Stone Age: The Board Game

Я очень-очень ждал эту игру на iPad. И вот сегодня она, наконец, появилась на прилавках App Store!

История ожидания

Примерно полгода назад, когда появились первые сведения об игре на iOS, я неодумевал: “Почему приложение выйдет только под iPhone? Как в настольные игры с полем можно нормально играть на маленьком экране телефона?” Думал, что Campfire Creations одумается и выпустит игру для планшетов. Моё мнение –  не выпустив настолку для iPad, компания теряет большую часть выручки и выглядит этот ход недальновидно.

Однако, наступил декабрь 2012 года и в App Store очутилась версия для iPhone, которая всячески нахваливалась на зарубежных сайтах. Многие игроки с планшетами остались с носом. Наступает февраль и тут очередные слухи сообщают, что, скорей всего, в марте появится Stone Age и для iPad. И тут же Campfire Creations делает “ход конём” – объявляет распродажу iPhone-версии и сообщает, что в марте 100% приложение станет универсальным и это последний шанс купить игру за 3 доллара (или 99 рублей). И я впервые делаю, то что в нормальных интернет-магазинах называется “предзаказ”, то есть покупаю не нужную мне в данный момент игру. Кстати, Apple надо взять на заметку возможность предзаказа игр именитых разработчиков.

О самой игре

За это время я успеваю заочное знакомство с игрой превратить в очное. Пару слов об игре.

“Stone Age” или “Каменный век” или “100 000 лет до нашей эры” вышла в 2008 году. Михаэль Туммелхофер и Бернд Брюнховер – авторы игры. Но более всего известен художник игрового поля – неподражаемый Михаель Менцель. Фигура очень знаковая для настольщиков. Я слышал есть отдельные личности, которые собирают игры, по принципу: “Художник у игры Менцель и этим всё сказано”. Он нарисовал просто потрясающие игровое поле и в Stone Age.

Игра быстро набирает популярность и сейчас считается одной из лучших семейных игр.

Stone Age мы выбрали на подарок нашему старому другу Аджею, который уже несколько лет живёт на Филиппинах. Покупали весело с ребятами из Decafe, когда летели на Филиппины через Москву и Гонконг. Cпасибо, что составили компанию в походе за ней в холодной зимней Москве.

Уже на месте мы несколько раз играли в шикарную настольную локализацию от Звезды. И на мой вкус – это лучшая настольная семейная игра. Очень годится на подарок при цене порядка 1700 рублей. Мы даже филиппинскую девушку умудрились научить играть в неё и она потом просила повторения. С таких вот настольных игр и надо начинать знакомство с этим миром. Тем более, повторюсь, качество компонентов просто супер!

Stone Age: The Board Game на iPad

Несмотря на то, что терпеть не могу играть в iPhone-игры на iPad (такая же аллергия у ретина-поклонников на игры без поддержки ретины), я всё-таки одну партию провёл. Мне понравилось как игра сделана, но играть второй раз желания не возникло. iPhone-версия просто отвратно смотрелась на iPad – особенно бесили нечитабельные шрифты. Неужели на iPhone кому-то в это было играть удобно?

Версия для iPad – совсем другое дело!

Правила в приложении на английском языке, но в сети есть правила на русском языке (PDF, 3мб). Их вам и советую.

Графика красочная и разработчики отлично передают атмосферу каменного века. Конечно, поле им пришлось адаптировать под реалии планшета.

Спорным решением для многих выглядит замена миплов реальными человечками. Но всё-таки в вариации, что мы видим на экране – миплы выглядели бы инородным телом. Вот если бы действие происходило на такой же карте, как и в настольной версии – тогда да.

В остальном интерфейс интуитивно понятный.

В Stone Age на iPad есть три типа игры и режим обучения (он на английском).

Solo – одиночный режим с виртуальными соперниками. Играет ИИ прилично, поверьте. Меня даже в конце партии двое слаженно блокировали пару раз, не давая получать ресурсы. Отмечу, что наряду с появлением поддержки iPad, добавился новый сложный уровень ИИ – Zogg the Oracle. Играет этот паразит как настоящий гуру и выиграть его непросто.

