World Conqueror 4 — стратегия на тему Второй мировой и Холодной войны

Дата: 06.11.18
Автор:
рубрика: игры для iPad
3 комментария
Цена: Free
Скачать


Здравствуйте. Продолжаю делать обзоры глобальных стратегий для iPad. Сегодня на очереди игра World Conqueror IV — помесь глобальной стратегии и варгейма. Игра на тему Второй мировой войны и Холодной войны. Разработчик — китайская студия Easy Tech. Игра на английском языке, текста достаточно много, но основная информация по игре представлена пиктограммами и разобраться не составит труда.

В игре есть всё, о чём я мог только мечтать (и даже не мог). В режиме Conquest Вторая мировая война, Холодная война и современная война разворачиваются на глобальной карте мира, где игрок управляет пехотными и танковыми дивизиями выбранной страны, атакует врагов авиацией и ракетами, захватывает вражеские города и морские порты.

Я очень люблю настольные игры. Основным недостатком (и достоинством) таких игр на iPad является короткое время партии. Даже в одной из моих любимых настольных игр Through the ages партия на iPad редко длится более 40 минут, я же хочу играть дольше. Воргеймы от Easy Tech похожи на очень долгую настольную игру (партия 1-2 дня в режиме Conquest), с огромным количеством возможностей и нюансов.

Игра бесплатна, но есть донат, который обязателен для открытия всех возможностей игры. За донатом скрывается 90% игры. Впрочем и без доната есть во что поиграть (об этом ниже). Я сам потратил много денег на игру, чтобы открыть все ее возможности. Попробую описать их все, чтобы читатель, поиграв бесплатно, смог решить для себя, нужно дальше поддерживать разработчиков рублем или нет. Хорошие стратегии на планшете стоят очень дорого, в разы больше остальных приложений и это печальный факт.

Я не жалею, что поддержал разработчиков рублем. У доната и высоких цен в играх от Easy Tech есть и положительная сторона. Разработчики постоянно работают над улучшением своего приложения. Это четвертая часть игры, в App Store есть предыдущие игры серии World Conqueror. Разработчики до блеска отточили механику игры, постоянно работают над новыми сценариями и возможностями. Это приводит к тому, что пользователь вместо того, чтобы попробовать несколько разных игр, глубже привязывается к одной игре и тратит на нее больше денег. Не знаю хорошо это или плохо.

К сожалению, игра слабо документирована. Главное меню по-китайски запутано, возможностей много. Почти нет подсказок на уровне интерфейса, несмотря на обильное использование пиктограмм вместо языка. Мало документации, даже на английском языке. В этом обзоре, который будет похож на небольшое руководство для новичков, я постараюсь решить эту проблему и описать все возможности игры на основе своего опыта и крайне разрозненной информации из интернета.

Сценарий битвы за Берлин

Игра без доната

Без доната доступна без ограничений игра на карте мира 1939 года (режим Conquest). На ней СССР, США, Англия, Франция, Индия, Китай, Греция, Югославия, Египет, Польша, Бельгия и Нидерланды, Австралия воюют против Германии, Италии, Японии, Испании, Румынии, Венгрии, Монголии. СССР приходится воевать сразу на два фронта сразу против Германии и против Японии. Можно выбрать любую страну. Ограничений ни в чем нет. Conquest 1939 проходим без генералов. В принципе, играть здесь можно достаточно долго. А поиграв можно решить, надо ли вкладывать в игру реальные деньги или нет.

Выбор страны в Conquest 1939

Я порекомендовал бы сначала попробовать разобраться в игре самим, сыграв пробную партию, а потом посмотреть видео прохождения за Германию. Там человек проходит игру без генералов и прокачки. Видео на английском, но, в принципе, понятно, что человек делает. Видео можно найти на youtube, вот ссылка на плейлист. Благодаря видео я научился:

  • Захватывать Норвегию и Данию. Без этого нельзя дальше воевать, будут беспокоить постоянные десанты, а захватить эти нации трудно, поскольку их города отделены морем.
  • Использовать парашютистов для захвата городов.
  • Распределять ресурсы при строительстве юнитов. Очень сложно определить сколько бригад использовать для строительства дивизии.
  • Очередность захватов стран и городов за Германию.

