Terra Mystica на iPad
Скачать
Terra Mystica – популярная настольная игра, вышедшая в 2012-ом году и мгновенно завоевавшая любовь игроков по всему миру. На данный момент игра занимает высокое четвёртое место в самом авторитетном рейтинге BGG среди всех настольных игр. Выше только кооперативная “Пандемия Наследие”, где нужно планомерно “уничтожать” игру, “Сквозь века”, которая вроде бы выйдет на iPad в этом году (сейчас идут бета-тесты) и “Сумеречная борьба”, которую отлично портировали Playdek на iOS.
Терра Мистика порождает споры среди настольщиков всего мира. Кто-то считает, что игре не хватает атмосферы и поэтому она сухая, кто-то считает, что в ней всё просчитывается, кто-то говорит, что это пасьянс. Но всё же большинство адекватных любителей евроигр признают, что это очень крепкий сплав механик, которые работают как надо.
Я приобрёл игру в книжном магазине Праги ещё в 2014-ом году. С тех пор мы сыграли партий 10-12. Немного, но для игры, на которую нужно потратить 3-4 часа времени, это ещё нормальный показатель. Тем более по вышеозвученным причинам очень сложно найти компанию, в которой все любили бы это “сухое евро”. Terra Mystica на iPad для меня стала тем глотком воздуха, который позволяет вдоволь наиграться в неё.
Суть правил кратко
Партия начинается с того, что каждый игрок (могут играть от 2 до 5 человек) выбирает одну из четырнадцати рас, которую он должен привести к победе. Вся игра происходит на небольшой карте, где 7 видов поверхности земли. Главная и уникальная фишка игры в том, что каждая раса может жить лишь на одном из типов земли (например, ведьмы живут лесах, а гиганты в горах). Поэтому расы умеют терраформировать землю. Стоимость терраформирования рассчитывается в условных лопатах.
В свой ход игрок может сделать одно из 8 действий:
- Терраформировать местность по соседству со своими зданиями (и сразу построить жилище, если есть возможность и желание).
- Улучшить навигацию. Навигация позволяет строить свои здания через реки. Таким образом можно начать новый город или просто расползаться по карте.
- Улучшить лопату, то есть сделать стоимость терраформирования для себя дешевле.
- Улучшить любую из своих построек до следующего уровня. Жилища можно превращать в торговые посты, которые в свою очередь могут сделаться крепостью или храмом. Храм в итоге можно превратить в Святилище. Особенность строительства в том, что игрок при этом получает различные бонусы.
- Отправить жреца на трек культов. В игре 4 культа: огонь, воздух, вода, земля. Грамотное продвижение по культам даёт магическую силу и в конце игры может принести много очков.
- Использовать силу для одного из шести доступных общих дополнительных действий. Эти действия выполняются за магическую силу. Как эта сила копится, тратится и сгорает – это отдельный разговор (лучше читайте полные правила).
- Использовать личные действия или особенности. В течение игры вы можете приобрести личные действия на жетонах или по свойству расы.
- Спасовать. После этого сдаётся старый жетон с бонусами и выбирается новый.
Игроки делают эти действия пока все не спасуют. После 6 больших ходов игра заканчивается и идёт подсчёт очков. В идеале в конце игры иметь самое большое поселение (оно может быть связано с помощью мореходства или мостов или свойств расы), а также продвинуться по культам.
Я не буду утомлять всеми нюансами Терра Мистики. В игре очень объёмные правила, которые доступны на русском языке по ссылке. Также в приложении есть интерактивное обучение на движке игре на русском языке.
Впечатления от реализации
Игра сама по себе очень сложная для начинающих любителей настольных игр. Поэтому начинать с Терра Мистики, несмотря на высокий рейтинг, я крайне не рекомендую. Тем более начинать с цифровой версии. Скорей всего у новичка пойдёт кругом от цифр, опций и различных всплывающих табличек. Если же вы прожённый настольщик, то после обязательного прочтения правил и пары партий проблем с пониманием игры быть не должно.
Огромным плюсом к пониманию игры является наличие русской локализации.
Интерфейс меню напоминает другие игры компании Decided: Patchwork, Le Haver: The Inland Port и Agricola: All Creatures Big and Small. По реализации основного геймплея поначалу у меня было много вопросов, но через пару партий свыкся. Всё-таки игра чуть ли не самая сложная для переноса со стола в цифру…
Единственный важный недостаток в управлении на iPad: это лишние клики. Например, я бы всё-таки сделал несколько мелких кнопок напротив расы игрока для открытия описания, построек, доступных действий. А так приходится переключаться между четыремя различными окнами (а в описании расы ещё и подпункты имеются). Зато Terra Mystica благодаря такому окнонному решению комфортно играется на iPhone (естественно, речь про модели iPhone 6 Plus, 6S Plus и 7 Plus). В остальном ко всем этим окнам и управлению быстро привыкаешь.