Multiplayer – игра с живыми соперниками через Интернет. Можно сыграть дружественный матч или выступить в лиге, где на ход даётся пять дней. Протестировал игру на двоих в мультиплеере. Происходит действие так: игрок делает все возможные свои действия и они отсылаются сопернику. Соперник смотрит: что вы там натворили, и тоже ходит. То есть не каждый чих посылается. Потому играть в этом режиме в одной комнате на двух iPad не очень интересно. Для этого лучше подходит Pass-N-Play.

Pass-N-Play – игра на одном планшете с передачей его из рук в руки.

Минусы реализации:

Всего я заметил один недостаток у в общем-то идеально вылизанного продукта.

С обновлением у меня пропала возможность менять своё имя, а также назначать имена соперникам в режиме Pass-N-Play. Как так?

Особенность:

Согласно правилам игры на русском языке от Звезды, в стопку с картами (в iOS реализации это лодки), которые ты купил, нельзя заглядывать. Но в цифровой версии я могу это делать в любой момент игры, что несколько снижает интригу при финальном подсчете очков. Как пояснили ниже в комментариях – это ошибка локализаторов и в iPad версии всё правильно.

Вывод: Stone Age: The Board Game вошел в мой топ-10 реализаций настольных игр на iPad. Разработчики не оплошали, дав миру очередной порт отличной настольной игры.

Цена: 529 р.
Скачать

Жанр игры: , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 176.8 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Campfire Creations
Программа универсальна для iPhone и iPad
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 7.0

Stone Age: The Board Game: 27 комментариев

  1. Настольная игра уже давно в коллекции, играем с удовольствием. Уже даже и прижилось название внутри круга игроков — “Хижина размножения”. Всегда первый игрок старается занять))) Вот теперь новое искушение потратиться… Хотя цена не очень, придется ждать распродажу))

  2. 2. Согласно правил игры, в стопку с картами (в iOS реализации это лодки), которые ты купил, нельзя заглядывать. – Можно и нужно заглядывать, это ошибка локализатора в русских правилах.

    1. Да? Ну тогда мне игра кажется хуже, чем с этой ошибкой:( потому что лишний даунтайм тогда неизбежен…

        1. Тут мне кажется что убрали некоторую изюминку. ведь за зеленые карты дают очки по особому принципу, там нужно собрать разные. и если с этим пунктом правил в локализации старался запоминать какие были, есть трепет по поводу — а вдруг уже брал такую, не помню — то с таким дополнением получается нет проблемы, хочу смотрю, и точно знаю стоит брать или нет))

          1. Ещё некоторые карты дают разовый бонус, который можно заюзать позже. И если нельзя смотреть карты, то как его найти, когда заходишь использовать. А держать в голове это бред, для семейной настолки. Так что все таки в обзоре второй минус вычеркните для достоверности =)

            1. Ну про карты, дающие разовый бонус, в правилах конкретно сказано – они лежат лицом вверх перед игроком, пока он их не использует, а после использования – лицом вниз к остальным картам игрока. А вот то, что карты нельзя смотреть самому, действительно только в локализации сказано, в английской версии я этого не нашел. Хотя это мало что меняет, но почему наши локализаторы всегда косячат, за державу обидно (
              Насчет даунтайма: не думаю, что беглый обзор 10-15 карт и сравнение их с 4 на поле, занимает много времени. Тем более, если делать это, пока ходят другие.

              1. Тут даже непонятно как родился такой косяк. Это или неправильный перевод с немецкой версии, или просто какая-то придумка локализаторов.
                Мы до этого не видели проблемы в “карты нельзя смотреть” и к концу третьей партии все более менее могли всё запоминать :)

  3. Ну зачем мне показали эту игру!!! Я до 3 ночи просидел. Касательно подглядывания в предметы из лодок – самый оптимальный вариант, конечно, сделать выключалку возможности в настройках. Сначала (для освоения) проще подглядывать :)

    1. Разработчики должны заниматься портированием оригинала игры, аи не придумыванием своих правил.
      Для примера: в настольной игре есть страта, при которой ты вообще не кормишь своих рабочих и получаешь -10 очков каждый ход, но при этом выигрываешь игру. Потом против неё появилось домашние правило, что за каждого не прокормленового работника получаешь -4 очка. В оригинале меняй правила как тебе захочется, но для цифровой версии это неприемлимо, если автор не внес сам изменения.