Механика игры

Действие игры происходит на географической карте. В сценарии это отдельный участок суши, в режиме Conquest это вся карта мира. Карта мира довольно приблизительна, зато, в отличие от European war 6, карта мира в игре представлена целиком вместе с Сибирью, Китаем и Австралией. На карте есть реки и горы, которые замедляют продвижение войск. Также на карте размещаются города, порты и боевые юниты воюющих стран.

Игра пошаговая. В течение своего хода игрок ходит своими боевыми юнитами, развивает города, нанимает войска, совершает авиарейды, высаживает парашютистов, кидается ракетами и ядерными бомбами, затем передает ход странам-соперникам. Страны ходят поочередно одна за другой.

Карта в игре поделена на клетки (гексы). Каждый боевой юнит ходит на определенное количество клеток в любом направлении. Если на соседней клетке располагает вражеский юнит или город, его можно атаковать. При атаке юниты теряют очки здоровья. Когда они заканчиываются, юнит исчезает. Для управления боевым юнитом можно назначить генерала, который здорово увелчивает его боевую ценность.

Город производит определенное количество ресурсов: деньги, технический ресурс и науку. Ресурсы, производимые городами в сценарии, никак не влияют на глобальные ресурсы в штабе с теми же именами. Ресурсы, производимые городами, расходуются на найм боевых юнитов, авиатаки и высодку парашютистов, ракетные атаки, ядерные бомбы, также можно улучшать городские здания.

Чтобы взять город, даже пустой, нужно пострелять по нему, чтобы снять очки защиты города. Если город обороняет боевой юнит, при атаке на него повреждения наносятся и городу и юниту.

В городе нанимаются войска, а также там можно построить здания:

  • Аэропорт (голубая пиктограмма у города на карте при наличии). Позволяет совершать авиатаки и высаживать парашютный десант в определенном радиусе от города. В игре авиация не представлена боевыми юнитами, она привязана к городам. Можно совершить авиарейд на вражескую дивизию, корабль или город. Каждый авиарейд и высадка парашютистов стоит определенное количество ресусров. Чем выше уровень аэропорта, тем более крутые авиарейды можно совершать.
  • Госпиталь. Восстанавливает здоровье боевого юнита, размещенного в городе. От 4 до 16 очков за ход. Самое бесполезное здание.
  • Военный завод (светло-оранжевая пиктограмма у города на карте при наличии). Чем выше уровень завода (от I до IV), тем более крутые танки можно производить. Кроме того, военный завод дает технический ресурс.
  • Ракетная шахта. Позволяет совершать ракетные атаки в большом радиусе от города. Чем выше уровень шахты, тем более продвинутые ракеты можно использовать. От простых ракет до межконтинентальных балистических ракет, несущих ядерную бомбу.
  • Исследовательский институт. Производит ценные очки науки. Чем выше уровень, тем больше очков науки производит город.
  • Бонусное здание. Можно построить по одному на каждый город. Бонусные здания зарабатываются при прохождение миссий в режиме Domination. Они могут увеличивать выход ресурсов города, давать бонусы к рекрутируемым войскам, увеличивать очки защиты города, а также давать другие интересные бонусы.
  • Морской порт. Позволяет нанимать боевые корабли. Чем выше уровень порта, тем более продвинутые корабли можно построить.

Уровень штаба в Conquest (не путать с глобальным уровнем штаба) влияет на возможность улучшить военные заводы, ракетные шахты, госпиталя, институты и ядерные бомбы. Уровень растет со временем по ходу игры.

Боевые юниты

В игре игрок управляет пехотой, артиллерией, танками, боевыми кораблями. Также опишу авиацию, ракеты и ядерные бомбы, которые по сути боевыми юнитами не являются, они не представлены на карте и привязаны к городам. Любая дивизия или боевой корабль может состоять от 1 до 4 бригад. Чем больше бригад, тем сильнее юнит.

Положение на африканском театре военных действий в Conquest 1943

Пехота

Набор доступной для найма пехоты в городе зависит от уровня города. В игре танки намного сильнее пехоты, однако пехотные дивизии, в отличие от танковых, дешевы и не требуют для производства научного ресурса. Пехота идеально подходит для защиты городов. Пехотная дивизия состоит из 1-4 бригад.

