Привет! Совсем немного времени прошло с тех пор как был опубликован на этом замечательном сайте мой обзор приложения smart Basic, позволяющего программировать непосредственно на устройстве iOS. Прошло два месяца, за это время из любителя и начинающего программиста я эволюционировал в лицензированного Developer компании Apple.
Этот качественный переход прошел, конечно же, не гладко. Лично для меня этот процесс оказался куда сложнее, чем написать простую игрушку. К примеру, игра В Клетке, о которой сегодня пойдет речь, была рождена в течение недели с прорисовкой персонажей и общего фона, а также озвучиванием игрового процесса. А вот для того, чтобы из программы получилось мое первое полноценное приложение в App Store, потребовалось два месяца.
Покупка iMac, освоение среды программирования xCode, получение лицензии разработчика, отладка программы, подготовка программы к отправке, отправка приложения в App Store и публикация первого приложения – это значимый этап моей жизни, но описывать его не имеет смысла, так как это будет интересно не всем, хотя на эту тему я рад буду поделиться полученными знаниями с каждым интересующимся.
Самое удивительное из вышеописанного в том, что для публикации своей программы в App Store мне совершенно не пришлось изучать язык программирования C-Objective. Фишка в том, что программа, написанная на языке программирования Бейсик в приложении smart Basic при помощи специального шаблона, созданного разработчиком, отлично воспринимается xCode. И что самое удивительное – это действительно так и есть!
В smart Basic я уже порядочно «наследил» – мною написано пара десятков приложений, но игрушка В Клетке лично для меня остается самой любимой и, конечно же, я её очень хотел видеть в App Store.
Итак… В Клетке.
Откуда началась клетка? Клетка началась с известной игрушки Lines. 14 июля 2014 года на форуме smart Basic появился мой первый скриншот игры Lines
А через два дня была опубликована первая версия игрушки – классический Lines-аналог всеми известной игрушки конца 90-х и для многих любимой по настоящее время.
Лично я эту игру еще полюбил в начале двухтысячных. Собирать линии из шариков у нас в офисе было привычным делом буквально на каждом имеющемся компьютере.
Еще в те времена меня посещала мысль усовершенствовать игру, но после того как мне удалось создать её аналог у себя на планшете, я во что бы то ни стало решил воплотить свою давнюю мечту и у меня получился собственный проект В Клетке.
Сюжет и правила игры
Главные персонажи игрушки – это пушистые глазастики – ФИНКСЫ. ФИНКСЫ обитают на ограниченном поле -деревянной дощечке, разделенной на 81 ячейку (9*9).
ФИНКСЫ различаются цветами:
- черный;
- розовый;
- зеленый;
- желтый;
- бирюзовый;
- красный;
- синий.
ФИНКСЫ появляются в случайной не занятой ячейке игрового поля постепенно в зависимости от уровня игры.
В игре 9 уровней.
От номера уровня зависит количество одновременно появляющихся на поле ФИНКСОВ. ФИНКСЫ на поле появляются в три хода:
- первоначально они видны слева от игрового поля на специальной площадке. Табличка над площадкой показывает номер уровня;
- на второй ход они в уменьшенном виде в неактивном состоянии появляются на случайных пустых клетках игрового поля;
- на третий ход они вырастают в ячейке и становятся активными.
ФИНКСЫ абсолютно безобидные существа, которые перемещаются по полю в два касания пальца:
- первое касание: выбирается нужный ФИНКС;
- второе касание: выбирается пустая ячейка, в которую нужно направить ФИНКСА.
ФИНКС самостоятельно найдет короткий путь и переместится в указанную ячейку.
При перемещении ФИНКСА нужно учитывать следующее:
- По диагонали движение не осуществляется;
- Если на указанной клетке в следующем ходу должен появиться новый персонаж, то он меняется с ФИНКСОМ местами.
- Он не может проходить через занятые клетки. Если путь к указанному клетке закрыт для ФИНКСА, движения не произойдет.
Главная цель игры: составлять цепочки по горизонтали, вертикали или диагонали из ФИНКСОВ. При создании цепочки из 5 или более ФИНКСОВ одного цвета – данные персонажи помещаются в клетку и игроку присуждаются очки: 1 ФИНКС – 1 очко. Если создать подряд несколько цепочек – добавляются дополнительные очки.