      1. Я с этим согласен, но это – “опция”, а не “изменение правил”.
        Но это не нужно разработчикам, так как ошиблись то только в России локализаторы и неизвестно какой процент людей играет с этим правилом “не заглядывать в карты”

  4. Я тоже с большим нетерпением ждал реализации игры на iPad и не разочаровался. Одна из лучших реализаций, как мне показалось. Очень здорово, что в игре есть столько различных вариантов получения победных очков. Действительно жалко, что в режиме Pass’n’play нельзя компьютерных опонентов добирать в партию. Понравилось, что таблицу результатов можно покрутить и так и эдак, и посмотреть за счет чего набрал очки и сколько, жаль не во всех настолках есть такая возможность. Нехватает только какой-то локальной таблицы результатов, чтобы рекорды ставить. Остается делать скриншоты. ))

    1. Согласен со всем. Мой рекорд на двоих против харда 272 очка и я проиграл партию при этом:)

  5. Игра оформлена весьма симпатично (в отличие от оригинала, что пугает своей фирменной пестрятиной Менцеля), хорошо, что заменили миплов на человечков.
    А вот сама игра…Поиграл 10 партий и интерес неуклонно снижается.

    1. Это называется: “Заиграл игру”. В настольных играх важно не играть по многу партий подряд, так как это снижает интерес к игре. Да, наверное такой же эффект в любой другой игре.
      Я так заиграл Гавр. Через 10-15 партий я знал чёткую стратегию при которой шансов у самого сложного искусственного интеллекта не было.
      В Stone Age такая же ситуация. Попробовав разные тактики я выношу компов с 90 процентной вероятностью в любом составе. Тактика голодания рулит против ИИ, какой-то защиты у компа против неё нет. Даже играть по ней стало неинтересно.
      Выход от заигрывания – играть реже подряд. И играть онлайн или с человеком на одном iPad.

      1. Скорее мне категорически не нра сама игра в плане механики. Голодание должно наказываться гораздо строже, но можно как бы и не париться с этим.
        Да и собственно вся игра это получение очков сейчас и потом, всё. В том же Pret-a-Porte аналогичный процесс сделан на порядок интересной и тематичней, да и простора для стратегический действий больше. Наверно игра попала в струю, раз такие высокие оценки и лестные отзывы.

        1. По голоданию я пока нашел две точки зрения: наказывать 4 очками за каждого голодающего мипла или от автора игры давать минус 20 очков.
          Я много видел и наиграл за последний год хардкорных гиковских игр, но stone age подкупила изяществом заезженной механики. Она хороша на подарок семьям

      2. Главный раздражитель забыл)))) Система финального подсчета! На конец игры игроки идут очень плотно и где-то имеют по 70-90 очков (в среднем)
        А потом бац и по 200-300! Класс, это получается что “”ежеходно” надо держать в голове все мультипликаторы опп-пов и считать какая у вас финальная разница на данный момент. Это как-то неправильно.

        1. Зачем это всё держать в голове? Вам надо гнуть свою линию, сопернику свою. Подсчет хорош тем, что до самого финала все борются и не выключаются из игры. И в кульминации смотришь оправдалась ли твоя тактика в партии.
          Если рассуждать, как вы то почти любая настольная игра – это игра на память. В Плоском мире надо держать в голове какие карты вышли из игры. В Колонизаторах – кто что берет из ресурсов. Да, хорошо если у тебя феноменальная память, но большинство людей играют и понимают, что если механика не заточена на точное запоминание, то и запоминать стоит лишь примерно.

          1. Подсчет финальный должен быть, ибо плюшки раздавать за достижение – это правильно и хорошо. Сама система финальных мультипликаторов мне не нра))) Их можно было б чекать на протяжении игры как и здания, а финальные бонусы просто привязать к кол-ву зданий, людей, орудий и пр.
            Так игроки сразу видять кто в лидерах и более контактно играют (у меня были случаи когда игрок мог всю игру по очкам быть на 3-4 месте, а потом выходил на первое)
            Хотя, быть может, мои претензии от не самого большого игрового опыта в эту игру.

  6. Не совсем понял, тут тоже кубики надо брасать ? А то по картинкам как будто тайм-менеджмент типа туземцев.

    1. Нет – это в чистом виде настольная игра, где надо кидать кубики. Туземцев тут и близко нет:)

  7. Подскажите как играть по сети с другом/подругой + компьютер? Насоздавали кучу игр, а в месте поиграть не получается

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.