Summoner Wars на iPad. Обзор настольной игры и правила

Дата: 19.07.12
Автор:
рубрика: игры для iPad
11 комментариев
Цена: Free
Скачать


Внимание всем любителям настольных игр – сегодня хочу познакомить вас с очень популярной за рубежом игрой от создателей Ascension и Nightfall.

Так как правил Summoner Wars нет пока в принципе на русском языке, приведу свой перевод правил, которые даются в iPad версии в разделе Rulebook. С пояснениями (если это требуется) из правил настольной версии.

Особенности перевода. Я не профессиональный переводчик, но постарался перевести более-менее литературно. Я использую специальные игровые термины и перевожу отдельные казалось бы непереводимые вещи (например, юнит или Саммонер), для удобства восприятия и склонения.

Правила игры Summoner Wars

Это был Рет-Талус, лорд Падшего королевства, кто обнаружил первый Камень Призыва. Камень наделил жаждой власти темное сердце короля, изменив его и сделав первым Саммонером. Тысячу лет Рет-Талус властвовал безраздельно, нанеся огромный ущерб миру Итарии. Сила камня была столь велика, что мир, посылал целые армии для борьбы с ним и никто не мог победить Рет-Талуса.

Это было до тех пор, пока Дан Светоносный не обнаружил второй Камень Призыва, что дало новую надежду народу Итарии. Это значило не только то, что силе Рет-Талуса можно что-то противопоставить, но и то, что Камень Призыва не был уникальным. Если есть два, значит есть и больше.

Каждая фракция в Итарнии начала поиск собственных Камней Призыва. Новые Камни Призыва были обнаружены, появлялись всё новые Саммонеры. Но Саммонеры из Итарии не смогли объединиться против общей угрозы, а вместо этого они стали соперничать друг с другом. Камни Призыва превратили их во врагов.

Войны Саммонеров начались!

Цель игры

В Summoner Wars вы играете роль Саммонера. Вы наделены камнем призыва с возможностью вызывать могучих воинов и использовать мощные заклинания, которые помогут вам в вашей борьбе с другими Саммонерами. Целью игры является уничтожение карт Саммонера вашего оппонента.

Структура карт Юнитов

Карты Юнитов представляют собой бойцов, которые входят в состав вашей армии.

1. Значение атаки. Когда атакуете юнитом, бросьте столько костей, сколько цифр указано на карте.

2. Стоимость призыва. Число очков магии, которое вам придется потратить для призыва юнита на поле боя.

3. Специальная способность. Особые правила, уникальные для юнита.

4. Символы дальности атаки. Карты юнитов с символом лука могут атаковать карты на расстоянии до трех клеток по прямой. Если указан символ меча, то такие юниты могут нападать только на соседних с ними воинов.

5. Имя юнита. Чемпионы или Саммонеры имеют уникальные имена, такие как Lun или Krusk. Обычные юниты имеют общие имена, такие как Шаман или Воин. Некоторые специальные способности или карты событий будут ссылаться на карты именно по этому имени.

6. Тип юнита. Есть 3 различных типа юнитов: Саммонеры, Чемпионы и обычные. Некоторые правила, специальные способности и карты событий будут содержать отсылки на типы юнитов.

 7. Очки жизни. Каждая цветная точка представляет собой 1 очко жизни. При атаке на юнита ему наносится определенное число урона. Когда суммарный урон станет равным или больше, чем очки жизни – юнит уничтожается.

8. Визуальное отображение юнита. На игру никак не влияет.

Карты событий

Другим видом карт в вашей колоде являются карты событий. Карты событий могут быть сыграны в течении вашей фазы “Игра карт событий”.

карты событий в Summoner Wars

Карты событий состоят из двух частей: название события и его влияние на игру.

Карты стены

Карты стены – это специальный вид Карты событий. Когда играется Стена, разместите её на пустом месте на вашей половине поля боя. Стена не юнит, но может быть атакована юнитом. Стена имеет 9 очков жизни.

карты стены

Стены служат двум целям. Во-первых, они являются защитой от врагов. Они могут прикрыть вашу армию от нежелательного огня противников. Во-вторых, они служат местом вызова новых воинов. В фазу вызова (подробнее о фазах ниже) вы можете устанавливать новых юнитов только возле стены. Потому будьте бдительны – если вы не будете контролировать ни одной стены, вы не сможете призывать новых юнитов на поле боя.

Последовательность ходов

Каждый ход в Summoner Wars состоит из 6 фаз, которые должны быть сыграны по порядку:

1. Вытягивание карт с колоды
2. Вызов
3. Игра карт событий
4. Перемещение
5. Атака
6. Построение магии

После того, как один игрок сыграет все 6 фаз, ход переходит к следующему игроку.

Фаза 1. Вытягивание карт с колоды.

На этом этапе игрок тянет из колоды карты, чтобы на руках было 5 карт. Если колода пуста, то карты больше не тянутся.