Виды пехоты:

  • Light infanty (легкая пехота). Самый слабый пехотный юнит. Покупать можно, если ничего другого купить нельзя.
  • Assault infantry (наступательная пехота). Чуть получше. Ее я использую для обороны городов.
  • Motorized infantry (моторизированная пехота). Посильнее наступательной пехоты. Быстро продвигается. Можно нанимать, если нет ресурсов для покупки танков.
  • Mechanized infantry (механизированная пехота). Посильнее моторизированной пехоты. Еще быстрее передвигается. Можно нанимать, если нет ресурсов для покупки танков.

Танки

Намного сильнее пехоты. Для найма требуется военный завод. Чем выше уровень завода, тем более крутые танки можно нанять. Танки — основная ударная сила в игре. Именно на танки следует назначать генералов.

Виды танков:

  • Armored Car (броневик). Самый слабый танковый юнит. Можно использовать для захвата пустых городов, если выдают в миссии. Строить не советую.
  • Light Tank (легкий танк). Слабый танк. Можно построить, если другие танки построить нельзя. Не требует для постройки ценных очков науки.
  • Medium Tank (средний танк). Это уже кое-что. Довольно сильная атака. Требует для постройки научного ресурса. Можно нанимать средние танки и назначать туда генералов, если недоступны тяжелые танки.
  • Heavy Tank (тяжелый танк). Самый лучший танк. Очень сильная атака. Бьет на 2 клетки. Именно его и следует строить и назначать туда генералов. Три тяжелых танка из 3 бригад способны держать целый фронт.
  • Super Tank (супертяжелый танк). Есть только у Германии, СССР, США. Максимум состоит из одной бригады. Дешевле, чем тяжелый танк из 3-х бригад и по эффективности не уступает ему. Доступен на поздних стадиях режима Conquest.

Артиллерия

Как правило, стреляет на 2 клетки. Артиллерийский юнит состоит из 1-3 бригад.

  • Field artillery (полевая артиллерия). Самый слабый артиллерийский юнит. Стреляет всего на 1 клетку. Не знаю зачем он нужен.
  • Howitzer. Дешевый юнит, стреляющий на 2 клетки. Передвигается всего на 1 клетку за ход, мобильность улучшается при исследовании технологий.
  • Rocket Artillery (ракетная артиллерия). Бьет не только по целевому квадрату, но и нескольким соседним. Быстро передвигается. Именно на нее стоит сажать генералов-артиллеристов, если есть.
  • Тяжелая артиллерия. Есть только у некоторых стран. Сильный противник. Ни разу не использовал.

Корабли

  • Подводная лодка. Состоит из 1-3 элементов. Несмотря на дешевизну и возможность строить где угодно, очень сильный юнит. При атаке не получает сдачи. У меня весь флот состоит из подлодок. Атакует на 1 клетку.
  • Эсминец. Самый бесполезный корабль. Стоит намного дороже подлодки, требует для производства научный ресурс. При этом не отличается особой живучестью и стреляет всего на 1 клетку. Никогда не строю.
  • Крейсер. Состоит из 1-2 бригад. Сильная атака. Стреляет на 2 клетки. Именно сюда я назначаю адмиралов.
  • Авианосец. Позволяет произвести авиатаку в большом радиусе от корабля. Атакует дввольно слабо. Дорог. Требует порта III уровня для постройки.
  • Суперавианосец. Очень дорогой. Можно построить только в США.
  • Тяжелый линкор. Очень мощный корабль. Нельзя построить. Выдается, причем только компьютеру, в некоторых сценариях. Можно заказать несколько таких кораблей в штабе для участия в сражениях Domination.

Авиация

Самолеты в игре не являются боевым юнитом. Чтобы произвести бомбардировку, нужно выделить город с аэропортом и перейти в особое меню управления самолетами, парашютистами и ракетами.

