.08.14
Автор:
рубрика: игры для iPad
17 комментариев
Цена: Free
Скачать


В мире карточных настольных игр есть отдельный поджанр – колодостроение.   Суть колодостроения:

  • Игрок получает на руки небольшую колоду из нескольких карт.
  • Игрок должен за счёт получения новых карт постоянно усилять колоду, попутно выполняя какие-то задания.
  • Кто выполнил задание лучше, значит у того и колода лучше – тот игрок и победил.

Впервые колодостроение увидело свет в лице Доминиона в 2008 году. С тех пор вышло много популярных и не очень игр, вовсю эксплуатирующих эту механику. Приведу названия тех колодостроительных игр, которые есть на iPad и на которые мы писали обзоры: Ascension, Nightfall, Tanto Cuore, Battle of Gundabad, Penny Arcade The Game: Gamers vs. Devils, Quarriors… А ведь есть ещё Legendary, World of Tanks, Thunderstone, Trains и т.п. Наплодили их разработчики с разной степенью успешности за 6 лет – будь здоров.

Но даже внутри жанра колодостроения можно найти разные по механикам игры. Star Realms более всего напоминает Ascension. Поэтому поклонникам именно этой прекрасной игры будет вдвойне любопытно взглянуть на клона…

Основные моменты правил

Сразу скажу, правила Star Realms очень просты. Набрал 5 карт, всеми сходил, совершил все возможные действия – получил за это денежки и очки атаки. На деньги сделал сколько угодно покупок карт в центральном ряду. Очки атаки потратил или на соперника или на базы, которые он повыкладывал перед собой. У кого из соперников здоровье опустилось до нуля – тот и проиграл. Всё!

Star Realms

Нюансов не очень много, но они есть. Перечислю некоторые:

1. Почти все карты имеют два свойства. Первое срабатывает всегда, а второе если на столе перед игроком выложена карта той же фракции (всего их 4 – различаются по цветам). А так как при выкладывании двух карт одной фракции срабатывают дополнительные свойства обеих – это делает полезным тактику сбора карт одного цвета.

На скриншоте видна карта Blob Fighter, которая по умолчанию даёт три очка атаки, но если вместе с ней на столе окажется зелёная карта, то игрок может взять ещё одну карту из колоды (Draw Card).

Star Realms

2. Некоторые карты можно удалять из игры и взамен получать приятные бонусы.

3. Базы – это аналоги карт Construct из Ascension. Они выкладываются перед игроком и приносят бонусы каждый ход. Только в отличие от Ascension у баз в Star Realms есть защита. То есть, если сопернику не нравятся ваши карты баз (почти всегда), он может свои очки атаки потратить на эти базы, чтобы отправить их в сброс. Половина баз помимо всего прочего ещё и защищает игрока от атак. Соперник вынужден вначале выносить эти базы, а потом уже атаковать игрока.

Реализация на iPad

Игра на английском языке, но если вы имели опыт игры хотя бы в одну вышеназванную колодостроительную игру, то проблем не будет. Более того, я даже правила не читал – сразу стал играть. Но для тех, кто не в теме, в Star Realms встроен подробный Tutorial…

Star Realms

Режимов игры 4:

Star Realms на iPad

1. vs. AI. Одиночная игра, где можно сыграть против трёх разных уровней AI. Мне показалось, что даже средний AI играет вполне прилично. Понятно, что через несколько десятков партий и Hard будет казаться слабаком, но пока все партии протекают упорно.

2. Кампания. Состоит из двух частей (6 и 9 миссий соответственно). В каждой миссии могут быть разные условия победы, стартовые колоды, и дополнительные свойства партии. Первую часть я прошёл где-то за 1.5 часа. Сейчас на середине второй – она часа на три-четыре по ощущениям.

В кампании Star Realms раскрывается в полной мере. Если бы не она, то оценку игры можно было смело снижать до 3 из 5. Есть миссии, где искусственный интеллект играет без колоды, есть где колоды несимметричные. Увлекательно! Этого режима очень не хватает другим карточным играм. Вспомним Hearthstone, в котором выход довольно короткой кампании за приличные деньги вызвал бурю эмоций у игроков и очень сильно продвинул игру в топе самых зарабатывающих приложений.

3. Play Online. Онлайн игра – требуется простейшая регистрация.

4. Pass and Play. Игра на одном iPad двух человек с передачей планшета из рук в руки.

Позабавили настройки качества графики. Какой-то сверхъестественной графики и спецэффектов в Star Realms нет. Возможно, их оставили, чтобы было легче поддерживать единообразие в версиях для Android и iOS. К слову, так получилось, что игра вышла поначалу на Android, а лишь спустя пару недель на iOS. Планировался одновременный выход, но модераторы App Store по традиции заставили довести игру до ума…

Star Realms

Управление максимально простое, хотя ко всем его нюансам надо приноравливаться. Например, во всех карточных играх на iPad я привык, что увеличение карты – это двойной клик по ней. Но в Star Realms, чтобы увеличить карту, необходимо подержать на ней палец. Из-за не совсем стандартного управления поначалу по ошибке сбрасывал базы в отбой, но это мелочи жизни – привыкнуть можно.