Фаза 2. Вызов

На этом этапе вы можете перенести юнитов на поле боя, поместив их рядом со стеной, которая находится под вашем контролем. Юнит может быть вызван лишь в том случае, если вы можете оплатить его стоимость призыва. Когда юнит вызван, количество карт равное стоимости вызова перемещается из вашей Магической стопки в стопку Сброса.

Вы можете вызвать Юнитов только в том случае, если у вас есть свободные места по горизонтали или вертикали (но не по диагонали) возле стены.

Фаза 3. Игра карт событий

В эту фазу вы можете сыграть карты событий (включая карты Стен).

Фаза 4. Перемещение

В течении фазы перемещения вы можете переместить до 3 юнитов под вашем контролем. При перемещении юнитов вы можете передвинуть их на расстояние до двух клеток. Юниты не могут перемещаться через другие юниты. Юниты не могут перемещаться по диагонали.

Правильные перемещения Юнитов

Одного юнита нельзя в течении одного хода перемещать дважды (только если это не позволяют специальные способности). Некоторые специальные способности активируются во время движения. Если вы хотите активировать их, но не хотите перемещать юнита с удобной позиции, вы можете просто объявить, что юнит движется (на это затратится одно из трех доступных в фазу перемещений).

Фаза 5. Атака

В течении фазы атаки вы можете атаковать 1-3 юнитами, которые находятся под вашим контролем. Когда Юнит атакует, будет брошен кубик. Каждый результат броска кубика равный 3 или больше – это 1 попадание. Каждое попадание наносит 1 урон. Если вы уничтожаете карту, она переносится в вашу магическую колоду. Юниты не могут атаковать через другие карты. Юниты не могут атаковать по диагонали.

Каждый юнит может атаковать единожды в фазу. Если специальная способность позволяет юниту атаковать больше одного раза, то это всё равно считается, что атаковал только один юнит из трех и вы можете ещё сделать атаки двумя другими юнитами. Можно атаковать и уничтожать собственные карты, но юнит не может атаковать сам себя.

Фаза 6. Построение магии

В этой фазе вы можете переместить карты из вашей руки в вашу магическую колоду. Это освобождает руки, чтобы привлечь больше карт на следующем ходу и снабжает вас очками магии, которые вы можете потратить в фазе Вызова, чтобы вызвать больше юнитов. Но помните: когда закончится ваша колода, вы должны закончить игру, не беря больше карт в первой фазе хода.

Специальные способности Юнитов

Каждый юнит в игре имеет специальные способности. Специальные способности в каком-то роде дополняют правила. Специальные способности имеют приоритет над основными правилами.

Победа

Вы побеждаете, когда вы становитесь единственным игроком с Саммонером на поле боя.

Обзор Summoner Wars на iPad

Ну, а теперь, когда правила уже известны, можно приступить и к обзору настольной игры Summoner Wars в её iPad-воплощении.

То что игру сделали профессионалы из Playdek (смотрим отличные реализации на iPad Ascension и Nightfall) чувствуется сразу. Качество, качество и ещё раз качество.

Стоимость игры

Игра по умолчанию бесплатна, но не стоит обольщаться – это по сути лайт-версия.

Полная же версия обойдется в 7.99 USD. Также можно различные армии покупать по 1 доллару, но это не так практично. Так как всего доступно 7 дополнительных армий + 8 фракций подкрепления основным силам + 1 пакет наёмников, что будет стоит больше 15 долларов.

Бесплатно доступна игроку лишь одна фракция… Этой одной фракцией можно сразиться с четырьмя различными армиями AI. К сожалению, AI даже после покупки всех армий может управлять всё теми же четыремя армиями. Очень надеюсь, что это временное явление, которое поправят в дополнениях.

Закрыт онлайн, который активируется после любой первой покупки. Онлайн ассинхронный, как в остальных играх Playdek.

Фракции

Чем и интересна Summoner Wars, – различными фракциями (или армиями), которые населяют мир игры. Всего доступны 8 фракций: Phoenix Elves, Tundra Orcs, Guild Dwarfes, Cave Goblins, Vanguards, Fallen Kingdom, Jungle Elves, Cloacs. В настольной версии эти фракции продаются пакетами карт. Чем не ККИ?

Каждая армия борется по своему. Например, воины падшего королевства (Fallen Kingdom) делают упор на темную магию. Свойства юнитов при первом знакомстве с каждой фракцией придется изучать и изучать. Карту во время игры на iPad можно двойным тапом увеличить и прочитать на английском её особые свойства. В принципе, мне хватало пары игр за фракцию, чтобы более-менее ориентироваться в ней.

Deck Builder – построитель колоды

В лучших традициях ККИ в этой игре на войну мы набираем только лучших на взгляд игрока юнитов. В iPad версии реализован прекрасный построитель колоды. Как он работает?

У каждой фракции есть своя расстановка в начале игры. Её можно подсмотреть в Deck Builder -> раздел Setup.