Типы авиаударов:

  • Бомбардировка истребителями. Подходит для добивания вражеских юнитов.
  • Бомбардировка бомбардировщиками. Подходит для удара по боевым юнитам и городам. Стоит дороже.
  • Бомбардировка стратегическими бомбардировщиками. Чуть сильнее предыдущего. Кроме того, стратегические бомбардировщики могут нести ядерные бомбы.
  • Бомбардировка Стелсами. Не использовал.
  • Парашютисты. Активно используются для захвата пустых городов. Для вызова парашютного десанта подойдет любой аэропорт. Парашютисты представлют собой очень слабый пехотный юнит из 1 бригады. Сгодится в качестве гарнизона.

Ракеты

После постройки ракетной шахты (в Conquest 1939 доступна со временем) становятся доступны ракетные удары. Ракеты бьют дальше и сильнее авиации, но становятся доступны позже. В игре 4 вида ракет от простых ракет, до межконтинентальных баллистических ракет средней и меньшей дальности, способных нести ядерную бомбу. Различаются наносимым уроном и дальностью атаки.

Ракеты здорово экономят время на поздних стадиях сценария Conquest 1939 года. Играл я за Италию, для победы мне осталось захватить США и Канаду. Территория Америки обширна и катать по ней медленные тяжелые танки очень нудно. Что я сделал? Захватил танками столицу Канады. Построил там ракетную шахту II уровня и начал кидать ракеты в соседние города Канады и США. Ресурсов к концу игры очень много, ракетных ударов тоже много. Пустые ггорода захватывал парашютистами. Так быстро была захвачена Америка.

Ядерные бомбы

Хитрые китайцы сделали в игре 4 вида ядерных бомб: простая бомба, водородная бомба, техфазная бомба, бомба антиматерии. Для создания ядерной бомбы требуется построить в городе Nuclear plant (после этого невозможно построить ракетную шахту). Следующую бомбу можно создать только через несколько ходов. После создания можно нанести ядерный удар ракетой или бомбардировщиком (в обучающей миссии рассказано, как это сделать).

Зенитки

Снижают эффективность авиаудоров. Есть зенитки у города, есть зенитки у юнитов.

Глобальные ресурсы

В игре 4 вида глобальных ресурсов. Медали, золото, технический ресурс, научные очки.

  • Медали. Зарабатываются в небольших количествах при прохождении миссий Scenario, Domination, Conquest. Также их можно купить за реальные деньги в магазине встроенных покупок. Тратятся медали на покупку и прокачку генералов, а также на строительство некоторых чудес.
  • Золото, технический ресурс, научные очки. Зарабатываются при прохождении миссий Scenario, Domination, Conquest. Также эти ресурсы можно получить при выполнении миссий на время в режиме Domination. Купить за деньги эти ресурсы нельзя. Золото, технический ресурс, научные очки тратятся на прокачку технологий в штабе и на покупку юнитов в штабе для участия в сражениях режима Domination.

HQ (штаб)

Пункт меню HQ в главном меню. В штабе существуют следующие кнопки:

  • Генералы. Возможность купить и прокачать генералов за медали. Количество доступных генералов определяется уровнем штаба.
  • Юниты. Возможность купить за ресурсы (не за медали!) войска для участия в сражении в битвах режима Domination. Набор доступных войск зависит от уровня штаба. Уровень штаба повышается при прохождении миссий Scenario, Conquest и Domination. Я бы подождал и стал бы покупать только самые крутые юниты: самую крутую пехоту, самые крутые танки, самые крутые корабли, самую крутую артиллерию. Почему? Если юнит гибнет в сражении режима Domination, его заново придется покупать за ресурсы, которые достать достаточно сложно. Крутые юниты не гибнут.
  • Дерево технологий. Очень обширно. Поделено на ветки для пехоты, танков, артиллерии, кораблей, дотов и стационарных орудий, авиации, зениток, ракет. На исследование технологий тратится золото, производственные ресурсы и научные очки (не медали!). Что исследовать? Я бы первым делом прокачал мобильность артиллерии, а то она ходит на 1 клетку. Потом я бы прокачал по максимуму танки, потом корабли. Потом все остальное, кроме дотов и стационарных орудий. Чем выше уровень технологии, тем больше ресурсов надо.
  • Бонусные здания. Просто список доступных зданий. В городе можно построить по 1 такому зданию. В начале здания неактивны, затемнены. По мере прохождения миссий, помеченной красной пиктограммой в режиме Domination, игрок получает новые бонусные здания. После этого затемнение пропадает и здание можно построить в режиме Conquest.
  • Чудеса света. Здесь просто перечислены все возможные чудеса света с фотографией и эффектом. Получать разрешение на строительство чуда света можно при прохождении миссий в Scenario. После этого чудо строится за ресурсы в главном меню режима Domination.