Теперь о цене. Star Realms условно-бесплатна и за целых 0 рублей вы можете поиграть со слабым уровнем AI в одиночной игре и даже пройти 1 миссию в кампании. Если хочется большего, то будь добр выложи 169 рублей. Мне кажется, игра оправдывает свою стоимость…

Star Realms

Впечатление

Не скажу, что я в полнейшем восторге от Star Realms. Ожидал большего. Если разобрать механику по косточкам, то нового мы ничего не видим. Чуть видоизменили Ascension, натянули космическую тематику, добавили взаимодействия – получили другую игру… При этом придумка с базами затягивает время партии. Особенно это касается миссий в кампании. Я первую миссию второй части играл минут 40-50 (там где по 100 жизней)! Это много…

С другой стороны, если вы никогда не играли в Ascension и тематика космоса вам мила, то игра может показаться чем-то новеньким и свежим… Особенно, если весь ваш опыт ограничивается каким-нибудь Доминионом.

Видео геймплея:

Вывод: Star Realms – качественная цифровая реализация новомодного декбилдера… Нравятся колодострои и тянет в космос? Тогда Must Try…

P.S. Инфа для тех, кому Star Realms понравится. Скоро издательство Hobby World выпустит на русском языке картонную версию этой игры – Звездные империи. Ну молодцы, что тут сказать.

Цена: Free
Скачать

Жанр игры: , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 502.3 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: White Wizard Games
Программа универсальна для iPhone и iPad
Минимальная версия iOS: 9.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


17 комментариев к записи: “Star Realms на iPad. По стопам Ascension…”

  1. Maksim"LaFkraFt":

    Опять 25 :|

    • sputnik1818:

      Что именно?) Если мне интересна тематика, об этом и пишу больше.
      Тут можно хоть 25, хоть 36 писать. Не поможет – поверь;)

  2. Peter:

    Дима, играю неделю, вроде всё нравится, и механика гуд (люблю Ascension), и тематика, и арт, и исполнение… Но чувствую, что запал прогорит быстро, ещё на пару недель наверное. Не пойму в чем дело. Даже фул версию не планирую покупать. В Восхождение играю не часто, но регулярно – не надоедает.
    P.S. Я тут накопал тебе на обзор ещё один “шедевр”, попробуй непременно – Cards and Castles.

    • sputnik1818:

      Ну в Star Realms самое лучшее – это кампания. Я не знаю что ты там играешь.. В одиночные бои? Так, конечно, надоест.

  3. Максим:

    Смотрю ККИ нынче в може, даже Стар Варс подтянулся. Но, как бы мне не надоел Hearthstone, на данный момент нету столь хорошей игры в плане дизайна и самое главное доната. Играю с ноября, делаю только дейлики и арену, но втянуться в другую ККИ боюсь не смогу.

  4. I-dia:

    Вроде бы неплохая. В Ascension нет прямых атак, только соревнование за очки, а здесь неплохая дуэльная.
    Сейчас мечтаю, чтобы Войну магов на планшет перенесли. Но это, наверное, нереально.

    • sputnik1818:

      Неужели это не очевидно, что в Star Relms взаимодействия на двоих ровно столько же сколько и в Ascension?) в каждом ходу получаешь очки атаки и вместо слива на монстров сливаешь их на базы защиты соперника и на самого соперника. То есть альтернативы тратить очки атаки нет. Может с допами что придумают. А вот на троих-четверых игра стала бы с выбором кого атаковать.
      Mage Wars на iPad? Пока это кажется утопией)

      • Michael:

        Таки здесь взаимодействия чуть-чуть больше, ведь часто есть выбор, куда отправить атаку — оппоненту «в лицо» или на его базу, не являющуюся форпостом (которую атаковать можно, но не обязательно). (:

        Игра годная, ибо колодостроение с атаками я весьма люблю. (: Эх, расписать, что ли, статью про интересные механики, появившиеся в декбилдинге со времён «Доминиона»?.. (:

        • sputnik1818:

          Пока сколько играл не встречал ситуации, чтобы было выгодней оставлять его базу. Кроме случая когда надо добить основного соперника по жизням. Все базы относятся к фракциям, а следовательно любая лишняя база на столе у соперника – повод ему сыграть карту той же фракции. Мне кажется взаимодействие иллюзорное.
          P.S. Так распиши:)

          • Michael:

            Это у ботов, которые играют рационально. (: А у человеков всяко бывает. (: Ближе к началу игры некоторые базы вполне можно игнорировать — если само по себе оно ничего особого не делает, а соответствующую фракцию оппонент докупить пока не успел, то пускай себе лежит…

            • sputnik1818:

              Так а смысл оставлять на столе соперника базу? Всё равно сносить придется в начале это будет партии или нет. То есть очки атаки всё равно пойдут на неё. Плюс если вынесешь базу, то она будет как бы “мусорить” колоду сопернику, ведь её снова надо выложить на стол. Да и оставлять шанс сопернику применять комбы? Так что я всё равно после 20+ партий останусь при мнении, что очки атаки сливаются на базы, а потом соперника (без особых вариантов). Только добивать можно в обход базы, ну и пожалуй, если вдруг уверен, что следующая карта в колоде сбрасывает базы забесплатно.
              Это видно и по AI, который от баз избавляется. То есть это правильный и логичный алгоритм.

              • Michael:

                Ну у меня только сегодня было две партии, выигранные у Hard AI, когда у него до самого конца болтались игнорируемые мной базы, один раз ажно две штуки. (:

  5. Gendzy:

    По хартстоуну тут смысл в новых сильных халявных картах и реально интересной/смешной компании, + плюс фанаты вов вспомнили старые добрые времена и прослезились попутно. Компании этих игр сравнивать нельзя – совсем разные весовые категории. Да и не особ дорогая компания хартстоуна – я мимоходом ареня и квесты делая за месяц накопил куда больше.

Оставить комментарий