Summoner wars

Как видим на поле в начале битвы находится обязательно:

а) 1 стена

б) 1 предводитель войска (Summoner), которого нельзя терять, иначе игра закончится. Аналог короля в шахматах

в) 4 простых юнита из раздела Common

Для битвы можно набрать 3 чемпиона (это типа крутые воины, кнопка Champions) и 18 простых юнитов (кнопка Commons). Набираем путём перетягивания в нижнюю часть экрана (я до этого не сразу додумался). Также в колоду для битвы можно взять наёмников (кнопка Mercenaries).

Summoner Wars

Полученную колоду можно сохранить (кнопка Save) и в будущем отредактировать (через кнопку Load). Может быть, именно правильно подобранная колода приведет вас к победе.

Summoner Wars

Сами битвы

Вот так выглядит поле для битвы:

Summoner Wars

Чтобы прочесть надписи на картах, в любой момент двойным тапом карту можно увеличивать:

Summoner Wars

Карты и фазы хода всегда подсвечиваются, что очень удобно и вы вряд ли запутаетесь. Игра сама подсказывает, что вы можете сделать в данный момент. Потому правил, переведенных мною выше, более чем достаточно для игры. В настольной игре вы бы ещё заморачивались с отдельными моментами, которые я логично пропустил (например, первоначальная расстановка).

В битвах участвуют кубики, потому его величество случай частенько может сыграть с вами или соперником злую шутку. Это единственное, что меня разочаровало в настольной игре.

Видео:

Вывод: Summoner Wars идеально подойдет тем, кто любит военные настольные игры и жанр фэнтези. Не понравится тем, кому в настольных играх не нравятся битвы на кубиках. Реализации на iPad я бы поставил 8 из 10. Оценку снизил за слабоватый и неполноценный AI. В остальном Plаydek уже привычно не подкачал.

Цена: Free
Скачать

Жанр игры: , , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 99.3 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Playdek, Inc.
Программа универсальна для iPhone и iPad
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 5.1.1

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Ещё никто не присваивал рейтинг статье. Будьте первым!)
Загрузка...


11 комментариев к записи: “Summoner Wars на iPad. Обзор настольной игры и правила”

  1. Петр:

    Да, из-за рандома на кубиках игра далеко не в TOP-ах моего рейтинга. Механика интересная, можно планировать, строить стратегию, просчитывать – а потом бросаешь кубики, и всё может накрыться из-за плохо выпавших кубиков. А мне как правило в этом не везет. Примерно такие-же отношения сложились у меня с Elder Sign. Но многим нравятся кубики.

    • sputnik1818:

      С другой стороны как-то по другому организовать битвы сложно :) И рандом всё-таки такая штука, которая может испортить стратегию не только тебе, но и сопернику.

      Я нормально в целом отношусь к рандому в играх, потому что проявляется умение управлять им. В Summoner Wars, я например стараюсь так ставить атакующих юнитов, чтобы 2 били по одному, а третий в случае чего мог помочь первым.

      Насчет Elder Sign – там весь колорит в кубиках, я недавно переигрывал с дополнением – игра зачетная, что не говори.

      • Петр:

        Дима, а ты играл когда-нибудь в Spectromancer? Я тут случайно наткнулся на это приложение для iPad
        http://itunes.apple.com/ru/app/spectromancer-hd/id539447846?mt=8
        Я даже не слышал, подобные игры встречал, но не Spectromancer. Игрушка очень популярна, интересно твоё мнение узнать.

        • sputnik1818:

          Не играл и не нашел конктактов разработчиков, чтобы взять промо для изучения.

          Может они осилят квест по поиску моего емэйл и пришлют ;) на вид – очень симпатично выглядит

          • Петр:

            Ага, я тоже не нашел, хотел узнать есть-ли поддержка Ретина для New iPad. Я играл в что-то подобное, кажется Kard Combat называется. Очень неплохо. Хотел купить, но последнее время без ретины не приобретаю приложения.

          • Виталий:

            Вот тебе контакт, этот квест проходится очень легко ;)
            info@threedonkeys.com

  2. IvashKO:

    Меня поразила основательность и полнота обзора. Чувствуется вся твоя любовь и основательность к настольным играм, Дима))))

  3. Вот за что спасибо дак спасибо )

    • sputnik1818:

      Пожалуйста. Хорошая игра:)
      В течении недели выпустим ещё один обзор настолки(Titan) с переводом правил. Там вообще титанический труд… :)

  4. Alxndr1978:

    “Бесплатно доступна игроку лишь одна фракция… Этой одной фракцией можно сразиться с четырьмя различными армиями AI. К сожалению, AI даже после покупки всех армий может управлять всё теми же четыремя армиями. Очень надеюсь, что это временное явление, которое поправят в дополнениях” – этот момент уже пофиксили, AI может без ограничений играть за любую расу, в т.ч. в бесплатном варианте. Единственный отмеченный минус: у меня игра периодически подвисает на ходе AI

Оставить комментарий к Виталий