Генералы

Генералы здорово усиливают боевые юниты. Покупаются в штабе за медали. Есть 3 крутых маршала, которые покупаются за деньги. Без генералов не пройти миссии режима Scenario и соответственно не получить доступ к Conquest 1943, 1950 и 1980.

Характеристики генералов:

  • Звание. Самое крутое маршал. Чем выше звание, тем выше прибавка к здоровью боевого юнита. Максимально 80%. Очень важная характеристика.
  • Пехотная атака. Чем больше звезд, тем лучше.
  • Танковая атака. Здорово усиливает танковый юнит под командованием генерала.
  • Морская атака (у адмиралов). Здорово усиливает атаку кораблей под командованием генерала.
  • Атака авиации. Не знаю зачем нужно. Авиация в игре не является юнитом. Может авиационная атака проявляется при командовании авианосцом? Но я не заетил особой эффективности такого генерала при командовании авианосцем. Судя по всему, самый бесполезный скилл.
  • Артиллерийская атака. Проявляется при командовании артиллерии.
  • Мобильность. Чем больше звезд, тем дальше генерал ходит.
  • Бонусные характеристики. До 5 штук. Имеет смысл прокачать некоторые из них.

Характеристики генерала Манштейна.

Каких генералов выбрать?

Что я сделал? Сначала я купил за рубли пак в 25000 медалей. Нанял в первую очередь Grazini (универсал, ставлю его на танк, у него хорооший дополнительный скилл восстанавления здоровья, стоит прокачать по максимуму). Потом по ошибке нанял японского генерала-пехотника. Уволил его, потеряв медали. Потом наткнулся на итальянский сценарий, который не пройти без адмирала. Нанял адмирала с 4 звездами во флоте. Случайно купил маршала Манштейна (танкового маршала), когда мне понадобилась энергия для прокачки технологий кораблей. Самая эффективная покупка. Это самый крутой генерал игры.

При прохождении Scenario за японцев наткнулся на сложную морскую миссию. Купил за деньги маршала Эйзенхаура (самый сильный адмирал почему-то, хотя по истории он командовал союзникыми армиями после высадки в Нормандии 1944) и Жукова заодно (артиллерист-пехотник). Уволил четырезвездочно адмирала и купил крутого адмирала Нагумо. Потом купил еще одного крутого танкиста Гудериана.

Что бы я изменил, если бы пришлось покупать по новой? Я бы сразу купил Манштейна и Эйзенхаура, потом купил бы Грациани за медали (из-за лечащего бонуса).

Режимы игры

Scenario

Здесь можно играть отдельные сценарии. Всего 61 сценарий. Сценарии распределены на 7 тематических кампаний. Проходить их надо одна за другой. Порядок такой: кампания за страны ОСИ, кампания за Союзников, Тихий океан (японцы), Тихий океан (союзники), Холодная война (СССР), Холодная война (США), Современная война. Список всех миссий можно посмотреть в википедии по игре: сценарии не пройти без генералов и вложения реальных денег.

Целью миссии сценария является захват или удержание ключевых городов, подсвечиваются красным кругом. Любую миссию можно пройти на нормальном и сложном уровне. На сложном уровне может быть немного другая карта и другие юниты, более сильные у врагов. Чем сложнее миссия, тем больше ресурсов выдается за ее выполнение. Сами миссии разнообразны, каждая миссия уникальна, не соскучитесь.

Миссию можно пройти на 1, 2 или 3 звезды. Чем меньше затрачено ходов, тем больше звезд. Что дают звезды — не знаю.

Экран перед началом сценария. Очень лаконичный интерфейс основанный на пиктограммах. Показывается количество ходов на разный результат по звездам, начальные ресурсы, количество ядерных бомб (4 вида), количество доступных генералов (в этой миссии 5).