Клетка для ФИНКСОВ располагается справа от игрового поля. Под клеткой отображается количество набранных очков в игре. Вверху клетки отображается ваш лучший результат, который сохраняется в память устройства.
Каждый уровень начинается с чистого поля и с определенного количества очков:
- 2 уровень: 5 очков (одна любая цепочка)
- 3 уровень: 18 очков
- 4 уровень: 120 очков
- 5 уровень: 210 очков
- 6 уровень: 290 очков
- 7 уровень: 360 очков
- 8 уровень: 420 очков
- 9 уровень: 470 очков
Над игровым полем показана шкала заполнения уровня. В любой момент можно начать новую игру – для этого нужно нажать крестик в левом нижнем углу. Начиная с третьего уровня, в игру вступают ГЕРОИ. Это изюминка всей игры!
Всего героев в игре 9. Каждый герой обладает своей функцией.
Описание ГЕРОЕВ:
СОЛДАТ – 3 уровень
После перемещения очищает клетки или по горизонтали или по вертикали в случайном порядке. После применения исчезает.
ХУДОЖНИК – 3 уровень
При появлении на поле перекрашивает все ФИНКСЫ на соседних клетках в другие цвета в случайном порядке. После перекрашивания исчезает.
БОМБЕР – 3 уровень
После перемещения очищает все соседние клетки. После применения исчезает.
БУГАЙ – 4 уровень
При выборе ФИНКСА, к которому имеется доступ, этот ФИНКС сталкивается на случайную свободную клетку. После применения исчезает.
СЕРЖАНТ – 5 уровень
После перемещения очищает все клетки по двум диагоналям. После применения исчезает.
УНИВЕРСАЛ – 6 уровень
Подходит по цвету к любой цепочке ФИНКСОВ.
БЕЗДЕЛЬНИК – 7 уровень
Ничего не делает – только мешается. При трех перемещениях исчезает.
ГЕНЕРАЛ – 8 уровень
После перемещения очищает все клетки по горизонтали, по вертикали и по двум диагоналям. После применения исчезает.
УБОРЩИК – 9 уровень
После нажатия на ГЕРОЯ все клетки, где планируется появление ФИНКСОВ и ГЕРОЕВ, очищаются. После применения исчезает.
Озвучка приложения
В приложении используется 47 различных звуков и созвучий. Все персонажи имеют оригинальное звучание.
Вот такая получилась игрушка. :)
По опыту моей семьи игра полюбилась всем: и детям и взрослым.
Недочеты и предложения по улучшению озвученые пользователями:
- отсутствие Game Center (просто пока не знаю как эту функцию реализовать)
- не реализовано меню игры – в настоящий момент в игре нет меню с возможностью сохранения игры и её продолжения (планируется создание в следующем обновлении)
- в самой игре отсутствует инструкция с описанием способностей ГЕРОЕВ и порядок их применения (планируется создание в следующем обновлении)
Хотелось бы узнать и ваше мнение о данном приложении, уважаемые читатели.
Создателей, администрацию и читателей сайта поздравляю с Новым Годом! Мира и Добра, друзья! Будьте счастливы!
Видео:
Мои другие приложения в App Store:
– 2048-th – бесплатно
– My Territory – 62 рубля
Очень интересен сам процесс разработки игры, напишите об этом.
Перед созданием какой-нибудь программы первоначально я ее алгоритм вынашиваю в голове какоето время. Из-за постоянной нехватки времени приходиться все делать параллельно с другими делами и заботами. В данной игре мне виделась только одна проблема: как заставить персонажей передвигаться по полю огибая препятствия. Здесь пришлось порыться в интернете и прийти к решению данной задачи путем использования волнового алгоритма. К моменту создания игрушки я уже поднаторел в программировании в smart Basic и самый первый код игрушки (в самой первой версии это была игра Lines по самым обычным классическим правилам) я написал наверное за два вечера… Первоначально шарики были шариками…и как заметил на форуме разработчик smart Basic они получились похожими на глаза)))… http://www.kibernetik.pro/forum/viewtopic.php?p=2879#p2879 после этого меня осенило заменить шарики ожившими существами-так родилась идея ФИНКСОВ, которые при передвижении оставляют следы на поле…Ну а дальше-пошло поехало-я уже внедрил в игру ГЕРОЕВ..опять же отмечу, что сам код для меня не представлял ничего сложного…основное время было потрачено на отрисовку персонажей в Фотошопе…
А сколько у времени ушло на само изучение языка? До изучения Smart Basic вы знали другие языки программирования? Весь код вы писали на ipad?