Играть можно в пошаговый онлайн (соперников найти несложно – игра популярная) или локальный режим. На данный момент доступны три типа AI и все имеют лёгкий уровень. Средний и сложный будет доступен в каком-то из обновлений. В данный момент разработчики разрабатывают и внедряют единственное дополнение: Fire & Ice (2014).
Из-за того, что AI думает по 10-15 секунд, да и самому игроку подумать нужно, партии даже на троих затягиваются на 50-60 минут. Из 6 своих партий я две умудрился проиграть. У Оли примерно такая же статистика. То есть AI ещё может посоперничать с человеком, хотя если играть вдумчиво и внимательно, то шансов у искусственного интеллекта на лёгком уровне мало.
Настройки
В Terra Mystica на iPad есть несколько опций, которые следует пояснить.
Выбор карты:
- Основы – та самая карта из базовой игры. Отличительная особенность – две большие реки через всю карту, которые в одном из мест пересекаются.
- Утиные – дополнительная карта, где 6 мелких речек. Обе карты сбалансированы. Вторая добавлена для разнообразия.
Опции:
- Перемешать игроков – порядок хода игроков в первом раунде будет случайным.
- Пас по правилам дополнения – в базовой игре было важно, кто спасует первым. На следующий ход порядок хода игроков был всё равно по кругу, начиная с первого спасовавшего. В дополнении поправили этот момент: порядок хода определяется порядком паса. То есть если вы спасовали, допустим, третьим, то и ходить на следующий ход будете третьим.
- Карты с балансировкой очков победы – в базовой игре все расы начинают с 20 очками. Считается, что расы в Terra Mystica не совсем сбалансированы. В дополнении придумали решить эту проблему с помощью аукциона, но разработчики приложения предлагают более простой способ: разные стартовые условия для разных рас. Привожу их ниже.
Факиры – 33; Аурен – 27; Алхимики – 27; Гиганты – 25; Амфибии – 22; Гномы – 20; Полурослики – 20; Ведьмы – 19; Маги Хаоса – 19; Кочевники – 19; Русалки – 19; Культисты 16; Инженеры – 16; Дети Мрака – 15…
Видео геймплея:
Вывод: Неплохая реализация очень сложной во всех отношениях игры. До идеала не хватает более быстрого и сильного AI и дополнения (в течении нескольких недель всё завезут). Предварительная оценка: 4 из 5. С нетерпением жду обновлений.
Скачать
Жанр игры: Настольные игры (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 196 Мб
Язык приложения: Английский Русский
Разработчик/Издатель: DIGIDICED
Программа универсальна для iPhone и iPad
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 9.0
Обзавелся обеими новинками: Race for the Galaxy(с дополнениями) и Terra Mystica. Ни в одну ранее не играл. И вышло так, что Галактика прям манит сыграть партейку-другую, а в Мистике приходится себя даже заставлять доигрывать. Игра хорошая, стратегическая, но чего-то в ней не хватает.
Дело не в этом. Я много играл в Race for Galaxy в картоне – это очень быстрая игра, плюс там все играют одновременно. Race for the Galaxy – почти филлер: можно играть даже в очереди.
Terra Mystica – это глобальная стратегия на 3-4 часа. Ради неё можно собраться и потратить вечер. На iPad партия длится 1 час… Поэтому и ощущения такие.
Ну, похоже на правду. Единственное, мне еще не хватает конфликтности в игре. Если в Галактике с ее отсутствием можно смириться, то в Терре уже чувствуется дефицит. Я все мечтаю о выходе новых еврогеймов с возможностями целенаправленной атаки, как Эклипс
Сделайте обзор на Tokaido;)
Будет) Я, кстати, участвовал в бета-тесте этой игры – партий 10 наиграл тогда
Игра сделана хорошо.
АИ не плохой, но долгий – самый сложный АИ-противник (на текущий момент) думает 15 секунд каждый – то есть если играешь с 4 ботами, то минуту ждёшь пока они сделают ход… конечно это не сравнить с думающими живыми соперниками, но всё же..
При игре локально (т.е. на одном устройстве и/или с ботами) при потере интернет соединения выходит из текущей игры в меню. Возможно это связано с сохранением каждого хода.. Но очень мешает порой.
Сталкивались вы с подобным? знаете решение? (может в настройках где галочку поставить)
Я сталкивался. При игре с ботом просто выключайте Wi-Fi (можно перейти в авиарежим)