Во время миссии в битве может участвовать до 20 юнитов с каждой стороны, причем под командованием игрока находится 5-8 юнитов, можно строить новые. Остальными войсками командует компьютер. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что такой подход достаточно интересен. Плохо то, что компьютерный союзник часто тупит. Атакует десантым кораблем вражеские боевые корабли, при этом сильно огребая, не захватыет ключевые города, отвлекаясь на посторонние задачи. Прошел половину миссий и непроходимых сценариев пока не встреачал.

Среднее прохождение одной миссии 30 минут.

На ютубе есть прохождение миссий на русском языке. Автор Vyshyvanyj. Для поиска прохождения введите название игры World Conqueror IV и название миссии.

Брифинг миссии битвы за Берлин

 

Первая миссия кампании за СССР

Conquest

Сражения на глобальной карте мира. Можно выбрать любую страну. Победа достигается захватом всех городов и портов противника.

Доступны следующие года начала:

1939 Начало Второй мировой войны.

1943 Вторая мировой война, положение стран в 1943 году. Чтобы открыть, нужно пройти 2 первые кампании режима Scenario.

1950 Война между СССР и США. СССР в союзе с Китаем. Кубой, Польшей, Румынией, Венгрией, Ираном, Ираком, Египтом, Болгарией. Таиландом. США находится в союзе с Англией, Францией, Испанией, Японией, Канадой, Бразилией, Грецией, Турцией, Португалией. Чтобы открыть, нужно пройти Scenario Pacific war за японцев и Союзников.

1980. Современная война. Не открывал и не пробовал.

Domination

Сборная солянка из различных миссий. Порядок миссий такой (сверху вниз по списку):

Миссию Domination удобней выбирать из списка. Карта мира в главном меню бесполезна.

  • Миссии по добыче ресурсов на время. Зеленая пиктограмма. На эту миссию назначаются от 2-х до 4-х генералов. По истечению 8 часов игрок получает ресурсы. Назначенные генералы из других режимов не пропадают. Одновременно доступно 3 таких миссии. Миссии обновляются каждые 12 часов.
  • Invasion. Простые задачки по уничтожению вражеских юнитов. Во время сценария надо использовать юниты, купленные в штабе. Чтобы увеличить количество бригад у юнита, нужно кликнуть на него еще раз. Даются по 3 задачи каждые 12 часов. Я думаю, такие задачки не стоят внимания, поскольку медалей дается мизерное количество, а юниты погибают и приходится покупать новые за ресурсы.
  • Trade. Позволяет обменять одни ресурсы на другие. Предложения меняются каждые 12 часов.
  • Wonder. Строительство чудес света. Разрешение на строительство чудес появляется при прохождении миссий Scenario. Я строю чудеса, которые дают ежедневно ресурсы (нужно каждый день заходить в игру, что бесит).
  • Exercise. 35 последовательных миссий. В награду вы получаете медали. В миссиях используются юниты, купленные в штабе.
  • Challenge. Пока не пробовал. Отпишу позже в комментариях.
  • Famous General. Набор миссий на открытие новых генералов и получения скидок на них. В миссиях используются юниты, купленные в штабе. Также через эти пункты меню доступны некоторые чудеса света.

Совет

Отключите анимацию, мешает следить за очками урона.

Ссылки:

Википедия по игре. На английском. Неполная.
Русская википедия по игре. Очень куцая.

Вывод: 4 из 5. Снизил оценку за английский и почти обязательный донат.

Цена: Free
Скачать

Жанр игры: , (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 168.6 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: EASY Inc.
Программа универсальна для iPhone и iPad
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS: 8.0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Голосов: 1; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


3 комментария к записи: “World Conqueror 4 — стратегия на тему Второй мировой и Холодной войны”

  1. Александр:

    ОФФТОП
    Можете сделать обзор на KyBook 3?

    • sputnik1818:

      Я очень хорошо отношусь к Kybook 2 и пользуюсь постоянно. НО категорически против подписок в таких приложениях. Это не сервис — это приложение, которое должно работать после оплаты N денег. Подписочная модель допустима в моём понимании разве что для рабочих инструментов вроде Фотошоп, и онлайн-игр.

      • Александр:

        Меня это тоже потрясло, если честно. Но там за подписка даёт лишь синхронизацию книг. А все остальные функции как у ПРО версии, которую покупаешь один раз.

Оставить комментарий