Можете прочитать мой обзор https://ipadstory.ru/smart-basic-programmirovanie-na-ipad.html
Я в smart Basic с ноября 2013 года. Языки программирования:только то что осталось в памяти от изучения 20 лет назад в школе бэйсика и фортрана в институте…поверте эти знания практически равны были нолю:)
Спасибо за ответы. Удачи вам в ваших проектах, желаю что бы все ваши затраты окупились.
Игра крутая но помоему очень сложная. Играю играю а дальше 6 уровня продвинуться не возможно! Как пройти???
Спасибо! Вы знаете,когда я создавал эту игрушку я тоже думал что при моих правилах игры она будет не проходима)))…хотя теоретически шанс оставался-поэтому пришлось самому потратить на ее прохождение какоето время))))
Теперь я Вам честно могу сказать:игра проходима!))) а после 8 уровня вообще будет все просто)))
желаю удачи и еще раз спасибо за положительный отзыв!
Вот результат моей последней игры (сегодня): рекорд свой не побил но до девятого уровня дошел)))
Скриншот можно посмотреть здесь
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0104/dc/0181e344c5eddeafaf73db0d869da4dc.jpg
Владимир Фант – очень креативный автор. За довольно короткий срок он написал много полезных и интересных программ. И здесь кроме личных качеств, конечно, важную роль играет выбранный им инструмент для программирования – “smart BASIC”, в котором минимум усилий тратится на само программирование, позволяя уделить основное время именно творчеству. При этом видно, что “smart BASIC” не является игрушкой “сам в себе”, а легко позволяет публиковать написанные на нем программы в App Store. Еще раз подчеркну – теперь нет никакой надобности изучать Objective C и десятки фреймворков, копаясь в толще документации на английском языке – достаточно взять “smart BASIC” на русском языке и с минимальными усилиями писать программы, сразу же готовые для публикации в App Store. Ну а если у вас при этом есть Мак, то вас уже ничто не удержит от тотального завоевания App Store! В наше время модно говорить об импортозамещении и Российских разработках, и вот такие авторы, как Владимир Фант, стоят на передовой этого невидимого фронта, принося настоящую пользу и радость людям! Отдельное спасибо хочется сказать владельцу сайта ipadstory за его интерес и поддержку!
Спасибо за все, Mr.K! :)
Оля зависла:) Мне тоже игра понравилась.
Не без недостатков, но даже в таком виде она оказалось увлекательной
Ну этот комментарий дорогого стоит! :) Спасибо, Дмитрий, я Вам очень благодарен!
Владимир а создайте что-нибудь в стиле Kingdom Rush. Я думаю её с удовольствием многие купят. И я в том числе.
Спасибо! Интересное предложение:) По заявке (своего брата) я создал пока только одну игрушку в smart Basic и она кстати уже оформлена в App Store-это классический xonix в моем исполнении: My Territory https://itunes.apple.com/ru/app/id949302082?mt=8&uo=4&at=10l4sP…кстати он получился замечательно:заказчик оказался доволен)))
Как и любому программисту мне хочется прежде всего создать чтото свое-не повторимое…идеи в голове есть, но к этому нужно прийти постепенно. Сейчас пока поставил для себя задачу отправить в App Store еще несколько своих разработок в smart Basic. Но все они требуют кое каких доработок.
Поддержал рублем, да еще и подзавис. Владимир, так держать!!!!!!
Спасибо! ;)
Обновление Версия 2.0 отправлена на проверку в App Store.
Что нового? Добавлено меню с возможностью сохранения игры.
Устранены ошибки. Добавлены не значительные улучшения.
Спасибо за игру!
Пару идей по развитию игры – начало игры с усилением, тк неинтересно начинать всегда с 1 уровня. Я бы добавила сложную, среднюю и легкую версии игры.
Спасибо за комментарий!
