Друзья, всем огромный привет. Я в сотый раз признаюсь в своей любви к головоломкам. Я готов открывать для себя всё новые и новые игры этого жанра. Поэтому, когда Apple объявила лауреата «Игра года» и это оказалась головоломка, я не устоял.
The Witness не имеет какой-то внятной завязки. Завязку сюжета можно понять из описания в App Store. Главный герой просыпается острове и не помнит что произошло. Его задача – вспомнить всё. Весь геймплей строится на решении задачек, которые раскиданы по всему острову. Герой бродит по красивым лесам, дорожкам, лабиринтам и натыкается на приборные доски, которые заставляют игрока пораскинуть мозгами.
Первые задачки основаны на необходимости начертить путь из точки А в точку Б по несложному лабиринту.
Постепенно и качество и сложность задачек растёт. 10-я загадка заставляет вести две линии в лабиринте, причём вторая отзеркаливается, но стенки мешают двигаться обеим линиям.
Задачек через 50 начинается хардкор: для решения необходимо иметь ещё и пространственное воображение. Например, через пару часов я наткнулся на уровень, где нужно было в голове придумать путь, а затем отобразить его, нажимая панели на земле.
При всём этом игра не сообщает, что именно нужно делать. Натыкаясь на новый тип задачи, нужно самому понять, что же от тебя требуется.
Замечу, что у игры прекрасная графика. Остров выглядит натурально, хотя тут и не используются высокодетализированные структуры…
Каждое место на острове по своему атмосферно и уникально. И так как все локации связаны, возникает ощущение целостности игры. Можно в любой момент бросить очень сложную задачку (а такие будут!) и побродить по острову в поисках другой.
Единственным важным недостатком я считаю управление, но к нему минут через 30 привыкаешь. Передвижения происходят с помощью тапов. Не совсем удобно решать задачи, которые требуют много двигаться.
Обозревая The Witness, нельзя не вспомнить о другой похожей игре The Talos Principle. Сравнения здесь уместны. Игры очень похожи по духу, хотя по геймплею и атмосфере разные. The Witness более спокойная и умиротворенная: здесь никто не торопит с решениями. В Принципе Талоса есть много задачек на ловкость и скорость. Это две чудесные головоломки. Я теперь фанат обеих. Ну и вспоминается старинный компьютерный Myst, которым вдохновлялся разработчик игры.
Изначально The Witness появилась на консолях нового поколения, поэтому появление игры на iOS можно считать подарком всем любителям планшета и дивана.
Автором и главным вдохновителем игры является Джонатан Блоу, который до этого издал шедевральный Braid. Кто не играл на ПК в эту штуку – обязательно восполните пробел… Braid – одна из первых игр, где талантливо вплетено взаимодействие со временем. В своё время это был прорыв в геймдизайне.
Вывод: The Witness – шикарное приключение на пустынном острове полном загадок. Рекомендую всем любителям пазлов и квестов. 5 из 5. В этом году Apple выбрала более чем достойного лауреата для звания Игра года.
P.S. Совет. По умолчанию в настройках выключены субтитры. Включите их – они будут на русском. Пригодится тогда, когда вы будете натыкаться на философские аудиозаписи.
Ну создатели игр вообще припухли. 749р за головоломку? Да не все порты популярнейших настолок столько стоят. Так в настолках реиграбельность такая, что к ним можно возвращаться и возвращаться, а на головоломку потратил от силы 3-5 часов и можно удалять.
Ну The Witness я уже потратил часов 10. И не жалею :) А конца и края новым загадкам не видно.
Долго будут висеть провода Bastec в топе? Может, Witness туда поставить или один из топов 10?