Этикет общения: 8 правил поведения в групповом чате

Общение в социальных сетях – неотъемлемая часть нашей жизни. Но не все знают правила поведения в групповых чатах, чем раздражают других участников. Рекомендации помогут вам проявить приятное впечатление о себе и быть ненавязчивыми в переписке.

Лаконичные предложения

Выражайте свои мысли кратко и ясно в одном предложении. Когда человек отправляет большой и запутанный текст, участникам чата очень сложно его понять и приходится перечитывать одно и то же по несколько раз. Всегда пересматривайте написанное, чтобы собеседникам было легче воспринимать информацию. Не забывайте о том, что краткость – сестра таланта.

Меньше голосовых сообщений

Чтение сообщения занимает почти в три раза меньше времени, чем прослушивание. К тому же, не у всех есть возможность сразу же открыть аудиосообщение, ведь человек может находиться в общественном транспорте или очереди в магазине. Старайтесь писать больше текстовых смс, хоть это и занимает больше времени, зато ответы вы будете получать быстрее.

Шутить, но не высмеивать

При виртуальном общении многие начинают вести себя намного смелее, нежели в живом диалоге. Но участникам чата это может быть неприятно. Чувство юмора – отличное качество, располагающее людей к вам, но не стоит перебарщивать с шутками.

Не высмеивайте мнение других, пусть коммуникация будет легкой и непринужденной. Если же вы сами столкнулись с грубой шуткой в ваш адрес, не отвечайте собеседнику тем же. Лаконично расставьте границы дозволенного или же просто проигнорируйте недостойное поведение.

Не перебивать собеседников

Никто не любит, когда их перебивают во время живого общения. В виртуальной коммуникации все то же самое. Дайте человеку полностью высказать свою мысль и только потом задавайте уточняющие вопросы или отвечайте. Так вы не потеряете уважение к вам, а ваш разговор будет ясным и понятным.

Не забывать о приветствиях

Хоть виртуальное общение и не кажется таким официальным, это не означает, что можно перестать здороваться. Мало кому будет приятно получить сообщение без элементарного «Добрый день». Такие невежливые собеседники сразу производят неприятное впечатление, и отбивают желание продолжать диалог.

Забыть о сплетничестве за спиной

Часто в личных переписках, где мало участников, мы можем позволить себе немного лишнего и посплетничать. В виртуальных разговорах лучше этого не делать. Кто-нибудь из участников чата может заскринить это и переслать другому, и тогда уже вы станете поводом для сплетен. К тому же, не во всех мессенджерах есть функция удаления своих сообщений и даже если вы очистите переписку, то у других людей она останется.

Капслок только для акцентирования

Некоторые считают, что стоит писать сообщение большими буквами, чтобы оно было замечено всеми. Такие люди правы, на них обратят внимание, вот только данная форма обращения будет воспринята как крик или даже агрессия. Старайтесь избегать капслока или использовать его только в некоторых частях текста, выделив самые главные и ключевые мысли.

Максимум два повторения

Каждый из нас хоть раз попадал в ситуацию, когда нужно что-то узнать, но в чате никто не отвечает, при этом ваше сообщение помечено как прочитанное. В этом случае стоит немного подождать и заново повторить свой вопрос, ведь человек мог просто отвлечься и забыть вам написать.

Если информация нужна срочно, то можно и перезвонить, в этом нет ничего страшного. Но если после нескольких попыток связаться собеседник продолжает вас игнорировать, то не стоит навязываться и ставить себя в неловкое положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.