Сегодня отправил обновление программы в App Store. В обновлении будет добавлена возможность сохранения игры. В Вашем случае можно будет сделать сохранение на любом уровне и всегда начинать с удобного места.
Первые два уровня я планировал для разминки:) там достаточно сделать одну и три цепочки
соответственно. К примеру для меня-большого любителя этой игры достаточно около минуты)))
Но насчет уровней сложности наверное стоит подумать:К примеру мой ребенок тоже любит в нее играть но для него эта игра сложновата и я это вижу.
Спасибо!
Я подумаю над Вашим предложением!
Если не трудно-черканите отзыв в App Store, для моих начинаний-это просто необходимо:)
Хорошо, напишу отзыв в app store, тк игра действительно понравилась.
Надеюсь, что Вы не обидетесь, что у меня еще один комментарий. Но это только оттого, что мне действительно понравилась Ваша игра. Я добавила еще одного героя или изменила способности бугая, а именно перемещение сфинкса на любое выбранное, а не на случайное место. (Бугай, начиная с 5 уровня, только мешается в игре (может быть, у меня неправильная тактика, не знаю))
ГЕРОИ-это такие ребята которые могут приносить не только пользу но и могут вредить :) тот же Солдат первого уровня своей неточной стрельбой может и навредить :) а вот Художник который задумывался однозначно как вредитель-может и помочь своими действиями.
на 7 уровне еще Бездельник появится:) вот он точно мешаться будет:) а от БУГАЯ все-таки как никак польза есть…
Ну а если все Генералами и Уборщиками будут-тогда наверное будет не интересно)))
Игра очень понравилась! Пока что не могу пройти дальше 5 уровня, уже разные тактики применяла)) Жду с нетерпением возможности сохранения, т.к. проходить первые два уровня утомительно, ведь хочется заново пройти более сложные :) Меня тоже бугай больше нервирует, чем радует) Как-то остальных героев я жду, всегда радуюсь, когда они появляются. :))
Спасибо за комментарий! Насчет первых двух уровней уже второй тревожный звоночек :)
Буду думать над дальнейшей модификацией игры!
Совет: к применению ГЕРОЕВ надо подходить взвешено! Не надо стремиться их применить не медленно.
БУГАЙ-как Вы все заметили, больше вредит чем помогает, поэтому его старайтесь уничтожать другими героями! Но в самый последний момент, когда поле практически “заросло” ФИНКСАМИ БУГАЙ может оказать не оценимую помощь! К примеру расчистить клетку для дальнейшего применения БОМБЕРА или стрелков МОЖЕТ ТОЛЬКО ОН! Поэтому недооценивать его не надо!
Дальше…Если Вы не заметили, то подсказываю: если одновременно на поле находится общее количество ГЕРОЕВ превышающее число уровня-другие ГЕРОИ не появляются!
Спасибо всем за добрые слова и отзывы :) . На страничке iPadStory.ru В Контакте я открыл тему для обсуждения игры.
https://m.vk.com/topic-58359937_31338293
Все впечатления, комментарии, замечания можно писать там-думаю так будет удобнее.
К сожалению обновление В Клетке в Apple не утвердили и отправили на доработку. Выход версии 2.0 откладывается-прийдется не много подождать :(
Страничка игры на Facebook: http://www.facebook.com/pages/In-Cell/773801816047366
Вышло обновление Версия 2.0.
Что нового?
Добавлено меню. Теперь игру можно сохранять и продолжать с сохраненного места. В памяти устройства может хранится только одна сохраненная версия.
Устранены не существенные ошибки.
Добавлены не большие улучшения.
Вышла бесплатная версия игры В Клетке FREE (In Cell FREE).
https://itunes.apple.com/ru/app/v-kletke-free/id958054150?mt=8
Особенности бесплатной версии:
1. Отсутствует сохранение игры.
2. В процессе игры ГЕРОИ появляются только на третьем уровне. На следующих уровнях игра происходит без них.
Вышла версия 2.1.-рекомендуемое обновление.
Исправлена ошибка в названиях ГЕРОЕВ при загрузке сохраненной игры.
Игра вышла в составе пакета приложений: Студия ФАНТ. Лучшее.
https://appsto.re/ru/8c0w5.i